Театр на Малой Бронной готовится к революции

Театр на Малой Бронной готовится к революции
«Через три-четыре года в России произойдет театральная революция», — уверен известный российский режиссер, художественный руководитель московского Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов. По давней традиции именно этот театр открыл сезон первым в Москве, в августе, не дожидаясь осени.

— Эдинбургский фестиваль с российским акцентом

И на первом же сборе труппы худрук сообщил актерам о грядущих переменах в работе, которые, по его мнению, позволят коллективу не оказаться за бортом современности.

«Через три-четыре года в России произойдет театральная революция», — уверен известный российский режиссер, художественный руководитель московского Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов. По давней традиции именно этот театр открыл сезон первым в Москве, в августе, не дожидаясь осени.

— Эдинбургский фестиваль с российским акцентом

И на первом же сборе труппы худрук сообщил актерам о грядущих переменах в работе, которые, по его мнению, позволят коллективу не оказаться за бортом современности.

Театр на Малой Бронной готовится к революции

«Я понял, что мы сильно отстали от тех процессов, которые происходят за стенами театра, — сказал Сергей Голомазов в интервью „Голосу России“. — Прежде всего, надо признать, что у театров появился новый зритель. Креативный, образованный, читающий зритель, который много ездит, много видит, который находится внутри информационного потока. Этот зритель возник в результате чрезвычайно интересных и, как мне кажется, необходимых социальных, политических, творческих, культурных процессов, которые произошли в последнее время, а особенно за минувший сезон, в Москве и в каком-то смысле — в стране».

Такой зритель требует нового театра — возможно, экспериментального, студийного, авторского. В Москве, например, все более популярны маленькие театрики, ставящие исключительно актуальные, документальные пьесы «на злобу дня». А что же делать традиционным репертуарным театрам с их пристрастием к классической драматургии? «Меняться!» — убежден режиссер Голомазов:

— Театр с «многослойным звучанием»

«Включаться в социальный процесс, возрождать политический театр, причем осуществлять это можно с помощью той же классики, тут важно — как подать, как поставить. Политический театр — это ведь жанр очень широкий. Его элементы присутствуют и в творчестве Антона Чехова, я уж не говорю о творчестве Максима Горького, о какой-то современной прозе, скажем, того же Захара Прилепина или Владимира Сорокина.»

Осуществлять подобные идеи в Театре на Малой Бронной Сергей Голомазов доверил молодым режиссерам. В новом сезоне они будут работать над такими спектаклями, как «Король Убю» — грандиозный политический фарс, созданный еще в конце XIX века вдохновителем театра абсурда французом Альфредом Жарри, и «Белка» современного российского драматурга Анатолия Кима. «Белку» в интервью «Голосу России» Сергей Голомазов представил так:

«Это история о четырех молодых людях, передовых, думающих, пытливых, желающих жить в современном интересном, ярком, чистом мире. Они закончили художественное училище и живут в Москве. Это история о людях, которые хотят жить в справедливом мире, и о человеческом достоинстве в том числе».

Сам же Сергей Голомазов тоже готовит премьеру — спектакль под названием «Почтигород» по пьесе американского драматурга Джона Кариани. Девять новелл о любви, ведь социально ориентированный зритель все равно не может обойтись без любви.

— Роман, Сергей и Айседора

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий