Эдвард Радзинский реконструировал последнюю ночь Сталина

Эдвард Радзинский реконструировал последнюю ночь Сталина
Для слушателей старше 16 лет.

В этом выпуске программы:

Мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные» выходит в российском прокате.

Вдова английского поэта Теда Хьюза — Кэрол — напишет мемуары о своем муже.

Книга «Код Дурова» о биографии создателя социальной сети «ВКонтакте» станет сценарием фильма.

Эдвард Радзинский представляет заключительную часть трилогии о Сталине «Апокалипсис от Кобы».

Французская классика не теряет интереса кинематографистов

Для слушателей старше 16 лет.

В этом выпуске программы:

Мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные» выходит в российском прокате.

Вдова английского поэта Теда Хьюза — Кэрол — напишет мемуары о своем муже.

Книга «Код Дурова» о биографии создателя социальной сети «ВКонтакте» станет сценарием фильма.

Эдвард Радзинский представляет заключительную часть трилогии о Сталине «Апокалипсис от Кобы».

Французская классика не теряет интереса кинематографистов

Эдвард Радзинский реконструировал последнюю ночь Сталина

В 1862 году Виктор Гюго, который жил тогда в изгнании в Англии, захотел узнать о реакции читателей на только что изданный роман «Отверженные» и послал своему издателю телеграмму, где был один только вопросительный знак. Тот в ответ тоже прислал телеграмму из единственного знака — восклицательного. Возможно, это была самая короткая переписка в истории литературы. Но при этом и очень информативная.

Популярность романа у публики была колоссальной. Историю беглого каторжника Жана Вальжана, которую Гюго задумал еще в юности, читатели приняли мгновенно и единодушно. Критики же разделились на два лагеря: одни называли «Отверженных» величайшей эпопей, другие ругали книгу за банальность сюжета, революционный дух и излишний сентиментализм.

Но именно эти сентиментальные сцены — как каторжник покровительствует сиротке Козетте, как священник прощает кражу и наставляет преступника на путь истины — и нравились больше всего читателю. Да так, что обыгрывались на народных гуляниях и разошлись по многочисленным лубочным изданиям.

«Отверженные» Гюго — гигантская, наподобие «Войны и мира», эпопея о жизни Франции и Парижа начиная с крушения Наполеона и до середины 30-х годов XIX века. В грандиозном по количеству персонажей и отступлений романе представлены все главные события эпохи: битва при Ватерлоо, парижское восстание 1832 года и другие.

По композиции роман ставили в один ряд с «Войной и миром» и обе эпопеи хвалили и ругали почти одними и теми же словами. Лев Толстой, кстати, прочел «Отверженных» сразу же и считал лучшим французским романом. Высоко ценил эпопею и Достоевский. Французские друзья-писатели Гюго роман отвергли, обвиняли коллегу в однотипности характеров, но их мнение давно уже опровергнуто историей.

На современном французском сайте, посвященном роману, сотни записей — от развернутых статей до коротких заметок. Гюго по-прежнему читают, обсуждают, рекомендуют. Впервые роман экранизировали еще в 1908 году. А сегодня известно более 10 фильмов о беглом каторжнике и сиротке Козетте. «Отверженных» ставили и японцы, и бразильцы, и мексиканцы, и турки, и, конечно, американцы с французами. Кроме фильмов, есть и мультфильм, а также мюзикл и даже сериал.

А совсем скоро в российском прокате появится еще одна экранизация грандиозного романа — фильм-мюзикл Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу и Энн Хэтэуэй. В отличие от традиционной техники съемки мюзикла, когда все номера записывают заранее, в фильме «Отверженные» актеры пели прямо на площадке. Как пишет The Huffington Post, на премьерном показе в Штатах «Отверженным» аплодировали стоя, а некоторым музыкальным номерам устроили овацию прямо во время фильма.

Картина уже получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший комедийный фильм или мюзикл», Хью Джекман отмечен как лучший актер мюзикла, а Энн Хэтэуэй признали лучшей актрисой второго плана. В российский прокат мюзикл выходит 7 февраля. А пока голос Энн Хэтэуэй можно оценить в английском трейлере фильма.

Жизнь Теда Хьюза с неизвестной стороны

Вдова английского поэта Теда Хьюза — Кэрол — напишет мемуары о своем муже. Как сообщает BBC, Кэрол Хьюз заявила, что прожила с литератором 28 счастливых лет и хочет оставить воспоминания для потомков. Но главной причиной такого решения стали предыдущие биографии поэта, написанные посторонними людьми. По мнению Кэрол, никто не может знать о том, что в действительности происходит между двумя людьми, кроме них самих.

Кэрол Хьюз была второй женой поэта. До нее Тед Хьюз, носивший почетное звание британского поэта-лауреата (а это высшая государственная почесть, которой в Соединенном Королевстве могут удостоиться поэты), был женат на американской поэтессе и писательнице Сильвии Плат, посмертно получившей Пулитцеровскую премию. После развода с Хьюзом страдавшая депрессией с юности Плат покончила жизнь самоубийством. После ее смерти в СМИ началась травля Теда Хьюза, которого называли виновником случившегося.

The Daily Telegraph отмечает, что реабилитация одного из крупнейших британских авторов послевоенного времени началась только после его смерти в 1998 году. Тогда было опубликовано ранее неизвестное стихотворение «Последнее письмо», пронизанное любовью и болью. Отношения Сильвии Плат и Теда Хьюза легли в основу нескольких книг и фильмов. В 2003 году вышла биографическая драма «Сильвия», посвященная супружеской паре, с Гвинет Пэлтроу и Дэниелом Крейгом.

Теперь биографию Теда Хьюза напишет его вдова. Интересно, что на днях выйдет и биография Плат «Любовная песня безумной девушки», написанная Эндрю Уилсоном.

О русском Цукерберге расскажет фильм

Известный российский кинопродюсер Александр Роднянский приобрел права на экранизацию вышедшей в конце прошлого года книги Николая Кононова «Код Дурова» о создателе сети «ВКонтакте» Павле Дурове. Биография молодого Цукерберга из Петербурга уже стала бестселлером: меньше чем за месяц было продано более 10 тысяч экземпляров книги, сейчас допечатано еще 5 тысяч, а это весьма серьезно для книги в жанре нон-фикшн.

Судя по заявлениям Александра Роднянского, экранизация «Кода Дурова» должна стать чем-то вроде «Социальной сети» Дэвида Финчера. Продюсер хочет сделать фильм о феномене головокружительного успеха и о его цене.

Сталин в разгадках

Историк, писатель и телеведущий Эдвард Радзинский представил заключительную часть трилогии «Апокалипсис от Кобы», которая называется «Иосиф Сталин. Последняя загадка»:

— Все эти три тома об этом. Он окружил себя такой секретностью — до смешного доходило. Страна не знала, все последние годы он жил не в Кремле, а на даче, где и умер. Если брать последний том, там все загадка. Например, есть две версии последних, самых таинственных лет его жизни.

Те, кто его любят, говорят, что стал очень старый и руководил не он, а его соратники, заклятые друзья друг друга. Те, кто его ненавидят, говорят, что он всегда был шизофреник, полусумасшедший. Отсюда вся эта кампания против космополитизма. Отсюда «железный занавес», которым он закрыл страну.

Что касается того, что он был беспомощен. Я сделаю то, что не хочу делать, я расскажу о книге. У Хрущева есть «Воспоминания». Он поддерживает версию о слабом, потерявшем всякую силу, больном Сталине. Он говорит, что был XIX съезд, и Сталин выступал на нем несколько минут, а потом пришел к нам и говорит: «А я еще ведь могу». Это его отчаянное лукавство.

Сразу после этого съезда состоялся пленум ЦК, на котором выбирались руководящие органы. Иосиф Виссарионович Сталин из двух часов, которые продолжался этот пленум, говорил полтора часа, страшно, без бумажки, как писал писатель Симонов, «зорко вглядываясь в зал». Он обрушивался на Молотова, Микояна. Все понимали, что и их судьба уже решена.

Так что же это такое было — эти загадочные годы? Для чего начинался этот террор, который действительно нанес удар по штабам, по верхушке партии? Что это было — безумие или что-то совсем другое? Об этом рассказывает этот третий, последний том.

Наконец, еще одна загадка: как он умер? Умер ли он, как мы считаем и считается, действительно от инсульта? Но тогда почему все охранники, которые были внутри дачи, говорят единодушно об удивительном приказе, который отдал Иосиф Виссарионович и который они слышали впервые за десятилетия своей работы?

Уходя спать, он сказал: «И вы идите спать. Вы мне больше не нужны». Такого, как они говорят, они никогда не слышали. Обычно, наоборот, он смотрел в глаза и спрашивал: «А спать хочешь?» Какой после этого сон? Священная дверь, как я ее называю, которая вела в его апартаменты, этой ночью не охранялась.

Дальше я выяснил в своей документальной работе, в этой книге, что не он отдал этот удивительный приказ: «Вы мне больше не нужны. Идите спать». Оказалось, его отдал старший охранник. Этот старший охранник по фамилии Хрусталев умрет моментально после смерти Сталина.

В этой книге, в третьем томе есть реконструкция того, что случилось в ту судьбоносную ночь. Поэтому, повторяю, эта сплошная загадка и сплошные разгадки.

Я подчиняюсь завету Александра Сергеевича, «добру и злу внимая равнодушно, не ведая ни жалости, ни гнева».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий