В Питер вновь приехала группа múm — и вновь сыграла уникальный концерт.

В Питер вновь приехала группа múm — и вновь сыграла уникальный концерт.
В Петербург вновь приехала группа múm — и вновь сыграла совершенно отличающийся от предыдущих разов концерт.

В Петербург вновь приехала группа múm — и вновь сыграла совершенно отличающийся от предыдущих разов концерт.

В Питер вновь приехала группа múm — и вновь сыграла уникальный концерт.

Все проходит в открывшемся в этом году большом клубе «А2», в малом зале «Спутник», с отличной акустикой, но внушительными колоннами, которые сужают обзор для части зрителей. Зато ощущение такие, словно находишься где-то в Осло — очевидно, этому способствует Эйнар Стрэй (Einar Stray), 22-летний норвежский клавишник-усач в рубашке навыпуск, в компании басиста, барабанщика, виолончелистки и скрипачки представляющий собственные песни, близкие по духу Dirty Three, Efterklang и нашим Surtsey Sounds — пост-роковый размах, пышные струнные аранжировки и многоголосие. Зрители так радуются, что даже пробуют вызвать его на бис.

Те, кто считают, что múm после третьего альбома двинулись куда-то не туда, должны были остаться особенно довольны — в десятипесенном сете сразу четыре вещи были взяты со диска 2002 года «Finally We Are No One» (и лишь одна, «Blow Your Nose», с самого свежего «Sing Along to Songs You Don\’t Know»).

Причем концерт группа начала с длящейся более десяти минут, неспешной по динамике «The Land Between Solar Systems». На сцене сначала появляется виолончелистка-гитаристка, тоненькая Гида Валтисдоттир (Gyða Valtýsdóttir), которая играла еще в самом первом составе с сестрой Кристиной Анной (Kristín Anna). Гида выручает группу, поскольку часть участников в тур не смогла поехать из-за семейных обстоятельств.

Она и становится спикером квинтета — только Орвар Смарасон (Örvar Þóreyjarson Smárason), отвлекаясь от гитар, мелодики и айпада с микшером, позволяет себе пошутить со зрителями, представляя «песню из будущего», новый трек с пластинки, работа над которой ведется сейчас. Это неожиданно бодрая, трип-хоповая для múm вещь с гулким битом. По крайней мере, не так похоже на довольно спорный инди-фолк последних лет.

Самая известный трек поздних múm «A Little Bit, Sometimes», построенный на гитарной партии, звучит совсем не мило, а донельзя резко, как и, впрочем, другие темы. Достаточно много фирменного треска и эмбиента, нет живого баса. Все это вместе очень сильно отличается от уютного концерта двух»летней давности в «Зале ожидания». Такое выступление легко было бы представить, скажем, на «Электро-Механике».

Гида не только поет фирменным «детским» голосом (вместе с Сигурлауг Гисладоттир (Sigurlaug Gísladóttir), но и разговаривает с залом на русском языке. Не по бумажке, а на основе собственных знаний. Сначала рассказывает, что в России нужно быть осторожным со словами, и показывает пантомиму, стоя, в основном, на голове — так начинается «Green Grass of Tunnel». Такая вот акция с призывом \’Вперед, девчонки!». А уже на бисе вместе со зрителями выдает «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь». Пора браться за учебник исландского после такого. К тому же Петербург настолько завалило снегом, что даже представлять себя в Рейкьявике не надо.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий