Поколение Пи / Пивные иллюзии как фактор геноцида

Поколение Пи / Пивные иллюзии как фактор геноцида
Восемь утра, «Бибирево». Стою в очереди. Впереди — низенький мальчик с перспективой борца сумо. Возраст точно не определить, уж больно тучный, но, судя по лицу, не больше двенадцати. Тянет в окошко ларька сотенную: — «Балтику девятка».

Берёт сдачу, бутылку и, переваливаясь, что тот морячок, отходит.

На ларьке — броская наклейка «Здесь не продают алкоголь и сигареты несовершеннолетним». Уточняю у продавщицы: — А пиво — не алкоголь, что вы его детям продаёте?

Восемь утра, «Бибирево». Стою в очереди. Впереди — низенький мальчик с перспективой борца сумо. Возраст точно не определить, уж больно тучный, но, судя по лицу, не больше двенадцати. Тянет в окошко ларька сотенную: — «Балтику девятка».

Берёт сдачу, бутылку и, переваливаясь, что тот морячок, отходит.

На ларьке — броская наклейка «Здесь не продают алкоголь и сигареты несовершеннолетним». Уточняю у продавщицы: — А пиво — не алкоголь, что вы его детям продаёте?

Поколение Пи / Пивные иллюзии как фактор геноцида

Получаю ответ в лучших традициях жанра: — А тебя е…т?

Известно, что летом его начинают пить даже трезвенники. Что тёплое так же отличается от холодного, как советское от бельгийского. Что алкоголизм от него бывает страшнее, чем от водки: чешский писатель Богумил Грабал спьяну выпал из окна, правда, чуть не дожив до 83 лет. Пиво или смерть

И, правда — чего беспокоиться? Мне вчера дали флайер — мальчик совал у входа в псевдобюргерский паб, — на нём подробно разъяснено, чем и кому пиво полезно. Мол, ещё древние египтяне почитали его за напиток богов. Ну а в Европе — в Германии там какой-нибудь или Ирландии — пиво вместо воды хлещут, и детям малым за место молока дают.

Пора, говорят, и у нас культуру пития прививать. Благо, полигон для деятельности — будь здоров. Это Вам не Советский Союз, где два сорта пива было, и то так себе.

Логика странная, кстати. Если учесть, что главный тренд сегодня — под советское прошлое. Одного «Жигулёвского» двадцать видов развелось. Оно, конечно, понятно, что на двух сортах не разгонишься, но для чего двадцать? Есть ведь даже церковное, на святой воде.

И палатки, как раньше, пооткрывали. Аллергической сыпью «Живое пиво» они покрыли Россию. Хотя из живого там разве что продавец, да и то, если повезёт.

Но это так, к слову. Главное, конечно, культура потребления. И её пропаганда. Декларация пивных ценностей, так сказать.

А она на каждом шагу. Куда ни ступи — вляпаешься. Пиво — на бордах. Пиво — на телеэкранах. Пиво — в прессе. Глядит отовсюду, подмигивая открытыми крышками.

Больше всего пива — в спорте. Без него и футбол — не футбол. Порой смотришь на футболистов и реально веришь, что спонсором у них — пиво. Так убедительны лица продукта.

Хотя что там футбол. И хоккея без пива не бывает. Там оно вообще крепкое — восемь оборотов. Башку лучше клюшки сшибает.

Нет и баскетбола без пива. И волейбола. И биатлона нет. Спорт без пива вообще, похоже, невозможен.

Но, как оказалось, на улицах Москвы несколько другое представление об антиалкогольной кампании и об опасности употребления пива и всевозможных коктейлей. Исследование обстановки на местах началось с одного из многочисленных спальных районов на окраине города. Дорога к метро была выбрана на этот раз не самая короткая, зато самая богатая на количество точек по продаже пива и коктейлей. В утренние часы в основном покупают пачку сигарет на день и какие-нибудь мелочи вроде жвачки, леденцов и другие подобные товары, однако несколько человек всё же решило, что неплохо начать день с баночки или бутылочки чего-нибудь слабоалкогольного. Пиво, дети и закон

Известные спортсмены это подтверждают. В Украине, например, Андрей Шевченко рекламировал пиво. Можно, кстати, было бы объединить его с Андреем Аршавиным. Пиво и чипсы; что ещё для счастья человеку надо?

Смотрит на такое счастье мальчик, вроде того, что я у метро «Бибирево» встретил, и заражается «пивной идеей», которой, если руководствоваться размахом, впору придавать статус национальной.

Ну или хотя бы зафиксировать на общегородском уровне. Ведь впечатление от стандартного дня города такое, будто попал на пивной фестиваль, похлеще «Октоберфеста». Немцам, кстати, до нашего размаха пахать и пахать. Они ведь силы ещё и на поедание сосисок тратят, а мы — пиво, чистое пиво. Водка, ясное дело, не в счёт.

Как пели в девяностых пузатые мужички в потешных костюмах: «Если б море было пивом, я б дельфином стал красивым». В нулевых их мечта, похоже, исполнилась. Стаи осоловелых дельфинов на дни городов дрейфуют от палаток и до кустов, периодически участвуя в конкурсах (вроде «кто больше выпьет») от пивных партнёров мероприятия.

