«Ливан» на полтора часа запирает зрителей в танке

«Ливан» на полтора часа запирает зрителей в танке
Идет июнь 1982 года. На территорию Ливана вторгаются израильские войска с целью уничтожить базы так называемой ООП— Организации освобождения Палестины. Прикрытие израильских солдат ложится на экипаж танка, состоящий из четырех человек. Для очередной зачистки территории и без того трещащий по швам танк вместе с небольшой группой солдат направляют в город. Эта прогулка в консервной банке станет дорогой в ад и обратно для четверки танкового экипажа, которая, утирая пот со лба и паля почем зря из пушки, поймет что-то необъяснимо важное о себе и об этом мире. Крест-накрест
Идет июнь 1982 года. На территорию Ливана вторгаются израильские войска с целью уничтожить базы так называемой ООП— Организации освобождения Палестины. Прикрытие израильских солдат ложится на экипаж танка, состоящий из четырех человек. Для очередной зачистки территории и без того трещащий по швам танк вместе с небольшой группой солдат направляют в город. Эта прогулка в консервной банке станет дорогой в ад и обратно для четверки танкового экипажа, которая, утирая пот со лба и паля почем зря из пушки, поймет что-то необъяснимо важное о себе и об этом мире. Крест-накрест
«Ливан» на полтора часа запирает зрителей в танке

Идет июнь 1982 года. На территорию Ливана вторгаются израильские войска с
Этот бесспорный хит авторского кино (показывался в рамках 32-го ММКФ) получил три приза, включая «Золотого льва» в Венеции в 2009 году, став заодно первым израильским фильмом, который получил высочайшую награду итальянского киносмотра. По теме военного, а тем более антивоенного кино (коим является «Ливан») сказано уже было предостаточно по делу и без, но режиссер Самуэль Маоз обогатил этот жанр не столько содержательной стороной, сколько формальной.

Не имея ранее никого опыта в кино, он выдумал простую вещь— снять всю войну из тесной и смердящей кабины танка. За исключением удивительно красивейшего кадра с подсолнухами (который в начале фильма и в конце вызывает совершенно противоположные эмоции) вся окружающая действительность тут подана через прицел пушки, который крест-накрест делит ужасы войны— взрывы, городские руины, ревущие дети, плачущие матери и неопределенность за каждым углом. Разговор в жестяном корыте

Вообще опыт израильских конфликтов дал о себе знать в кинематографе именно к концу двухтысячных, когда оказалось, что военные конфликты 80-х и 90-х затронули так или иначе практически все новое поколение режиссеров. К примеру, той же первой войне в Ливане был посвящен фильм «Бофор» Йосефа Сидара, который за эту работу получил «Серебряного медведя» в Берлине в 2007 году. И не менее, чем Ливан, изобретательно снятый в 2008 году документальный мультфильм «Вальс с Баширом» (номинант на «Оскар» и Каннскую ветку) Арии Фольмана говорит о той же самой войне в Ливане 1982 года.

Не добавляя ничего нового к антивоенной тематике, Маоз, как и Фольман, расширяют жанр формой, показывая, что на серьезные военно-политические темы недавнего прошлого можно говорить как языком анимации, так и не вылезая из жестяного корыта.

Источник: gzt.ru

Добавить комментарий