Сегодня я вновь ненадолго обращусь к НФ. Нынешняя тема — а именно: изображение художниками инопланетных форм жизни — была запланирована и записана мною на крошечную бумажку с задумками будущих постов еще во время разработки КосмоКаНоБу. В первых тредах-обсуждениях я старательно впихивала ее участникам (при избытке свободного времени, можете поискать пруфы: D), но быстро поняла, что, по всей видимости, не найду отклика.. «Ну и ладно, — решила я. — Чего я пристаю к людям? Лучше сама напишу». И вот что у меня вышло.
Сегодня я вновь ненадолго обращусь к НФ. Нынешняя тема — а именно: изображение художниками инопланетных форм жизни — была запланирована и записана мною на крошечную бумажку с задумками будущих постов еще во время разработки КосмоКаНоБу. В первых тредах-обсуждениях я старательно впихивала ее участникам (при избытке свободного времени, можете поискать пруфы: D), но быстро поняла, что, по всей видимости, не найду отклика.. «Ну и ладно, — решила я. — Чего я пристаю к людям? Лучше сама напишу». И вот что у меня вышло.
Сегодня я вновь не
Сразу оговорюсь, что пост довольно поверхностный и состоит, в основном, из картинок и расплыва мысли (я буду частенько прерываться — представьте себе, что я вас поймала за пуговицу и пытаюсь впихнуть массу ненужной вам информации — в таком стиле). Тема обширна, материала много, а я не специалист. Но вдруг кто-то заинтересуется, что-то новое для себя узнает, а может, просто отвлеку кого-то от унылой повседневности — все польза.
Я-то собиралась писать про ксенобиологию — термин этот я запомнила еще по чтению ныне почившего в бозе фэнзина «Если», но выяснилось, что нынче ксенобиология считается частью астробиологии (во как!). С определения последней и начнём.
Астробиология (согласно БСЕ, вики и еще кое-каким словарям) — наука, посвященная исследованию жизни во Вселенной во всех её проявлениях. — т.е., как минимум, зарождении, эволюции и распространении. Изучает вопросы о развитии жизни на Земле и возможности существования жизни на других космических телах, а также занимается поиском этой самой внеземной жизни. Астробиология стоит на пересечении массы других, старших и более развитых дисциплин: она использует достижения астрономии, физики, химии, экологии, планетологии, географии, геологии, биологии, космической медицины — в общем, чуть ли не всего с био-, космо— и химо— в названии. И — нет, все это делается не только умозрительно (опыты какие-то проводят).
Нужно сказать, что при гугленьи сабжа выявляется интересная закономерность. Я обычно стараюсь гуглить на двух языках — английском и русском. Так вот в русской сети чаще находятся теоретические и публицистические измышления, авторские блоги, а в западной — научный статьи и ссылки на НАСА. У НАСА и вправду есть астробиологический институт. Издается за бугром и одноименный научный журнал. Это, конечно, ничего не значит, и наши ученые могут быть скромнее или вменяемей, а может быть, работа уже кипит в секретных бункерах. Тем не менее, любопытно. В 2010 г. у нас по-тихому был организован совет при РАН, но кроме постановления ничего не вылавливается.
Некоторые выделяют отдельно еще и экзобиологию — раздел космической биологии, исследующий возможность и особенности существования внеземных форм жизни.
Вынесенный же в заголовок термин ксенобиология, т.е. ‘изучение нечта чуждого’, считается устаревшим. Он был предложен в 1954 году небезызвестным вам, надеюсь, Робертом Хайнлайном в романе «Звездный зверь».
Используется термин в двух-трех смыслах, но нас ксенобиология интересует как наука о формах жизни внеземного происхождения, Или, в боле узком смысле, как наука о биологии, основанной на ином, чем существующая земная жизнь, химическом составе. Ну там кремнии, синтетике разной или без ДНК/РНК как способов передачи генетического кода… В ксенобиологии есть на эту тему дивный термин «углеродный шовинизм» — мол, не только углеродами едиными жизнь во Вселенной держится (см. о реальных исследованиях насчет альтернативных форм). Сейчас, говорят, правда, НАСА ищет только жизнь, базирующуюся на воде — иначе не хватает признаков для поиска. Вот тут русскоязычный более-менее научный портал на тему.
Таким образом, ученые-ксенобиологи по сути занимаются предсказанием возможных форм жизни. Некоторые участники КосмоКаНоБу в свое время выражали недовольство тем, что инопланетяне в фантастике берутся с потолка. Так вот ксенобиология как раз занимается прогнозированием более-менее правдоподобных существ и сред их обитания на основе научного знания.
А ведь есть еще и такие вкусные вещи как альтернативная эволюция…
Однако, разумеется, представляемые вам сегодня материалы полностью научными не назовешь. Хотя я и искала и находила их под тэгом «ксенобиология», это, скорее, просто виды существ, объединенные определенной идеей и мыслью. Некая промежуточная стадия. Не просто результат наркотического прихода автора или порождение его страхов перед анальным зондом серых человечков, а нечто смоделированное и выстраданное.
В принципе, довольно полное собрание и без меня дано здесь — на сайте авторского проекта Евгения Хонтора. Посмотрите потом, если заинтересуетесь. А для начала сойдет и мой пост. У Хонтора крайне неудобная навигация. Для почитать по теме рекомендую сайт Павла Волкова «Эволюция без границ».
—
Содержание по страницам:
стр. 1 — Введение, «Большое лунное надувательство»
стр. 2 — Уэйн Барлоу
стр. 3 — Эрнст Геккель, радиолярии
стр. 4 — Codex Seraphinianus, Гигер
стр. 5 — и.т.д. (еще всякие разные проекты)
стр. 6 — А у нас? (немного об играх)
Курсивом я выделяю то, что считаю дополнительной («кстати») информацией
—
Кругосвет утверждает, что предвестником астробиологии можно считать уже трактат Джордано Бруно «О бесконечности, Вселенной и мира»х (1584). Особенно же люди загорелись идеей после наблюдений посредством телескопа за изменчивыми поверхностями Луны и Марса — считалось, что раз меняется, значит там моря и леса. Да еще и каналы на Марсе обнаружились! Так, в Камиль Фламмарион пишет в 1862 г. книгу «Множественность обитаемых миров» (1862), а в 1892–1909 работает над трудом «Планета Марс и условия обитаемости на ней». А между этими двумя событями имела место замечательная вещь под названием «Большое лунное надувательство» (англ. The Great Moon Hoax), или лунная «утка».
В 1835 г. американская газета «Sun» опубликовала первую из шести статей своего наделавшего много шуму цикла под заглавием «Величайшие астрономические открытия произведенные в самое недавнее время сэром Джоном Гершелем, доктором права, членом королевского астрономического сообщества и т.д. пребывающим на мысе доброй надежды». Гершель — известнейший астроном своего времени, кстати. Вкратце суть была такова: Гершель, сидящий в экспедиции в Южной Африке (а он и вправду был в экспедиции) с помощью небывалого огромного зеркального телескопа обнаружил на Луне жизнь. Там нашлись и леса, и реки, и фауна — бизоны, синие козы с одним рогом (типа единороги), овцы, рогатые медведи и… самое главное — разумная жизнь — двуногие бобры и летающие мышелюди. Невысокие и мохнатые, напоминающие орангутангов, летающие человеки были наивны и неиспорчены (здравствуй, Руссо), хотя явно разумны. Они делились на несколько каст, самая высокая и самая светлая из которых походила уже на ангелов.
Спойлер Свернуть Развернуть
Народ знатно повелся. Даже собирались устраивать экспедицию, чтоб поскорее крестить несчастных луночеловеков. Велись долго, пока не вернулся Гершель. Но и после его официального заявления народ не сразу отошел. Ответственным троллем считается редактор Sun Ричард Адамс Локк.
А впрочем, может, и не отпустило. Естественный спутник матушки-Земли всегда в центре скандалов и фантазий. Уж на чем только на Луну не летали! Кого там не встречали! Да и нынче не утихает спор о том, что высадка американцев — фальсификация. От себя посоветую не забывать про лунных коммунистов и прекрасную Аэлиту.
Спойлер Свернуть Развернуть
И вот уже даже почти некстати. Пока я выбивала из лап интернета приличного размера пикчу с футуристичными костюмами Аэлиты наткнулась на вот такой вот кислотный шедевр: ссылка
Для тех, кто не уполз сразу же познавать немое кино или шок-культуру 80-х первым художником станет, разумеется, Уэйн Барлоу — самый известный автор в этой области.
Да, именно он участвовал в разработке этой вашей Пандоры. Если синие кошкоэльфы — чистой воды фанфик на индейцев, то в местной более жизнеспособной фауне рука мастера легко угадывается.
Спойлер Свернуть Развернуть
Богомерзкая живность Пандоры:
Черновики Барлоу:
Интерес Уэйна Дугласа Барлоу к изображению небывалых существ взялся не с потолка (да-да, все того же, высокого и с лепниной, наверное) — его родители были художниками-натуралистами. Как ни странно, он не взбунтовался против семейного дела и потратил молодость на изучение искусства рисовать животных: поступил в нью-йоркскую художественную школу, подрабатывал во время учебы в Американском музее Естествознания, а также помогал родителям в создании путеводителя по миру насекомых.
Спойлер Свернуть Развернуть
Вот кое-что из его работ, правда, кажется, как раз поздних, хотя хз.
Самая первая и самая известная работа Барлоу — конечно же знаменитый «Путеводитель по инопланетянам» («Barlowe\’s Guide to Extraterrestrials», 1979). «Путеводитель» содержал иллюстрации и описания самых известных видов инопланетян, придуманных фантастами, и был так хорош, что получил в итоге и Хьюго, и Локус — а это вам не шутки.
Спойлер Свернуть Развернуть
Вот краткий список видов:
Тем не менее, в нашем сегодняшнем контексте интереснее его вторая книга — «Экспедиция» («Expedition», 1990), описание ученым-натуралистом из печального для раздербаненной Земли будущего (в этом самом будущем люди донарушали экологию до того, что контроль над планетой перехватили инопланетяне) путешествия на планету ДарвинIV. Книга состоит из многочисленных красочных иллюстраций, батареи черно-белых рисунков и массы текста с описаниями самого путешествия и встреченных видов. На ДарвинеIV довольно весело — там есть, например, гигантское живое море-микроорганизм, одноногие прыгающие существа, твари-дротики и нечто ходячее, тащащее часть своего носа под землей. Все чуждо, но объяснено. Книга тоже получила много премий, а еще в 2005 по ней Discovery сняло фильм «Alien Planet».
Весьма много картинок:
Спойлер Свернуть Развернуть
С 1991 г. Уэйн увлекся динозаврами, в результате чего тоже издал книжку, а позже проиллюстрировал книгу палеонтолога Питера Додсона «Алфавит динозавров» («An Alphabet of Dinosaurs», 1995). Эта книга стала бестселлером. (Ох, понимаю, я и сама в детстве требовала раскраски только про динозавров). В итоге — 9 переизданий, 130 000 копий.
Еще Барлоу создал «Путеводитель по фэнтези» («Barlowe\’s Guide to Fantasy», 1996), также с изображениями и описаниями видов, и, неожиданно приятный, «Ад Барлоу» («Barlowe\’s Inferno», 1999), продолженный затем в 2001 книгой «Brushfire: Illuminations from the Inferno» (советую ознакомиться фанатам Dark Soulsссылка). Результаты его трудов вы могли видеть в фильмах по «Хеллбою», некоторых кинах из линейки «Гарри Поттера», «Вавилоне 5» и слешере «Dante’s Inferno».
Ад хорош, поэтому тоже пощу много:
Спойлер Свернуть Развернуть
Вот официальный сайт.
Стиль Барлоу очень узнаваем. Я лично восхищаюсь изобретательностью Барлоу и удивительной объемностью, осязаемостью его работ, хотя нахожу, что в ряде случаев мне не хватает изящества линии.
Традиционно во всех разговорах о ксенобиологии упоминают этого вполне традиционного биолога. Дело в том, что он изучал такие незаметные человеческому глазу штуки, которые неоднократно становились и продолжают становиться источником вдохновения для создания той самой инопланетной атмосферы.
Их изображения, попавшиеся на глаза в какой-то из энциклопедий по биологии, потрясли меня еще в раннем сопливом отрочестве (как сейчас помню иллюстрацию с подписью «радиолярии и фораминиферы»; а если человек помнит слово «фораминиферы» это о чем-то да говорит). Радиолярии — одноклеточный планктон с красивейшим внутренним скелетом из хитина, оксида кремния и стронция. Невероятная красота скелета радиолярий непривычно объединяет животную и архитектурную красоту. Из дохлых радиолярий образовались, кстати, кварц и яшма.
благодаря своей экзотичной красоте радиолярии очень популярны. Есть множество сайтов, посвященным этим существам: ссылка, ссылка, ссылка, ссылка, ссылка, ссылка.
Вот так они выглядят под микроскопом:
Спойлер Свернуть Развернуть
Эрнст Генрих Геккель же эти самые радиолярии открыл, изучал и запечатлел вместе со всякой прочей тварью в книге «Художественные формы в природе» («Kunstformen der Natur», 1899 — 1905).
Хотя так-то Эрнст Генрих Филипп Август Геккель (1834-1919) был врач, биолог и натуралист яро дарвинистского толка, ввел в научный обиход термины питекантроп, филогенез и экология. Он же придумал то самое промежуточное звено эволюции человека, которое до сих пор ищут, а также построил первое генеалогическое древо животного царства.
Вот страницы из его книг, посвященные радиоляриям и прочим мелким гадам:
Спойлер Свернуть Развернуть
Радиолярии не дают покоя художникам и, особенно, архитекторам. Так, известны, навеянные «Художественными формами» Геккеля работы французского архитектора Рене Бине (? René Binet (1866–1911)):
Спойлер Свернуть Развернуть
Особенно его арка, созданная для Парижской Всемирной Выставки 1900 г.
И сейчас архитекторов не отпускает — и они предлагают вот такие проекты, как мост «Три грации» для, разумеется, богатого и безвкусного Дубая.
Также обычно в разговорах о вымышленных мирах упоминают «Кодекс Серафини» (Codex Seraphinianus) — любопытную книгу, созданную в 70-х годах прошлого уже теперь века итальянским художником Луиджи Серафини. Его мир научным назвать нельзя — скорее это сюрреалистический полуприход полусатира, но вот в чем ему не откажешь, так это в оригинальности и полноте. «Кодекс Серафини» создан по образцу средневековых научных кодексов и содержит изображения с описаниями всего, начиная от животных и растений (1 часть) и заканчивая одеждой, архитектурой и играми обитателей (2 часть). Кроме того, кодекс «написан» на неизвестном языке. К книге прилагается дешифрующая таблица, но… язык перевода так же никому не известен.
«Seraphinianus», кстати, расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», ака «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений нормальных вещей из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини». Во время создания книги мимо пробегали Босх и Борхес.
Спойлер Свернуть Развернуть
Под впечатление от книги был создан балет Tricodex:
—
Раз уж мы заговорили о психоделе, нельзя не вспомнить самого главного инопланетянина популярной культуры — чужого Ганца нашего Гигера (Hans Giger).
Гигера все знают, поэтому я просто выложу для настроения немного графики.
Гигер, конечно, ни на какую науку не опирается — он мощно сублимирует, создавая мир холодной, мертвой, одновременно механической и сакральной сексуальности. Про Гигера ходит много слухов — и что он знается с сатанистами, и что он сам исчадие зла. Самое интересное в этом, что Гигер при этом процветает и умеет отличнейше делать деньги на ужасе. Для меня стали новостью бары Гигера, оформленные в стиле чужого.
Спойлер Свернуть Развернуть
Кстати, сам Гигер утверждает, что виной всему католический садик, где его наказывали и сажали на колени в угол с распятием. А также известен анекдот, согласно которому как-то Гигер вез картины через границу, и на границе таможенники решили, что его работы больше похожи на фотографии. Художник возмутился: «Где, по-вашему, я мог сфотографировать такое? В аду?» А самая известная книга Гигера называется «Некрономикон» в честь темного кодекса, придуманного Лавкрафтом. Хм… ну все, анекдоты я рассказала, вот ссылка на один из трех на оф.сайтов и неплохую галерею. И — к акрилу.
Спойлер Свернуть Развернуть
Не знаю, как вам, а мне лично не понравилось использование работ и стиля Гигера в «Прометее». Надо бы уже новый комический ужас создать.
В расширенной вселенной (expanded universe) чужие сталкиваются с хищниками, самоназванием которых считается hish или, чаще yautja. См. фансайт.
Насчет хищников все не так ясно, поскольку они создаются постепенно, а не как чужие вдруг и гением художника. Изначально хищник должен был вообще быть циклопом с длинной шеей. В комиксах хищники тоже совсем разные — в более поздних они почему-то вступают в союзы с людьми и вообще напоминают индейцев. Мне же больше импонируют вот такие красочные монстры из комиксов 90-х («Bad blood» 1994):
Спойлер Свернуть Развернуть
Также ходят споры о соцустройстве яутжа. Одна из версий — матриархат с еще более злыми и крупными бабами, которых даж с планеты не пускают особо. Мне эта версия сильно симпатична, причем даже не из-за ее «феминистичности», а из-за в кои-то веки более интересного полового диморфизма у расы гуманоидов.
Спойлер Свернуть Развернуть
Но дело не ограничивается большими мастерами и коммерческими проектами. Сеть полна индивидуальными авторскими опытами построения альтернативных форм жизни и миров (типа того же хонторского; и, кстати, не все графические и не все авторские, есть и текстовые и создаваемые группой, типа краудстройки мира). Я нагуглила себе неплохие списки вот в этом бложике, кстати, под очень удачным названием «Ксенобиология — новые зомби».
Так, художнику Зигмунду Настразурро (Sigmund Nastrazzurro) принадлежит описание жизни на планете Фураха, четвертой в системе Ну Феникиса, или Джуа. Настразурро называет себя «создателем Фурахского Музея Истории» в своем профиле, и он действительно увлечен темой. Результаты своей работы над миром планеты он выкладывает на сайте «Института Фурахской Биологии», представляющем собой приятную «энциклопедию» мистифицирующего типа — с магазином книг по чужой биологии, цитатами из несуществующих работ и псевдонаучностью. Но, пожалуй, более интересен сопровождающий блог, посвященный как работе над видами (не только животных, но и растений!), так и общим размышлениям о миростроителсьве и рассказам о чужих проектах — можно выловить немало ценных ссылок.
Спойлер Свернуть Развернуть
Красивы работы Алекса Райса (Alex Ries), австралийского «научного и научнофантастического иллюстратора», известного также по его девиантартскому нику Abiogenesis. См галереи: собственный сайт, блог, девиант. Помимо графического совершенства (именно на картинки за его авторством первыми выкидывает при гугленьи «ксенобиологии») работы Райса отличает любовь к изображению разумных негуманоидных видов (особенно часто — странноватых бирринов). К некоторым изображениям прилагается текст. Но даже если буков нет, по деталям видно, что за изображением стоит история.
Спойлер Свернуть Развернуть
Любит добавлять короткие истории к своим изображениям (или изображения к историям) и Марк Фэйси (Mark A. Facey). Известно о нем действительно мало, но существа красочные и яркие.
Спойлер Свернуть Развернуть
Еще один известный миростроительный проект — «Река Мораэ» американской художницы Бринн. Это опыт детального построения экосистемы инопланетной реки — с продуманным балансом животных и растений, разными ареалами и сменой климата. Река берет начало в горах, а затем пересекает различные по климату и рельефу зоны. Проект растет и меняется. Эволюция частенько изменяет виды, когда Бринн решает что-то переделать и улучшить.
Спойлер Свернуть Развернуть
Вот этого господина я хотела обойти стороной, поскольку он занимался спекулятивной эволюцией, но все же решила упомянуть из-за… Ну, сами увидите. А иначе он был бы в первом, «большом» списке авторов, имейте в виду!. Дугал Диксон (Dougal Dixon) — шотландский геолог, спекулятивный зоолог и иллюстратор. Диксон известен своими работами по альтернативной зоологиии и зоологии будущего. Есть у него книжка о мире, где динозавры не вымерли («The New Dinosaurs: An Alternative Evolution»,1988), и книги об эволюции видов в далекое будущее Причем наряду с еще более-менее нормальными размышлениями о возможном развитии видов лет эдак через 50 миллионов («After Man: A Zoology of the Future», 1981), он выдумал и описал страшноватую галерею генетически измененных остатков человечества («Man After Man: An Anthropology of the Future» (1990). Еще Диксон как-то связан с проектом документальных фильмов о спекулятивной эволюции «The Future Is Wild». Полностью, на английском и иногда русском, книги Диксона можно почитать в библиотеке на сайте Петра Волкова.
Спойлер Свернуть Развернуть
Про животных:
Про людей:
Наверное, стоит еще упомянуть французского аниматора Рене Лалу (René Laloux), создававшего в своих работах довольно-таки странные неземные миры.
«Фантастическая планета»— «Fantastic Planet» (1973)
«Хозяева времени» — «Time Masters» (1982)
«Гандахар» — «Gandahar» (1987)
Что-то от Мебиуса, с которым он работал при создании (Time Masters), что-то от шизофрении (с шизофрениками он тоже занимался), что-то от классической фантастики.
Довольно хороши твари Майка Коррьеро (Mike Corriero): тут, тут и тут.
Спойлер Свернуть Развернуть
И мягкие, более жизнерадостные, монстры Тиффани Туррил (Tiffany Turril).
Спойлер Свернуть Развернуть
В общем, богатое поле для рисункодрочеров.
Даже уважаемые мной комиксисты Yuko Ota и Evan Dahm организовали свой любопытный проект по спекулятивной эволюции, в котором оба рисуют одну и ту же тварь с заданными параметрами.
Спойлер Свернуть Развернуть
Даю ссылку на отечественный форумный проект разработки мира Васторум. Сама не поняла, но, в принципе, идея интересная.
А также для дальнейшего ковыряния желающим — ссылка на блог «для изображений существ, художников, работающих в этом жанре и фанов» «Creaturespot».
Что ни говори, а инопланетные формы жизни заняли свое место в общественном бессознательном уверенно, давно и надолго. В конце концов, вот мы тут сидим, а уфологи в это время тарелки летающие ищут. Увлечены люди, идеологически подкованы, имеют свою организацию.
Разумеется, больше всего экспериментировали с возможными формами жизни фантасты. Все тот же почивший в бозе «Если» опубликовал немало работ и о жизни на мирах с другой гравитацией, и о мирах, населенных многочисленными анималистическими разумными расами, и о перегоне полуразумных существ на перчатки… Эх, хорошее было время, когда я все это читала. В «Пикнике на обочине» Стругацких на Землю была трансплантирована чужая экосистема, сильно травмировавшая людей. Недавно вот узнала, что у Нивена в «Мире кольца» поднята даже интересная тема сексуальных отношений между различными видами гоминидов (ришатра). В общем, много всего.
На мой взгляд, в массовом сознании и, как следствие, играх, инопланетяне выступают в двух основных вариантах. Это «костюмированные люди» космооперы и злобные, чуждые человекопоедатели.
Хорошо узнаваемая черта «Звездных войн» — бар, заполненный пьющими формами жизни, в котором вон те зеленые чуваки с ложноножками — просто фон, напоминающий, что жанр фильма НФ. Понятное дело, что находящиеся в одном помещении виды должны быть как-то близки, еще понятнее, что у создателей фильма нет ни экранного времени, ни денег, чтоб показать во всей красе культурно-биологические особенности. Тем не менее, в итоге все получаются слишком похожими. Инопланетяне-главные персонажи будут думать более-менее как люди, а прочие будут стоять декорациями. Да, различия и культурные и биологические есть, но они преодолимы и мы все можем общаться и, если не будем упорствовать, станем друзьями. Такие инопланетяне населяют и «Энтерпрайз», и «Вавилон 5», и «Нормандию»… Наверное, населили б и город из «Prey 2», выйди в конце концов игра.
Как ни странно, экосистема обычно создается как раз для злобных инопланетян. Да и различия прокладываются резче и агрессивнее. Эти ребята живут, как хотят, и совсем не собираются помогать человеку освоиться. Так что сам разбирайся, дверь или шлюз вот этот зеленый сфинктер. Xen, Ковенант, даже инопланетяне из «Crysis» поставляются со своей эстетикой, техникой, языком и точкой зрения на будущее человечества. Правда, коммуникация сводится к применению огнестрельного и холодного оружия, максимум — ругани.
Несколько особняком стоят отношения с гостями Земли — залетными пришельцами, готовыми идти как на вивисекцию человека, так и на некоторые сделки.
Как бы там ни было, мы, геймеры, счастливее прочих. Нам уже удалось пообщаться с инопланетянами. Разномастные алиены издавна на самой вершине пьедестала игровых противников, вместе с фашистами, демонами и русскими. Космоопера также игрофицирована и процветает.
Пуще того, у нас была возможность создать свою расу. Такую возможность давали космосимы, например, знаменитый Master of Orion 2.
В 2008 г. появилась «Spore», строящая весь геймплей, на конструировании существ и их развитии. В «Spore» вы начинали свой путь клеткой и, питая, размножая, обучая свой вид, превращали его в космическую суперцивилизацию.
С помощью разнообразных действий вы получали баллы ДНК и различные органы, которые на эти баллы можно было покупать для своих питомцев. Главное достоинство и украшение игры — мощный редактор существ, позволяющий вылепить много что.
Как всегда с играми Питера Мулинье, игра, на мой взгляд, хороша в задумке, но скучна в исполнении. Тем не менее, лепить свой вид интересно. Сеть заполнена скринами гордых хозяев, хвастающихся своими питомцами из «Spore». Народ умудряется сделать вот такое:
Спойлер Свернуть Развернуть
Но, видимо, идея не отпустила игроделов и буквально на днях я наткнулась на анонс «Ecolybrium», игры для PS Vita, в которой игроку предлагается обустраивать инопланетную экосистему.
В общем, тема живет и развивается. Кажется, что сейчас каждый может придумать с ходу две-три формы жизни. И тем не менее, как показал конкурс, начинающие НФ-авторы пишут все-таки преимущественно о людях. Изначальную задумку о создании собственной расы поддержали немногие, хотя инопланетяне появились практически во всех работах. Так же неудачная попытка разыграть космическое путешествие продемонстрировала, что в качестве персонажа 90% игроков хотело выбрать человека. Хотя, казалось бы, в этой области сделано так много всего, что заимствовать должно было быть легко. Хм…
Источник: kanobu.ru