«Шеф» из «чужого района»

«Шеф» из «чужого района»
Кирилл Полухин ловко управляется с оружием, «ботает по фене» и делает каскадерские трюки сам. Ему 45. Актер БДТ, сниматься в кино начал лишь 10 лет назад. А настоящая, народная слава пришла всего как года три назад с криминальной драмой «Чужая», где он очень убедительно сыграл бандита по кличке Малыш. Потом были главные роли в сериалах: майор Кумач в «Дознавателе», Котовский в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», участковый капитан Свистунов в «Чужом районе», криминальный авторитет по кличке Безумный Макс в сериале «Шеф». И сейчас у него в производстве 8 фильмов и сериалов!
Кирилл Полухин ловко управляется с оружием, «ботает по фене» и делает каскадерские трюки сам. Ему 45. Актер БДТ, сниматься в кино начал лишь 10 лет назад. А настоящая, народная слава пришла всего как года три назад с криминальной драмой «Чужая», где он очень убедительно сыграл бандита по кличке Малыш. Потом были главные роли в сериалах: майор Кумач в «Дознавателе», Котовский в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», участковый капитан Свистунов в «Чужом районе», криминальный авторитет по кличке Безумный Макс в сериале «Шеф». И сейчас у него в производстве 8 фильмов и сериалов!
«Шеф» из «чужого района»

Кирилл Полухин ловко управляется с оружием, «ботает по фене» и делает каскадерские трюки
Но, несмотря на то, что у него амплуа брутального мужчины и он переиграл в «стрелялках», «ментовских сагах» и военных фильмах десятки ролей, Кирилл Полухин мечтает сняться в хорошей комедии. «Мне приходилось вкалывать по ночам»

— Вы в актеры пошли очень поздно. Как так получилось?

— Я поступил в театральный институт в 25 лет. Хотя в принципе прием заканчивался в 24. Но мне как-то удалось уговорить педагогов.

— А до того?

— Перепробовал кучу разных занятий. И в какой-то момент мне стало скучно жить. Приходишь с работы — девочки, портвейн, песни под гитару. На следующий день то же самое, по кругу. Чувствую — начинаю сходить с ума от однообразия. И тут знакомая предложила пойти с ней в самодеятельный театр. Так и началось мое актерство. А уже позднее поступил в театральный вуз, на курс меня взял Зиновий Корогодский. Я проучился пару месяцев, понял, что это не мое, и ушел. А потом мне позвонили и предложили учиться в студии Андрея Толубеева. И я пошел. Но это было платное образование, и мне приходилось вкалывать по ночам. Потому что днем я учился по 12 часов. Андрей Юрьевич нам здорово помогал. Когда у нас не было денег, он платил за наше обучение сам, своими гонорарами со съемок. Потом мы всем курсом перевелись в театральную академию — и жизнь наладилась. Я до сих пор поддерживаю отношения с его вдовой Катей Марусяк, с которой работаю в одном театре. Конечно, если б не мой педагог, вряд ли бы из меня что-то получилось. Другие мастера отучили студентов и забыли. А он всегда поддерживал, курировал, хотя и незаметно. Это потом, через годы, я узнавал, что он там за нас с ребятами похлопотал, кому-то слово замолвил, что-то посоветовал, где-то протолкнул. А ты считал, что ты сам…

— В кино вы с его подачи попали?

— Нет, случайно. Три года после театрального института я не снимался. А потом попал в сериал «Мангуст». На одной из серий главный герой заболел, и в последний момент взяли меня. Я и не знал, что эта небольшая роль так изменит мою жизнь. Именно по ней меня узнали другие режиссеры и стали приглашать в свои проекты.

— Вы были красноречивы в образе Котовского в фильме «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Взяли из-за бритой головы?

— Я не хотел, честно. Объяснял режиссеру, что Котовский был здоровый, как шкаф, а я худой все-таки. Но кино, по-моему, получилось. И этой маленькой ролью я горжусь. И вообще героев Гражданской войны играть мне понравилось. В новом фильме «Страсти по Чапаеву», по сюжету, мой персонаж комиссар Ребров влюбился в одну из женщин Чапаева. И попытался ее отбить. Ухаживал — не получилось. В итоге — изнасилование, и она его в финале убивает. Я не ожидал, что моего героя будет так жалко… Вроде такая сволочь! Но перед изнасилованием у него был кровавый расстрел, он был как пружина — весь заведенный. Смотришь на экран, сидишь и думаешь: «Ну, полюби его, дура, он хороший!». Он ведь и беспризорника пожалел, и канарейку свою до слез обожал.

«Это моя профессия, я и в г… снимаюсь. Кормлю себя, семью»

— А как вы попали в фильм «Дом»?

— С режиссером Олегом Погодиным мы познакомились на картине «Мы из будущего-2» (Погодин был на ней одним из режиссеров. — Н. Ч.). У меня там была небольшая роль. Прощаясь, он сказал: «Кирилл, я тебя запомнил и записал в белую книжечку». На что я улыбнулся: «Мне уже миллион раз так говорили и не перезванивали…». Но через какое-то время он мне прислал сценарий «Дома». И сказал, что берет меня на роль Старшего. Что подкупало — он меня отстоял. За неделю до съемок продюсеры высказали пожелание взять на эту роль более медийного актера. Но Олег не согласился, так я попал в компанию таких профессионалов, как Сергей Гармаш и Богдан Ступка. Продюсеров я понимаю и не обижаюсь: моя бритая голова сужает круг возможных ролей. Погодин этого не испугался. Предложил парик, но в нем я был как Иванушка-дурачок, поэтому все оставили как есть. Когда я прочитал сценарий, по коже мурашки пробежали. Не зря же его Олег писал 7 лет. Это вам не сериалы, где все тяп-ляп, за полтора часа делается. Я уже записывать стал ляпы из разных сценариев. К примеру, «на скамейке сидит мужчина в ярко выраженной тельняшке спецназовца». Что такое «ярко выраженная тельняшка спецназовца»? Объясните! Есть морские тельняшки, есть десантные. Или у него след от автоматной очереди впереди и она вся в крови? Непонятно.

— Вы такой сценарий сразу закрываете?

— Лукавить не буду — нет. Это моя профессия, я и в г… снимаюсь. Кормлю себя, семью. Просто когда начинается работа, стараюсь делать все, что от меня зависит, чтобы продукт улучшить. Я не хочу быть «говорящей головой». Есть актеры: прочитал, сыграл, ушел. Для меня все-таки важно качество.

— Когда на экран попали, сразу стали в бандитских сагах играть. Вы тогда уже бритый были?

— Как раз нет. Но когда я был красивым мальчиком с волосами и ангельскими глазами, то почему-то никому не требовался. Как только повзрослел, скулы вылезли, побрил голову, так стал востребован. Это произошло уже к 35 годам. И мне очень дорога роль в фильме «Чужая», который я считаю более правдивым, чем другие фильмы про девяностые.

—?

— Эта картина о том же времени, но она более честная. В других сериалах показана верность этих людей друг другу, дружба между ними. Я в хорошем качестве «Бригаду» сам с удовольствием посмотрел, но это сказка. В реальности братки бы не стали долго разбираться, если б заподозрили кого-то в измене. Сначала бы «завалили», а потом, может, расстроились: ой, ошиблись. «Чужая» получилась на грани фола, но и сценарий написал не простой человек — Владимир «Адольфыч». Знал, о чем писал, не понаслышке.

«Два года назад я попробовал гореть в кадре»

— Ваши бандиты не идут вразрез с теми, кого вы играете в театре БДТ, где служите?

— Еще как идут. Но мне это нравится. До последнего времени в театре я не играл брутальных мужиков. Во мне почему-то видят характерных героев. Но пошалить я тоже люблю, поэтому между театром и съемками у меня гармония.

— Но БДТ — консервативная организация. Дирекция одобряет ваши кровавые образы на экране? На съемки отпускает?

— Договариваться про съемки не всегда удается. Приходится подстраиваться. Для меня это больная тема. Я считаю, нужно идти в ногу со временем. И театр с актером должны идти навстречу друг к другу.

— Если бы вы не были заложником «бритого» амплуа, что бы сыграли?

— Хотел бы попробовать сыграть положительного, обаятельного, симпатичного персонажа. Я хочу быть разным. И не понимаю актеров, которые придумали себе один образ и боятся его потерять.

— Вы умеете стрелять? Какие трюки сами делаете?

— Два года назад я попробовал гореть в кадре. Незабываемые ощущения. В сериале «Семейный дом» играл злодея, на общем плане из горящего сарая выбегал каскадер, а на крупном поджигали уже меня. Адреналина тогда хапнул! Но самое обидное, что в фильм это не вошло. Пока я все делал, оператор поверх меня решил снять пылающий сарай. Потом, когда режиссер увидел любительское видео со мной, он чуть не зарыдал. Даже пытался улучшить качество записи, чтоб в картину ее вставить. Так ему понравилось. Ну а стрелять я с армии умею. Да и все остальное — драться, машину водить, я рос не в центре Петербурга, а на окраине, как раз в девяностые годы.

— Вот смотрю на вас и думаю: а если бы не пошли в театральный вуз?

— Да бог его знает, как жизнь сложилась бы. Но бандитом, наверное, я не стал бы. Я не жесткий человек. И потом я парень увлекающийся, и мне бы такая уголовная жизнь быстро надоела.

— Но ваши многочисленные шрамы говорят об обратном…

— Да что шрамы! Грехи молодости. Тот, что на подбородке, на мотоцикле получил. Я гонял как сумасшедший. Но шрам у меня, как видите, не один. Когда надо было, я серьезно махал кулаками.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий