В петербургском выставочном центре «Ткачи» не нашли, с кем вести профессиональный диалог по поводу сложившейся ситуации вокруг выставки ICONS Марата Гельмана. Как сообщает сегодня, 23 марта, корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказала директор центра «Ткачи» Ксения Юркова в ходе дебатов о современном искусстве, власти и культурной политике накануне.
В петербургском выставочном центре «Ткачи» не нашли, с кем вести профессиональный диалог по поводу сложившейся ситуации вокруг выставки ICONS Марата Гельмана. Как сообщает сегодня, 23 марта, корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказала директор центра «Ткачи» Ксения Юркова в ходе дебатов о современном искусстве, власти и культурной политике накануне.
Ксения Юркова пожаловалась на то, что ей не с кем разговаривать на профессиональном уровне. «Мы не нашли адресата, — рассказала Ксения Юркова. — А нам такой человек необходим». Юркова рассказала, что губернатор Санкт-Петербурга, которому «Ткачи» написали открытое письмо с приглашением прийти на выставку, им не ответил: «Мы конечно не питали особых иллюзий. Видимо, обязанность на себя взял комитет по культуре, который на днях обратился с заявлениями к прессе».
«Угрозы выставке, которая еще не открылась, это что-то новое для меня в Санкт-Петербурге, — отметила Юркова. — Однако, открыв прессу, понимаешь, что это становится трендом». Ксения Юркова считает, что профессиональное сообщество должно что-то ответить в связи с происходящим.
Заведующий отделом новейших течений Русского музея и арт-критик Александр Боровский в свою очередь предложил устроить на открытии выставки казачий перфоманс. «Я приду в папахе, а ты как ректор, на белом коне», — обратился он к присутствовавшему на дебатах ректору Академии художеств Семену Михайловскому. «А у меня есть нагайка», — в шутку добавила телеведущая Ника Стрижак. Таким флэшмобом эксперты предложили «развести ситуацию». «Никто не думал, что после десяти лет сделанного нужно будет убеждать мракобесов быть меньшими мракобесами», — отметил в ходе дебатов Александр Боровский.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 29 марта в креативном пространстве «Ткачи» состоится выставка ICONS Марата Гельмана. Проект ICONS, созданный на базе музея современного искусства PERMM, представляет из себя собрание живописных работ и скульптурных композиций двадцати пяти известных российских художников и уже имеет историю единого творческого проекта. Выставка ICONS впервые была показана в Краснодаре, в рамках фестиваля «Ночь музеев». Открытие было сорвано, но сама выставка прошла успешно.
Депутат петербургского парламента, заместитель руководителя фракции «Яблоко» Борис Вишневский уже письменно обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко «оградить выставку от любых самоуправных действий» после того, как депутат-гееборец Виталий Милонов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» пообещал, говоря о выставке, «все это упаковать и выслать из города». Также с требованиями отменить выставку выступили некие «казаки» и «представители православной общественности».
Организаторы выставки и представитель ФСБ уже обсудили вопросы безопасности: организаторы незамедлительно и напрямую должны информировать ФСБ о поступающих угрозах, конфликтных ситуациях и возможностях нарушения правопорядка со стороны третьих лиц. Напомним, что директор «Ткачей» Ксения Юркова обратилась к Георгию Полтавченко с открытым письмом, в котором высказала обеспокоенность по поводу «разворачивающейся городе кампанией против организации выставки, и все больше приобретающей характер „средневекового иконоборчества“». В своем письме Ксения Юркова также пригласила Георгия Полтавченко в «Ткачи», чтобы он мог составить свое мнение о выставке и показать «пример небезразличия к современному искусству и к имиджу города».
Напомним также, что этой осенью в Санкт-Петербурге были отменены выставка Марата Гельмана ICONS, мероприятие «Граждане бесы» с участием Михаила Ефремова и Ксении Собчак и моноспектакль заслуженного артиста РФ Леонида Мозгового по «Лолите» Владимира Набокова. Последнее мероприятие было отменено из-за появления письма «казаков, студентов и учителей начальных классов», которые требовали запретить спектакль как нарушающий нравственные устои общества. Все это позволило говорить о введении в Санкт-Петербурге цензуры в области культуры.
Источник: regnum.ru