Особо усердствуют подростки, подгоняемые пивным слоганом: «В будущем ты не влезешь на барную стойку». Многие, правда, и сейчас не влезают. Пивные животы мешают. Они, кстати, характерная черта современного поколения. Смотришь на него — дрыщ дрыщом, но брюшко висит.

Помню, договорился по интернету с одной гимнасткой — Алёна, кажется — о свидании два на два. Взял друга.

Приходим. Алёна — в порядке. А вот её подруга — так себе, с животиком, переходящим в брюшко.

Перед другом неловко. Говорю Алёне: — Ты зачем беременную взяла?

Не рассчитываю децибелы. Подруга слышит — надувается, отходит. Алёна реагирует: — Дураки! — И уже мне, тише: — Просто девочка пиво любит…

А подруга тем временем возвращается. С пивком. Умиротворённая такая, будто и не обижалась. Восполнила пивной баланс, и порядок.

Это раньше Цой успокаивал: «Если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо на сегодняшний день», а Чиж и Армен Григорян воспевали портвейн. Поколение же нынешнее выбирает пиво. «Что вы смеётесь? Пиво — знатная статья расходов». Декларирует рок-музыкант уже новой волны, Вася Васин.

И, правда, если судить по пивным расходам, то мы впереди планеты всей. Потребляем так, что, глядишь, скоро лопнем.

«А чехи? А немцы? Они ведь больше нас пьют, 160 литров на душу населения в год», — скажут некоторые из вас и будут правы. Но лишь отчасти.

Фокус в том, что россияне — первые по уровню потребления пива среди подростков (от 13 до 18 лет). А это, значит, что очень скоро мы потесним и чехов, и немцев.

Не зря, собственно, Онищенко заявил, что «Россию погубит не СПИД и не туберкулёз, а пивной алкоголизм». Который, говорят люди знающие, не излечим.

вин увлёкся домашним пивоварением, но хобби сыграло с ним злую шутку. Пиво нельзя варить по чуть-чуть, скоро небольшая квартира заполнилась пивом. Бутылки хранились в подсобке, на кухне, в спальне, на пианино, под кроватью и под обеденным столом. С пивом приходили в гости, его брали на прогулки в лес и на концерты жены Уты. Так постепенно рождалось мысль о небольшой коммерческой пивоварне. Пиво, сыр и колбаса на страже здоровья

Слезать, действительно, трудно. Не редки, а протоколы утверждают, что и часты, случаи, когда шибко умные персонажи начали употреблять наркотики, дабы соскочить с «пивного стакана». Или, наоборот, решили усилить, углубить кайф. Чтоб совсем хорошо стало. И с пива — прямой дорогой, к примеру, на «крокодил».

Между тем, слезать с пивного стакана надо. В кое-то веки медики едва ли не в унисон заявляют, что опаснее пива для здоровья, кажется, ничего нет. И подагра, и язва, и цирроз, и сердечно-сосудистые, и каменно-почечные заболевания обеспечены. Фомы неверующие могут проверить на себе.

И проверяют. По статистике, каждый седьмой мужчина в России — пивной алкоголик.

Первая Россия в мире и по уровню женского пивного алкоголизма. Если раньше дамы предпочитали шампанское, то теперь они, что называется, по пивку. Дома, в баре, парке — везде, где животу угодно; даже на кладбище, как мы помним из фотографий.

Пьют дамочки, что те заправские мужики. Феминистски могут быть довольны. Хоть в чём-то женщины достигли равноправия. А, может, и перегнали.

Правда, победа это сродни перевёртышу. Ведь декалитрами потребляя пиво, дамочки маскулинизируются сами: и усы растут, и голос грубеет, и с менструацией проблемы, и повадки соответствующие.

Мужчины, наоборот, становятся женственными: расширяется таз, растут груди (у некоторых даже сочится молозиво), с либидо проблемы (жировое перерождении семенных канальцев, неспособность расщеплять эстроген).

Приходит домой такой разжиревший, сочащийся молозивом мужичок, и прямиком на диван. На жёнушку даже не смотрит. Зачем сиськи, когда есть свои? А жёнушка, наоборот, сама активность (пивной синдромом «кошачьей течки»); не баба, а мужик в юбке. Ищет того, кто бы её порадовал. Да побыстрее. Вот и семейный конфликт.

Крайность, конечно, но и такое бывает.

Вместе с переменами внешними наступают и перемены внутренние: новые социальные установки, новые гендерные роли, идентифицировать которые подчас не представляется возможным.

Пивная уравниловка, фабрика андрогинов работает чётко, на радость компаниям-производителям, принадлежащим, кстати, исключительно иностранцам. Так что все эти разговоры о национальном продукте — пена, которую пускают, дабы хорошо навариться.

Российское в пиве только одно — пивняк-потребитель, устроивший себе добровольный геноцид. Понять пивняка можно.

Оттто фон Бисмарк говорил, что «пиво делает ленивым, глупым и бессильным (в плане потенции)». И это, надо сказать, идеальное сочетание в качестве панацеи от бед этого мира. Мира, где рожать тягостно и накладно, а потому рожают всё меньше. Мира, где заправляют дураки, у которых отсутствие ума, по Вейнингеру, компенсируется наглостью, а она сегодня — едва ли ни первое счастье. Мира, где лень, переходящая в апатию — лучшее оружие против зачастивших стрессов и катастроф.

Как пели Guns’n’roses, используй свои иллюзии. Пивные иллюзии.

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий