Лидер группы «Пилот» Илья Чёрт: «Жить в России жутко, но зато интересно»

Лидер группы «Пилот» Илья Чёрт: «Жить в России жутко, но зато интересно»
Омск, 5 апреля — АиФ-Омск. «Наша страна отстала от всего остального мира лет на 150. Жить в России, конечно, жутко, но зато интересно. Потому что здесь всё время фронт. А за границей лично я свою жизнь не представляю. Со своей гитарой я там нафиг никому не нужен», — говорит лидер питерской рок-группы «Пилот» Илья Чёрт.

Омск, 5 апреля — АиФ-Омск. «Наша страна отстала от всего остального мира лет на 150. Жить в России, конечно, жутко, но зато интересно. Потому что здесь всё время фронт. А за границей лично я свою жизнь не представляю. Со своей гитарой я там нафиг никому не нужен», — говорит лидер питерской рок-группы «Пилот» Илья Чёрт.

Лидер группы «Пилот» Илья Чёрт: «Жить в России жутко, но зато интересно»

Спустя 16 лет жизни в рок-музыке Илья Чёрт вывел простую формулу — сумасшедшим жить легко. Песня с одноимённым названием дала старт новому гастрольному туру, с которым «Пилот» заехал и в Омск. Илья Чёрт. Фото Екатерины Кулаковой

«Чтобы выйти на сцену мы давали взятки»

Илья Чёрт: — Сейчас мне нравится выступать больше, нежели раньше. Есть опыт, мастерство, я выхожу на сцену и не парюсь по поводу того, как правильно сыграть. Я всё умею и получаю удовольствие от концертов, развлекаюсь, могу позволить себе всё что угодно. А 16 лет назад концерты напоминали сдачу экзамена.

— Зрителей удаётся удивлять?

Илья Чёрт: — Все наши проекты рождаются из какой-нибудь безумной идеи. У меня дома на кухне собирается штаб, мы пьём чай, хрумкаем печенюшки с вареньем и думаем. Причём не только участники группы в процессе рождения проектов участвуют. Вот Андрюша, наш аккордеонист, недавно снял комнату в коммунальной квартире, где все жильцы — музыканты. Во время празднования новоселья Андрей сказал, что мы пишем пластинку, и тут же его соседи решили помочь. В итоге он как-то принёс мне видеозапись, где симфонический оркестр фигачит наши песни. Из простой дворовой песни у нас получился такой симфо-металл-дабстеп. Я не могу сказать, что конкретно будет представлять собой новый альбом, над ним уже вся коммунальная квартира работала. Пластинку выпустим уже осенью.

— У Вас есть один интересный проект «Рок из подворотен», который даёт молодым музыкантам шанс пробиться на большую сцену. Зачем Вам это?

Илья Чёрт: — Проект существует уже лет десять. В своё время старшие товарищи-музыканты сильно поддерживали, и мы решили, что помощь молодым — это наш кармический долг. Но мы не выступаем в роли продюсеров, скорее как площадка для творчества на нашем сайте.

— Молодые музыканты сейчас амбициозные: ничего не умеют, а хотят всего и сразу. Вот Вы в своё время и дворником работали, и санитаром…

Илья Чёрт: — … дворником, санитаром, озеленителем в парке, водителем автопогрузчика на хладокомбинате, продавцом тортов в ларьке, траву косил обычной косой… С 18 до 23 лет я сменил очень много мест работы. Молодым музыкантам хочется сказать одно: не бойтесь совершать ошибки. Есть хорошая фраза о том, что путь к дереву истины лежит по листьям ошибок. Каждый человек ошибается, что абсолютно нормально. Не нужно этого бояться и таскать за собой чувство вины. Главное, вовремя извиниться и признать, что ты неправ. Но нужно понимать, что если ты артист, то твой успех зависит от многих факторов. Здесь любая ошибка может стоить карьеры, особенно в начале пути. Что позволено королю, не позволено дворнику. Профессиональному артисту многое прощается, а молодым исполнителем ошибаться нельзя. Всё должно быть просчитано — внешний вид, хореография… Фото Екатерины Кулаковой

— Хореография и рок-музыканту важна?

Илья Чёрт: — Конечно! Ты же артист, ты выходишь на сцену. Я вас уверяю, что Мику Джаггеру все его сценические движения ставили как минимум 10 высокооплачиваемых хореографов. Это делается не с бухты-барахты. Важно всё: одежда, движения и, конечно, внутренний мир. У многих артистов есть интересные песни, но потом они приходят, к примеру, на радио и дают интервью. У музыканта спрашивают: «Ваше творчество основано на…? Он: „Да“. И ты 15 минут слышишь эти „Да“, и думаешь — выкиньте его кто-нибудь из эфира!

— Илья, а у Вас провальные концерты случались? Например, в начале карьеры? Всё-таки конец 90-х годов, «Пилот» не Rolling Stones, и десяти хореографов у Вас точно не было…

Илья Чёрт: — В начале своей карьеры мы сами платили деньги, чтобы где-то играть. Не нам платили, а мы платили! Это к вопросу о молодых музыкантах, которые хотят большие гонорары. Я в таком случае всегда им рассказываю, как давали взятку организаторам фестивалей, чтобы выйти на сцену. И мы делали это много раз. Потом в какой-то момент происходит перелом. Директор нашей группы однажды сказал гениальную фразу. Я его полушутя спрашивал: «Валера, где же они все — журналисты, телевидение, радио?! Где наши миллионы?». Он ответил: «Илья, не надо за ними бегать. Когда ты начнёшь собирать зал в тысячу человек, все к тебе сами придут. Ты ещё сам от них убегать будешь». Так оно и случилось. Не надо ни за кем бегать, это как с женщинами. Здесь вопрос времени и терпения.

— Публика от города к городу меняется?

Илья Чёрт: — В каждом городе своя атмосфера и своя жизнь. Я помню, как когда-то давно приехал в Омск. Мы выходим из поезда и видим такую картину — один человек лежит головой в сугробе, второго тошнит на ближайшую машину, а двое других дерутся. Полный кипиш на вокзале, милиция кого-то куда-то тащит… Молодые люди, организаторы нашего концерта, тогда, наверное, за голову схватились — приехала группа на гастроли (смеётся). Так что Омск, вокзал и драку я запомнил на много лет. Фото Екатерины Кулаковой

Что касается публики на концертах, то она всегда разная, и я даже не знаю, отчего это зависит. Иногда выходишь на сцену и видишь, что люди в зале очень сдержанные, а иногда на концертах — полный треш и угар. Есть вещи, которые от тебя не зависят. Конечно, музыкантам тоже бывает плохо в психологическом плане, но редко. Всё-таки сцена — это практически единственное место, где ты можешь отпустить все поводки. Ты можешь делать на сцене всё, что хочешь. Ты свободен. Концерт — это каждый раз праздник. Новый год и день рождения в совокупности. Все вместе резвятся под ёлкой, и это здорово.

— Раз уж зашла речь о праздниках, то какой Ваш самый любимый? Знаю, что у Вас на сайте даже есть календарь придуманных праздников.

Илья Чёрт: — У меня была мечта — основать школу волшебников, российский «Хогвартс». Я подумал, что лучше всего это сделать в игровой форме. У группы «Пилот» есть свой свод праздников, основанных на сталкинге. Это ещё Кастанеда описывал. Получаются сумасшедшие праздники для волшебников: день пинания листьев в парке, день битвы с зимой… Они волшебные, потому что люди развивают свои внутренние силы.

— А есть любимый праздник?

Илья Чёрт: — День купания голышом (смеётся). Я вообще не стеснительный парень, например, три зимы подряд купался в проруби голышом возле Петропавловской крепости на глазах у изумлённых японских туристов.

«Политика в России — это фарс и цирк»

— Илья, у Вас несколько песен о Сибири. Почему? Просто красивое слово к месту пришлось, или всё-таки сакральный смысл в этом есть?

Илья Чёрт: — Я вообще считаю, что каждый российский рок-музыкант должен написать песню про осень. У нас такая песня есть, так что мы теперь настоящие народные рок-артисты. Что касается упоминания Сибири в песнях, то всё это не просто так. Мне всегда казалось, что Сибирь — это некое сердце России. Что вся сила сосредоточена здесь, а всё остальное — периферия. Фото Екатерины Кулаковой

— То есть вы согласны с Шойгу о том, что столицу России нужно переносить из Москвы куда-нибудь в Сибирь?

Илья Чёрт: — Мне, если честно, не нравится в Москве. Люблю города на море, и столицу России неплохо было бы перенести куда-нибудь в Севастополь.

— А какое место на планете для Вас самое спокойное?

Илья Чёрт: — Есть одно место на побережье Африки, я туда уже два раза ездил и собираюсь ещё. Это самое лучшая точка на планете, где можно поговорить с Богом. Мне здесь ничего не мешает. Встреча с Богом вообще стало переломным моментом в жизни. Пришлось умереть и родиться заново. Я много ездил с паломничеством по разным святым местам — и Иерусалим, Мексика… Но в Африка энергетика сильнее.

— В России такие заповедные места есть?

Илья Чёрт: — Люблю Карелию, где много лесов и озёр. Мне вообще нравится, когда много воды. Я бы никогда не смог жить в городе, в котором нет моря. Карелия — это тысячи озёр, разбросанных в тайге. Удивительное сочетание.

— Вы часто говорите о том, что любите Россию, но не любите государство. Что Вас всё-таки держит в этой стране?

Илья Чёрт: — Уехать из России в последние годы мне хочется постоянно. Что держит? У меня здесь вся жизнь, здесь я чувствую себя нужным. Понимаю, что моя жизнь наполнена смыслом. Живу вместе с людьми, с которыми мы воспитывались на одних и тех же мультиках, понимают юмор, с ними можно шутить и договориться о чём угодно. Не представляю себе жизнь за границей, там же все совершенно по-другому мыслят. Я не представляю и себя за границей. Я со своей гитарой там нафиг никому не нужен. Да, наша страна отстала от всего остального мира лет на 150. Жить в России, конечно, жутко, но зато интересно. Потому что здесь всё время фронт.

— Это Вы про борьбу с чиновниками? Кстати, как относитесь к тому, что у нас в Госдуме то балерины, то спортсмены сидят? Это нормально?

Илья Чёрт: — Каждый должен заниматься своим делом. Дело артиста — быть на сцене, дело пожарного — тушить пожары. Я не понимаю, как, к примеру, футболист, который кроме бань и казино ничего, наверное, не посещает, может создавать законы? У него на это нет ни права, ни интеллекта. Его дело гантели тягать и мячик пинать. А балерина, которая издаёт законы, что это за чушь? Иди на сцену, если ты балерина. Человек, который занимается политикой, как минимум должен получить образование политолога. Он должен знать историю политики и государства, понимать законы. А тут приходит чувак, который пинал мячик, и начинает что-то предлагать. У нас уже был опыт в 1917 году, когда прачки с рабочими пытались управлять страной. Все знают, что из этого получилось. Поэтому я считаю, что наш «царь» нынешний совершает большую ошибку, впуская спортсменов, прачек, рабочих и крестьян в Думу. Фото Екатерины Кулаковой

— На выборы, Илья, Вы, значит, совсем не ходите?

Илья Чёрт: — Не хожу, потому что это фарс и цирк. У нас нет политики в стране вообще. У меня ощущение, что нашей страной управляют воры и обманщики. Я не хочу играть в их игры. В Библии есть знаменитая фраза о том, что дерево узнаётся по плодам. Посмотрите на нашу страну — она вся живёт воровством и обманом. Почему? Потому что все смотрят на главных. Что делает главный парень на деревне, то все и повторяют. Это естественно, он пример для всех. Поэтому у нас вся страна ворует и обманывает. Я не вор, мне не позволяет жизнь воровать и обманывать, поэтому не хочу иметь с этими людьми ничего общего. Я не живу в государстве, я живу в России. Для меня это территория, а не государство. Да, я вынужден следовать законам общества или УК РФ, но в целом я не признаю ни это государство, ни этот флаг.

— Что бы изменили, если бы имели такую возможность?

Илья Чёрт: — Я не собираюсь совершать революцию и всё мои действия к политике не относятся. Я просто пытаюсь вернуть людям основы, на которых зиждется жизнь. Я хочу, чтобы мои дети росли среди адекватных людей. Вот и всё. Поэтому стараюсь нести людям вещи, которые их бы изменили. Это духовная работа, а не политическая.

— С лекциями о смысле жизни сейчас по городам ездите? И что спрашивают люди, которые на них приходят?

Илья Чёрт: — Последняя лекция была буквально на днях. На них я рассказываю вещи, которые люди могут и должны применять каждый день. Это не философия, не красивые сказки про космос и марсиан. Это практическое применение духовного знания. Есть три основных вопроса, которые всех интересуют: как построить отношения между мужчиной и женщиной и создать счастливую семью? Как найти свою профессию в жизни, чтобы работа приносила радость, а не скуку и была осмысленным движением вперёд? Кто я на самом деле? Есть достаточно простой свод правил, по которым всё это можно воплотить в реальность. Это инструкция к пользованию этой планетой, вот и всё. Инструкцию в своё время потеряли, а я пытаюсь её восстановить. Фото Екатерины Кулаковой

— Люди после Ваших лекций находят ответы на все эти вопросы?

Илья Чёрт: — Да. Но важно не получить ответ, а удержать его. Получить желаемое несложно, но удержишь ли ты его? То, что я рассказываю, требует ежедневного применения.

— Кстати, сцена для Вас — это работа?

Илья Чёрт: — Не совсем. Это дхарма, служение. Рок-группа — это тоже некая компания, которая осмысленно занимается одним делом. Например, недавно мы расстались с двумя участниками группы. Причина — повышение требований к квалификации музыкантов. Ничего личного. Человеческие отношения, безусловно, важно, но во главе угла — профессионализм.

Про Кастанеду и комсомольские истины

— Илья, у Вас столько татуировок, они что обозначают?

Илья Чёрт: — Ой, это всё связано с Хогвартсом и волшебством… На самом деле это связано с практика осознанными сновидениями.

— Любите Кастанеду?

Илья Чёрт: — Кастанедовскими практиками я занимался порядка десяти лет.

— Не так страшен Кастанеда…

Илья Чёрт: — … как человек, который его читает (смеётся). Мы все кастанедисты страшные люди. Так что все мои татуировки помогают мне в моих практиках. Последнюю мне набили на спине несколько дней назад. Фото Екатерины Кулаковой

— Место для новых тату ещё осталось?

Илья Чёрт: — Да! Но я над этим работаю. Как-то обещал своей крёстной дочери забиться весь к 50 годам. Время ещё есть. Ничего не знаю про модность татуировок, я шаман. Мне положено (смеётся).

— Своей бы крестнице татуировки бы разрешили сделать?

Илья Чёрт: — Да, но она не просит. Она делает, что хочет, я стараюсь разумно объяснять ей многие вещи. Так что с ребёнком проблем нет. Тоже самое с разговором про наркотики — никто не говорил ей комсомольские истины о том, что наркотики — это плохо. Если бы я ей это сказал, она бы сразу побежала пробовать. Нужно просто говорить правду.

— Илья, может Вам уже стоит начать писать книжки не для взрослых, а для детей? Объясняли бы многие вещи не комсомольскими истинами.

Илья Чёрт: — Я не люблю людей, поэтому дети для меня более приемлемы. Но написать для них книжку пока не готов. Детский писатель или композитор — это высочайший уровень творчества. Нужно уметь переживать детские эмоции. Это уровень, до которого нужно вырасти. Но у меня всё ещё впереди.

Источник: omsk.aif.ru

Добавить комментарий