Группа «ДДТ» за две недели до начала концертного тура по городам России представила свою новую концертную программу «Иначе», проведя в СКК в Петербурге генеральный прогон, больше похожий на полноценное выступление.
Группа «ДДТ» за две недели до начала концертного тура по городам России представила свою новую концертную программу «Иначе», проведя в СКК в Петербурге генеральный прогон, больше похожий на полноценное выступление.
22 октября «ДДТ» начнут гастроли с программой «Иначе» в Белгороде, а закончат — 20 декабря в Нижнем Новгороде. За это время группа даст концерты в 17 городах. Признавая, что цены на билеты могут показаться высокими, Шевчук объяснил, что сама программа требует возить с собой полностью все оборудование на трех трейлерах и каждый раз готовить зал для масштабного концерта.
«Так как у новой программы есть единый сюжет, вначале мы даже написали либретто. Но, в результате, получился все-таки не спектакль, а концерт», — пояснил после выступления Юрий Шевчук.
Ранее лидер «ДДТ» рассказывал, что программу «Иначе» объединяет единый лирический герой — некий молодой человек, которого Шевчук называл «Гамлетом XXI», примеряющий на себя различные социальные маски и политические убеждения, а в финале обретающий внутреннюю свободу.
Этот единый сюжет полностью отражен в видеоряде, который сопровождает всю концертную программу. В самом начале выступления Юрий Шевчук появляется на фоне панорамы XXVII съезда КПСС, а в конце — молодой человек, тот самый «Гамлет XXI века», проползая через всю Россию, предстает обнаженным перед Зимним Дворцом.
Как оказалось, ни в Петербурге, ни в Москве найти создателя видео для программы «Иначе» не удалось: Шевчук наткнулся¤ на Александра Сая в Киеве. Вместо привычного видео для концертного задника тот сделал полноценные клипы, снятые с использованием компьютерной графики. За спиной музыкантов на огромном экране с нескольких проекторов появляется изображение то молодого человека, плавающего в скафандре среди космического мусора, то вышедших на улицы людей.
Воздействие на зрителя музыки и видеоряда лучше всего отражает исполнение песни «Кризис», где под барабанный бой герой пытается пробиться с экрана в зал, нанося удары по камере бейсбольной битой.
Впрочем, не обошлось и без привычных для Юрия Шевчука метафор: в одном из видеофрагментов пожилая женщина, изображающая, очевидно, родину, идет по водной глади Невы от стрелки Васильевского острова в сторону Петропавловской крепости.
На брифинге после концерта Шевчук признал, что пока эффектно выглядящее видео может заслонять музыку и тексты, но в дальнейшем «все должно вырулиться».
На генеральном прогоне действительно¤ далеко не все видеофрагменты были представлены в финальной версии, не прозвучало три песни из программы, и свет был «черновым».
Что касается самой музыки, то программа «Иначе» напоминала не стадионный русский рок, а образцовый западный альтернативный рок конца 90-х. На смене музыкальных ориентиров, вероятно, сказалось то, что группу покинули ключевые фигуры после самого Шевчука: барабанщик Игорь Доценко и саксофонист Михаил («Дядя Миша») Чернов. Лидер «ДДТ» признал, что во время работы над новым материалом и звучанием возникло немало разногласий, и это, видимо, привело к смене и заметному омоложению состава.
В то же время, тексты Юрия Шевчука снова стали похожи на гражданскую рок-лирику застойных времен: емкую и лаконичную. «Завтра все будет иначе», «Россия — женщина с разбитым лицом», «Мою родину сожрал СПИД», «Наша борьба подошла к концу» — произносить со сцены эти слова как рефрены и выглядеть совершенно уместным можно по-прежнему только с искренностью и уверенностью Шевчука.
Впрочем, сам лидер «ДДТ» настаивал после концерта, что новые тексты не стоит воспринимать как злободневный социально-политический плакат, и просил увидеть в них философский смысл. «Я много думал об Армагеддоне и войне, но, как ни странно, от этих мыслей в результате рождался только позитив, но не гламурный, а настоящий. От этих грустных мыслей душе становится только светлей», — пояснил он.
Отыграв на генеральном прогоне более полутора часов, Шевчук напомнил, что русский рок не мертв: «А если и мертв, то только в ком-то отдельно».
Источник: rian.ru