Актриса Елена Чарквиани, исполняющая роль настоятельницы монастыря в нашумевшем мюзикле «Звуки музыки», широко известна зрителю своими главными ролями в российских постановках популярных мюзиклов «Кордебалет» (Шейла), We Will Rock You (Killer Queen), CATS (Гризабелла), MAMMA MIA! (Донна Шеридан), «Красавица и Чудо¬вище» (Миссис Чайтон), «Обыкновенное чудо» (Эмилия). На премьере мюзикла MAMMA MIA! основатель компании «Стэйдж Энтертейнмент» Йоп ван ден Энде и звезды группы ABBA Бьорн Ульвеус, Бенни Андерсон и Анни-Фрид Лингстад назвали Елену Чарквиани «лучшей Донной всех времен и народов». Мы побеседовали с Еленой о «Звуках музыки», творческих планах и достижениях.
Актриса Елена Чарквиани, исполняющая роль настоятельницы монастыря в нашумевшем мюзикле «Звуки музыки», широко известна зрителю своими главными ролями в российских постановках популярных мюзиклов «Кордебалет» (Шейла), We Will Rock You (Killer Queen), CATS (Гризабелла), MAMMA MIA! (Донна Шеридан), «Красавица и Чудо¬вище» (Миссис Чайтон), «Обыкновенное чудо» (Эмилия). На премьере мюзикла MAMMA MIA! основатель компании «Стэйдж Энтертейнмент» Йоп ван ден Энде и звезды группы ABBA Бьорн Ульвеус, Бенни Андерсон и Анни-Фрид Лингстад назвали Елену Чарквиани «лучшей Донной всех времен и народов». Мы побеседовали с Еленой о «Звуках музыки», творческих планах и достижениях.
Актриса Елена Чарквиани, исполняющая роль настоятельницы монастыря в нашумевшем мюзикле «Звуки музыки», широко известна зрителю своими главными ролями в российских постано
Расскажите о вашей роли в «Звуках Музыки». Какой образ вам ближе — Настоятельница монастыря, Донна из MAMMA MIA или кошка Гризабелла из CATS?
Елена Чарквиани: Роль настоятельницы — это все-таки роль матери. И я, честно говоря, сомневалась, дастся ли мне этот образ — такой степенный, серьезный. Это была роль на сопротивление — я ведь человек веселый, импульсивный. С трудом, но роль все-таки выкристаллизовалась, получилась, и теперь я очень ее люблю. Я считаю, что в итоге мне удалось преодолеть «сопротивление материала», потому что все, кто смотрит мюзикл, говорят, что эта роль действительно моя. Я ей все-таки привнесла некий юмор. Когда мы с режиссером Евгением Писаревым обсуждали роль, мы решили, что в юности-то мать-настоятельница была Марией — такой же взбалмошной и жизнерадостной, просто что-то в ее жизни пошло не так, и она в итоге осталась в монастыре. Но она чувствует сильную связь с этой девочкой, и поэтому так ее любит. Я для себя так решила — что у настоятельницы была сильная любовь, и стараюсь это передать в спектакле.
То есть когда мать-настоятельница говорит Марии, что любовь — это тоже служение Богу, это как раз выражает кредо вашей героини, и вам это тоже близко?
Е. Ч. : Да, да, конечно! Это ведь сама настоятельница возвращает Марию к ее любви, не дает ей повторить свою судьбу, как мне кажется… В общем, я нашла для себя глубину в этой роли, и мне это интересно. Вообще, «Звуки музыки», на мой взгляд, — лучший семейный мюзикл, который когда-либо ставился в Москве. Интересный взрослым и детям, остроумный, увлекательный, поучительный, очень трогательный, искренний и красивый. Недаром сотни тысяч зрителей стремятся посмотреть его в Москве. Кстати, наша российская постановка посильнее бродвейской!
У вас в «Звуках музыки» такое массивное складчатое одеяние, как вы в нем танцевали, не сложно ли было?
Е. Ч. : Нет, вовсе нет. Массивность одеяния монашки — это иллюзия. После «Красавицы и Чудовища» мне вообще ничего не страшно. Я там играла миссис Чайтон, которую колдовством превратили в чайник. Вот танцевать в костюме гигантского чайника, который весил 20 кг, действительно нелегко было! А на «Звуках Музыки» я отдыхаю — здесь удобная обувь, свободное платье. В плане танца, движения это для меня легкий мюзикл. Вот в плане вокала — другое дело…
Действительно сложный материал?
Е. Ч. : Да, здесь арии практически оперные. Голос должен отдыхать, но не всегда успеваешь это сделать. Здесь очень высокая тесситура — ля второй октавы!
То есть даже сложнее, чем арии в CATS? Там же тоже была сильный материал у вашей Гризабеллы, финальная песня ее…
Е. Ч. : Нет, там тоже прекрасные арии, но таких высоких нот не было. В CATS были другие сложности — эмоционально трудная роль, трагическая. А в «Звуках Музыки» все о любви, все светлое. Мне часто говорят, что моя ария «В гору — к вершине» очень вдохновляет, призывает не сдаваться, идти к своей мечте.
Вам этот музыкальный материал в «Звуках Музыки» ближе?
Е. Ч. : Он мне очень нравится. Я обожаю свои партии, «В гору — к вершине» опять же. Она на Западе очень популярна, ее там поют все — от Кристины Агилеры до джазовых и оперных певиц.
Не хотите тоже записать ее? У вас же есть альбом с вашими ариями из мюзиклов. Кстати, что у вас происходит в этой области — именно музыкальных мероприятий?
Е. Ч. : Запишу обязательно! Альбом я записала сама лично, просто для себя, чтобы осталось в памяти. Он очень красивый, внутрь вложен буклет с фотографиями из всех мюзиклов, но официально он, к сожалению, не выходил, потому что там очень много сложностей с авторскими правами. А из событий — недавно, например, у меня был творческий вечер в Доме Актера, который вел Сергей Майоров.
Вы отдаете основное предпочтение мюзиклам в своем творчестве. Чем вам так близок этот жанр?
Е. Ч. : Прежде всего, своей синтетичностью — здесь и танцуешь, и поешь, и играешь, и все это нужно делать на высоком уровне.
А в музыкальных фильмах неинтересно себя попробовать? Были же экранизации мюзиклов, той же MAMMA MIA!. Кстати, как вам Мерил Стрип в роли Донны?
Е. Ч. : Знаете, я считаю, что актеры там очень сильные, Мерил Стрип вообще гениальная драматическая актриса, но по вокалу не дотягивают. В фильме было бы интересно сняться, ведь мюзикл — это такое настроение, просто «брызги шампанского»! Живой оркестр, такая радостная атмосфера!
Источник: utro.ru