Боярский: Главное в счастливой семье — это «домострой»

Боярский: Главное в счастливой семье — это «домострой»
В редакцию газеты «Труд-7» заглянул известный актер и певец Михаил Боярский. Узнать его нетрудно: черный костюм, шляпа и усы — его неизменный фирменный стиль. Но дело, конечно, не только в шляпе: Боярского угадывают и по голосу, и по интонации, и по его четкой жизненной позиции, в которой главное место занимает семья. «Труд-7» поговорил с артистом о популярности и о том, каковой быть примером для подражания.

В редакцию газеты «Труд-7» заглянул известный актер и певец Михаил Боярский. Узнать его нетрудно: черный костюм, шляпа и усы — его неизменный фирменный стиль. Но дело, конечно, не только в шляпе: Боярского угадывают и по голосу, и по интонации, и по его четкой жизненной позиции, в которой главное место занимает семья. «Труд-7» поговорил с артистом о популярности и о том, каковой быть примером для подражания.

Боярский: Главное в счастливой семье — это «домострой»

— Михаил Сергеевич, вот уже много лет ваш образ в глазах поклонников практически не меняется: та же шляпа, те же усы, только шарф «Зенита» вы начали носить сравнительно недавно.

— И хорошо, что так, хотя это всего лишь мой костюм для выступлений. Когда я только начинал, никаких стилистов и имиджмейкеров в помине не было, так что приходилось выкручиваться, надевать то, что было. А был черный костюм, позже появилась шляпа. Очки надел, когда ухудшилось зрение, ну и, конечно, в подражание Джону Леннону.

— Вы чувствуете, что до сих пор являетесь иконой?

— Нет. И не нужно создавать себе кумиров. Тем паче что я не люблю публичность, устаю от тусовок, ресторанов, сборищ. У меня есть все, что, по существу, нужно мужчине: работа, жена, дети, внуки, друзья, застолья, книги, размышления и футбольная команда «Зенит». И бешеная популярность в этот круг не входит. (В этот момент Боярскому звонит дочь Лиза, и они несколько минут обсуждают домашние дела, связанные, конечно, с внуком Андреем.).

— Но ведь было время, когда у молодежи было два кумира — вы и Алла Борисовна Пугачева.

— Нет, скорее это был не я, а те персонажи, которых я сыграл: Д’Артаньян, шевалье де Брильи… Они были героями — или почти героями, ведь многие из их качеств никак не подходят под это определение: они курили, воровали, бранились, были несдержанными и к тому же идеологически неподкованными.

— Кто же был настоящим героем вашего поколения?

— Партийный директор завода, разгребающий разруху, идеологически правильно мыслящий, не имеющий дурных привычек. Хотя тогда выпивали все. Кто еще? Пионер с галстуком. Корчагин, Павлик Морозов. Но идеального героя при моей внешности сыграть было сложно. Поэтому все мои персонажи — не подарок. Даже Д’Артаньян. Убивать пять человек в день и при этом спать спокойно я бы не смог.

— А у вас самого какие были герои?

— Пол, Джордж, Джон, Ринго. Помню, пытался петь, как Beatles, но данных не хватало. Пришлось петь тем, чем наградила природа. Когда появились Beatles, в школе сразу нашлась пара людей с идеальным слухом и чувством гармонии, и мы сколотили группу. Потом уже появились подвалы, где собирались ребята нас слушать. И надо сказать, что из тех подвалов вышли настоящие профессионалы не только российского, но мирового уровня. Правда, потом это все выхолостилось, и во главе угла вместо профессионализма оказались внешний вид музыканта, аппаратура, имидж, атрибутика, слова, мат, в конце концов. Чудесные 60-70-е годы, где все было посвящено музыке, ушли.

— Раньше вы снимались в хорошем кино, которое до сих пор смотрят и любят, а сейчас — то какой-то проходной телефильм, то телемюзикл, что еще хуже.

— Я редко снимаюсь, иногда заносит куда-то. Нет материала. Читаю сценарии, и сниматься в таком кино желания нет. Хотя понимаю артистов, которые зарабатывают хлеб и должны играть во всем мусоре, который им подсовывают. Но важно ведь думать не только о себе, но и о зрителях, делать то, что будет интересно им.

— А фильмы, в которых снимается ваша дочь, — они вам нравятся?

— То, что делает, она делает достойно как актриса. Что касается фильмов и спектаклей, в которых она играет, у меня есть некоторые вопросы, но я не вправе запрещать ей сниматься. У меня достаточно консервативный взгляд на искусство. Мне не нужны все эти технологии, 3— и 4D. Если нет главного D — души, то для меня это произведение уже не имеет смысла.

— Есть у нас сейчас такое искусство?

— Очень редко его встречаю. Например, «Возвращение» Звягинцева. «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» — эти слова Пушкина те, кто занимается искусством, должны сделать своим девизом.

— Вы думаете, такое проходное кино как-то влияет на зрителей?

— Конечно. Это выхолащивает, делает людей более равнодушными, циничными. Сегодня так устроен мир: уже не пишут письма, не зажигают свечи, не сидят у костра. Технологии стали заменять душевное состояние человека. Сейчас нет преград: чтобы повидаться с другом, который за тысячу миль от тебя, достаточно включить скайп. Уже нет той сильной тоски, нет ожидания, нет встреч и расставаний. Мир стал компактным, и это объединило людей, но разъединило их сердца.

— Вы были близко знакомы с Анатолием Собчаком, ваши дочери почти одного возраста. Ксения Анатольевна стала светской львицей, журналистом, едва ли не политиком. Что вы об этом думаете?

— Я не ее отец, чтобы оценивать ее выбор. Что касается Лизы, то я тоже не выбирал ей профессию. Вообще хотел, чтобы она стала журналистом. Так что у каждого свой путь, и осуждать или оценивать ни Ксению, ни Лизу я не собираюсь. Прекрасно, когда есть разные люди и разные мнения.

— Что самое главное в счастливой семье?

— По этому поводу я иногда употребляю слово «домострой», только его в этом случае лучше брать в кавычки. Это означает, что каждый должен нести в семью все лучшее, что только может. И еще я всячески стараюсь следить за тем, чтобы наша семья приносила пользу отчизне. Жила по совести, по тем законам, которые указаны в Библии. Есть люди, которые уходят из семьи и становятся прекрасными специалистами, профессионалами, но я без семьи ноль.

— У вас не так давно появился внук. Хотите, чтобы он вырос похожим на вас?

— Сейчас Андрей занимает все наши мысли, постоянно радует. Мне не так важно, на кого он будет похож, главное, чтобы вырос хорошим человеком, а для этого нужно уже сейчас заложить в него любовь.

Наше досье

Михаил Боярский

Певец, актер театра и кино родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде.

Учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии.

В 1972 году дебютировал в Театре им. Ленсовета в спектакле «Преступление и наказание». В этом же театре он познакомился со своей будущей женой — актрисой Ларисой Луппиан. Широкую известность Боярскому принесли роли в кино. Звездный час наступил в 1979 году, когда вышла картина «Д’Артаньян и три мушкетера».

Источник: trud.ru

Добавить комментарий