Таня Фрита о «космическом» звуке, Китае и любви к экстремумам.

Таня Фрита о «космическом» звуке, Китае и любви к экстремумам.
Lonely Drifter Karen, обаятельная мультинациональная группа из Брюсселя, записала свой третий альбом «Poles»», который разительно отличается от того, что музыканты делали раньше. Вместо мирного акустического фолка слушателей ждет электронный «космический» дрим-поп. Звуки поговорили о новом переломном диске в биографии LDK с солисткой Таней Фринта (Tanja Frinta).

Звуки.Ru: LDK записали новый альбом «Poles». Не могли бы Вы рассказать о нем немного?

Lonely Drifter Karen, обаятельная мультинациональная группа из Брюсселя, записала свой третий альбом «Poles»», который разительно отличается от того, что музыканты делали раньше. Вместо мирного акустического фолка слушателей ждет электронный «космический» дрим-поп. Звуки поговорили о новом переломном диске в биографии LDK с солисткой Таней Фринта (Tanja Frinta).

Звуки.Ru: LDK записали новый альбом «Poles». Не могли бы Вы рассказать о нем немного?

Таня Фрита о «космическом» звуке, Китае и любви к экстремумам.

Таня: Это наша третья пластинка, и она заметно отличается от двух предыдущих. Если «Grass Is Singing» и «Fall Of Spring» были более акустическими и камерными, то у «Poles» электронный звук: синтезаторы, клавишные, электронные ударные (конечно, смешанные с «живыми» барабанами). Над этом альбомом мы очень тщательно и кропотливо работали, выверяя каждую ноту, пытаясь найти нужное звучание. Экспериментировали, чтобы каждой песне придать свое особенное настроение, уделить ей должное внимание. Мы также старались, чтобы пластинка воспринималась цельно, не разваливалась на отдельные композиции. Мы работали над «Poles» практически целый год, и это уж точно, самое большое количество времени, которое мы когда-либо посвящали продакшну. Мне кажется, диск получился более ритмичным, в то время как предыдущие альбомы были проще и мелодичней. Под наш новый альбом можно славно потанцевать!

Звуки.Ru: Почему вы решили кардинально поменять звук?

Таня: Нам этого попросту очень захотелось. Наш первый альбом был спонтанным. Мы были искренними, не ставили перед собой никаких целей, а просто записывали то, что любили. Делали это так, как нам представлялось правильным, ни на что не оглядываясь. Вторая пластинка получилась несколько поспешной. Мы торопились поскорее ее выпустить, не хотели повторяться, но в то же время, плохо понимали, каково оно «наше» звучание, как сделать что-то по-настоящему другое. А с этим альбомом мы позволили себе повозиться столько, сколько нужно, как следует поразмыслить, сделать все аккуратно и достигли того, что нам хотелось. Плюс наш барабанщик, с которым мы играли четыре года, ушел из группы, так что еще и поэтому пластинка вышла другой. Мы позвали новых музыкантов, и они, разумеется, привнесли в творческий процесс новую энергию и новые идеи. Получилось что-то вроде перерождения: до этого мы словно ходили по кругу, делали одно и то же, играли одни и те же песни. Ничего не происходило, особенно в последний год, и мы устали от однообразия. А когда появилась свежая кровь, это было как начало с чистого листа!

Звуки.Ru: И кто теперь с вами играет?

Таня: Это два француза, барабанщик Максим Малон (Maxime Malon) и гитарист Клемен Марион (Clément Marion). Мы все живем в Брюсселе. Брюссель — очень многонациональный город, здесь живет много французов, с которыми легко познакомиться на какой-нибудь общей тусовке. В Брюсселе, как и в любом небольшом городе, в музыкальном сообществе все друг друга знают. Найти единомышленников не составило большого труда.

Звуки.Ru: Ваши предыдущие альбомы были во многом про путешествия. «Poles» поддерживает общую линию?

Таня: Если бы надо было назвать общую тему «Poles», я бы сказала, что в нем много космоса. Наш клавишник слишком много развлекался с синтезаторами, и в какой-то момент это напомнило мне всякие научно-фантастические фильмы. А поскольку у нас всегда сначала получается музыка, а потом я пишу под нее тексты, то и вышло «космично». Вообще меня вдохновляет совершенно все. Это сложно описать, но мне просто надо писать музыку, чтобы чувствовать себя в некотором роде завершенной, полноценной. Творчество — форма выражения чувств, которая жизненно мне необходима. Причем, я чаще всего пишу в стрессовых ситуациях. Когда все идеально, прекрасно и комфортно — я не могу писать, и это просто ужасно. А вот когда я в панике или в душевном смятении, мне пишется легко и просто.

Звуки.Ru: Вы упомянули научно-фантастические фильмы. Какой ваш любимый фантастический фильм?

Таня: Мне нравится «Солярис». Прекрасное кино!

Звуки.Ru: Вы много гастролируете, в каких интересных местах удалось побывать?

Таня: С первыми двумя альбомами мы гастролировали только по Европе, а с этой пластинкой прошлым летом впервые поехали в тур в Китай. И мы действительно проехали по всему Китаю, сыграли в 10 городах. Это был самый незабываемый тур (да и вообще путешествие) в моей жизни. Мне понравилось в Пекине, мы провели там 3 дня, и я смогла хотя бы чуть больше посмотреть достопримечательности, чем мы обычно успеваем. Потом мы ездили в Чэнду — это такая страна панд, где много тибетцев и очень круто! Поиграли и на Юге, неподалеку от Гонконга, и там меня поразило то, что я увидела город, который выглядел как тропический лес. Редкое для Китая зрелище. Мне бы хотелось еще поиграть в Азии: в Сингапуре, Корее, Японии.
Звуки.Ru: А как насчет России?
Таня: Мы пару раз играли в Москве, но было бы здорово вернуться, и еще попутешествовать по России: например, съездить на Байкал или в Бурятию. Или в Сибирь! Меня вечно привлекают экстремумы: мне надо, чтобы было либо очень холодно, либо очень жарко.

Звуки.Ru: Ваш вокал сравнивают и с Feist, и c Ланой дель Рей (Lana Del Rey), и с Ройшин Мерфи (Róisín Murphy). Кто из певиц вам ближе?

Таня: Мне нравятся глубокие, низкие голоса: Нико (Nico), Нина Симон (Nina Simone). Еще Кейт Буш (Kate Bush) с Джейн Биркин (Jane Birkin), у них наоборот очень высокие… Ой, и здесь экстремумы! Вот видите: либо очень высокие, либо очень низкие.

Звуки.Ru: Какие у Lonely Drifter Karen ближайшие планы?

Таня: На лето у нас запланированы концерты в Европе, а осенью мы снова едем в Китай. Ну, а пока снимаем клип на «Comet»: в сущности, это просто запись того, как мы играем, но непростая — видео будет с кучей наложений, совмещений и прочими эффектами. Потерпите немного и все увидите!

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий