Самое страшное в России — это музыка

Самое страшное в России — это музыка
Вы уж меня извините, пожалуйста, за критику, но хуже музыки, чем той, которая раздается на постсоветском пространстве я нигде не слышал. Я конечно же не имею в виду Чайковского, Шнитке и Мусоргского, Баха и Моцарта которых иногда украдкой где-то там по каким-то засекреченным каналам крутят, я имею ввиду то, что из каждого бара, такси, маршрутки, окна вываливается. А вот тут совсем плохо…

Вы уж меня извините, пожалуйста, за критику, но хуже музыки, чем той, которая раздается на постсоветском пространстве я нигде не слышал. Я конечно же не имею в виду Чайковского, Шнитке и Мусоргского, Баха и Моцарта которых иногда украдкой где-то там по каким-то засекреченным каналам крутят, я имею ввиду то, что из каждого бара, такси, маршрутки, окна вываливается. А вот тут совсем плохо…

Самое страшное в России — это музыка

То, что слушают на постсоветском пространстве музыкой можно назвать только при ну очень богатом воображении, при чем заметил я одну ну крайне любопытную особенность: чем ниже качество «музыки» тем громче ее проигрывают.

В родном Крыму при походе в шалман я всегда беру с собой наушники и МР3 плейер. Иначе просто перекусить не получится: по барабанным перепонкам из адских динамиков будут нестись инфернальные строки:
Я иду по лужам
Мне никто не нужен…

Наушники и МР3 плейер — незаменимые спутники человека, решившего проведать бывший СССР. Это спасательный круг, бронежилет, глоток воды в пустыне. Без этого никак нельзя путешествовать, потому, как умом рехнуться можно.

На транспорте еще хуже. Вася ведет маршрутку, такси, автобус и на весь салон, усиленные чудом современных технологий несутся сакральные слова:

Композитор Бах
Надавал мне в пах.
Я остался помирать,
Подыхать в кустах.

Ты, я и Пушкин. Нам втроём не скушно.
Пушкин, ты и я дружная семья.

И Вася рулит, рулит под эту мелодию, он просто уже не может иначе, при попытке обратиться к водителю и попросить его убавить громкость сразу натыкаешься на агрессию и стандартную фразу «Всем нравится».

Громкость Вася не убавит ни при каких мольбах, это его ритм, это его жизненный двигатель. При малейшей попытке объяснить, что выдержать это невозможно Вася обнажит клыки — не трожь!

Но есть нечто гораздо более ужасное — это русский рэп. Вот где ужас, от которого демоны в аду вздрагивают. Если бы я был фашистом и мне нужно было бы изощренно пытать людей, то я бы выбрал русский рэп. От слов:

Ой, я баблом замученна, мне так скучно,
Проблема на проблеме, верту заглючило,
Не заводится Феррари, всё картье украли,
Ой, поеду в Ницу, как меня вы задолбали.

От каждой ноты, слова, аккорда просто тянет таким неприкрытым дебилизмом, тупостью, уродством. Здесь каждая фраза уродская, каждый аккорд дебилен, каждый звук режет слух. А у меня к тому же прямые ассоциации с Гарлемом или Южным Бронксом, где негры с «ghetto blaster\’ом» под такие же ритмы гуляют по убитым кварталам. Ну почему же именно брать то, что у всего остального мира вызывает ассоциации с толстым жирным негром, бум-боксом и Гарлемом? Неужели ничего лучше не найти было?

Дома не лучше. Какой-то непонятный сосед иногда врубает очередной «концерт» и спрятаться от него не представляется никакой возможности.

Даже наушники и Шевчук не помогают — Петя из соседней квартиры своими децибелами его забивает. Остается только одно — линять куда-нибудь, да подальше, чтобы в тишине остаться наедине с «Наутилусом». «Кино», — да мало ли что-ли хорошего русского рока? Только вот слышишь чаще не его, а ту же Верку Сердючку — апофеоз отсутствия музыкального вкуса, возведенный на трон общественного одобрения.

Поэтому, когда наконец граница остается позади и я захожу в какую-нибудь европейскую кафешку, где ненавязчиво, очень тихо играет какая-нибудь спокойная музыкальная композиция и хочется подозвать официанта и попросить его сделать ее чуть-чуть погромче я вдруг осознаю, что вырвался из настоящего музыкального ада, где нормальные здоровые черти обзавидовались бы тому размаху, с каким все это гремит — аду до этого далеко!

Хотим мы того или не хотим, а музыка — это самое глубинное и массовое искусство.

Еще тысячи лет назад первобытный человек начал стучать в барабан, и под эти звуки племя танцевало вокруг огня так человек развивался, пока не достиг уровня Моцарта, Баха и Бетховена. Все человеческое развитие проходило под музыку и, кто его знает, — может это развитие музыкой и управлялось? Может быть в словах Ницше заложен этакий сакральный смысл, глубинное понимание того, как мир устроен на самом деле…

Можете меня, конечно, ругать на чем свет стоит, но с моей точки зрения, самое страшное, что только есть в постсоветском обществе это попсовая музыка, отупляющая, запугивающая, уничтожающее все на своем пути. И сознание, настроенное на эти ритмы просто уже ничего человеческое не воспримет: героин там с кокаином — детские шалости по сравнению с отупляющими все и вся ритмами попсового шансона. Пустяки, так сказать. Поэтому давайте серьезно так задумаемся о словах Ницше, может быть оттуда «ноги растут» — обществу навязан ритм и оно в этом ритме живет. А о последствиях нам всем хорошо известно.

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий