Умер Рей Манзарек

Умер Рей Манзарек
В клинике немецкого города Розенхайм в окружении своих родственников после нескольких лет борьбы с раком желчных путей умер пианист и сооснователь группы The Doors Рей Манзарек. Уже будучи серьезно больным, он продолжал гастролировать и записывать музыку. Чикагский потомок польских иммигрантов Рей Манзарек встретил Джима Моррисона в Лос-Анджелесе. Они учились вместе на факультете кинематографии Калифорнийского университета, и интересы их поначалу были сфокусированы на кино. Манзарек, к тому времени уже имевший экономическое образование, довольно рано по нынешним меркам женился и стал отцом, и все говорило о том, что его ждет уверенная карьера в кинопроизводстве. Но вскоре после окончания университета Моррисон и Манзарек, как гласит легенда, случайно встретились на пляже и поэт сообщил приятелю, что написал несколько вещей, которые могли бы стать песнями. С остальными участниками The Doors Рей Манзарек познакомился на курсах трансцендентальной медитации. С 1966-го четверо играли вместе в клубе The London Fog, не ожидая особого успеха. Публики было мало, зато The Doors нарабатывали свой уникальный стиль и Рей Манзарек нащупывал уникальный звук электрооргана, который в конце концов стал такой же визитной карточкой The Doors, как голос и стихи Джима Моррисона. Из The London Fog их уволили, но тут же приняли на работу в легендарный клуб Whisky A Go Go, где в первый вечер они выступили на разогреве у ирландца Вана Моррисона и его группы Them. Вечер за вечером The Doors шлифовали свои песни на концертах в Whisky A Go Go, и в августе 1966 года в рамках контракта с фирмой грамзаписи Elektra группа приступила к записи дебютного альбома «The Doors». Диск занял второе место в американских чартах и подарил миру песню «Light My Fire», немедленно поднявшуюся на первую строчку национального хит-парада. Так публика услышала фирменный психоделический звук органа Vox Continental, по которому впоследствии безошибочно идентифицировали саунд The Doors, и узнала, что группа может обходиться без бас-гитариста: Рей Манзарек совмещал исполнение клавишных партий с ведением басовой линии на органе Fender Rhodes. Со временем к Vox Continental и арсеналу Рея Манзарека добавился Gibson G-101: клавиши Vox Continental часто ломались из-за экспрессивной игры пианиста. Группа The Doors просуществовала всего пять лет и оставила после себя неоценимое поэтическое и музыкальное наследие. Наряду с харизматичным и дерзким лидером Джимом Моррисоном частью канона The Doors стали длинные инструментальные соло и веские, крепко западающие в память риффы. Успех «Light My Fire» был заслугой гитариста Робби Кригера, а Рей Манзарек сочинил для песни легкоузнаваемое клавишное вступление. Его собственным opus magnum стала «Riders On The Storm», последняя песня с последнего альбома The Doors «L. A. Woman» (1971). Тема клавишных, совмещенная со звуком дождя, осталась в истории как один из ярчайших музыкальных экспериментов, многократно воспроизведенных и ремикшированных последователями The Doors. Спустя два месяца после смерти Джима Моррисона в 1971-м появился альбом «Other Voices»: среди этих «других голосов» был и голос Рея Манзарека, который пел еще на ранних демо The Doors 1965 года. В 1978 году The Doors выпустили «An American Prayer» — альбом с голосом Джима Моррисона, для которого Манзарек и его коллеги сочинили музыкальную подложку. Впоследствии Рей Манзарек выпустил два альбома группы Nite City и шесть самостоятельных работ. На последнем альбоме музыканта «Translucent Blues» вместе с ним записывался классик дельта-блюза Рой Роджерс, и пластинка довольно высоко поднялась в чартах корневого рока. Среди прочих экспериментов Рея Манзарека — работа с Игги Попом, совместная с Филипом Глассом рок-адаптация «Carmina Burana» Карла Орфа и разработка кинопроекта «Мастер и Маргарита», который так и не был реализован. Рей Манзарек также писал книги, в центре внимания одной из которых, «Поэт в изгнании», оказался миф о том, что Джим Моррисон инсценировал свою смерть. Рей Манзарек снимался в кино, а также продюсировал фильмы и группы, среди которых были, например, Echo And The Bunnymen. Несмотря на серьезные авторские отчисления, Рей Манзарек и Робби Кригер много гастролировали в разных инкарнациях The Doors, поначалу отдав микрофон Яну Эстбери из The Cult, а впоследствии выдвинув на передний план совсем неизвестных персонажей — имперсонаторов Моррисона. Самое свежее произведение, в котором можно услышать ни на что не похожий звук органа Рея Манзарека, — трек звезды дабстепа Скриллекса «Breakn` a Sweat» из прошлогоднего проекта «Re: Generation». Это был последний случай, когда в одном треке звучали совершенно новые дорожки всех трех аккомпаниаторов Джима Моррисона — Рея Манзарека, Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Вместе с Робби Кригером Рей Манзарек дважды приезжал с гастролями в Россию. В интервью «Ъ» он категорически заявлял, что гастрольные составы, исполняющие песни The Doors неизвестно с кем на месте Джима Моррисона, ни в коем случае не кавер-бэнды: «Послушайте, вы прекращайте это! Какой кавер-бэнд? Мы с Робби — это The Doors! У нас всегда был певец, и когда потребовалось, мы наняли нового певца! Я не хочу петь. Клавишник не должен петь, гитарист не должен петь — петь должен певец!» Теперь, в возрасте 74 лет, он все же воссоединился с первым вокалистом The Doors. С тем, с кем была написана прекрасная музыка прекрасной эпохи. Борис БарабановВ клинике немецкого города Розенхайм в окружении своих родственников после нескольких лет борьбы с раком желчных путей умер пианист и сооснователь группы The Doors Рей Манзарек. Уже будучи серьезно больным, он продолжал гастролировать и записывать музыку. Чикагский потомок польских иммигрантов Рей Манзарек встретил Джима Моррисона в Лос-Анджелесе. Они учились вместе на факультете кинематографии Калифорнийского университета, и интересы их поначалу были сфокусированы на кино. Манзарек, к тому времени уже имевший экономическое образование, довольно рано по нынешним меркам женился и стал отцом, и все говорило о том, что его ждет уверенная карьера в кинопроизводстве. Но вскоре после окончания университета Моррисон и Манзарек, как гласит легенда, случайно встретились на пляже и поэт сообщил приятелю, что написал несколько вещей, которые могли бы стать песнями. С остальными участниками The Doors Рей Манзарек познакомился на курсах трансцендентальной медитации. С 1966-го четверо играли вместе в клубе The London Fog, не ожидая особого успеха. Публики было мало, зато The Doors нарабатывали свой уникальный стиль и Рей Манзарек нащупывал уникальный звук электрооргана, который в конце концов стал такой же визитной карточкой The Doors, как голос и стихи Джима Моррисона. Из The London Fog их уволили, но тут же приняли на работу в легендарный клуб Whisky A Go Go, где в первый вечер они выступили на разогреве у ирландца Вана Моррисона и его группы Them. Вечер за вечером The Doors шлифовали свои песни на концертах в Whisky A Go Go, и в августе 1966 года в рамках контракта с фирмой грамзаписи Elektra группа приступила к записи дебютного альбома «The Doors». Диск занял второе место в американских чартах и подарил миру песню «Light My Fire», немедленно поднявшуюся на первую строчку национального хит-парада. Так публика услышала фирменный психоделический звук органа Vox Continental, по которому впоследствии безошибочно идентифицировали саунд The Doors, и узнала, что группа может обходиться без бас-гитариста: Рей Манзарек совмещал исполнение клавишных партий с ведением басовой линии на органе Fender Rhodes. Со временем к Vox Continental и арсеналу Рея Манзарека добавился Gibson G-101: клавиши Vox Continental часто ломались из-за экспрессивной игры пианиста. Группа The Doors просуществовала всего пять лет и оставила после себя неоценимое поэтическое и музыкальное наследие. Наряду с харизматичным и дерзким лидером Джимом Моррисоном частью канона The Doors стали длинные инструментальные соло и веские, крепко западающие в память риффы. Успех «Light My Fire» был заслугой гитариста Робби Кригера, а Рей Манзарек сочинил для песни легкоузнаваемое клавишное вступление. Его собственным opus magnum стала «Riders On The Storm», последняя песня с последнего альбома The Doors «L. A. Woman» (1971). Тема клавишных, совмещенная со звуком дождя, осталась в истории как один из ярчайших музыкальных экспериментов, многократно воспроизведенных и ремикшированных последователями The Doors. Спустя два месяца после смерти Джима Моррисона в 1971-м появился альбом «Other Voices»: среди этих «других голосов» был и голос Рея Манзарека, который пел еще на ранних демо The Doors 1965 года. В 1978 году The Doors выпустили «An American Prayer» — альбом с голосом Джима Моррисона, для которого Манзарек и его коллеги сочинили музыкальную подложку. Впоследствии Рей Манзарек выпустил два альбома группы Nite City и шесть самостоятельных работ. На последнем альбоме музыканта «Translucent Blues» вместе с ним записывался классик дельта-блюза Рой Роджерс, и пластинка довольно высоко поднялась в чартах корневого рока. Среди прочих экспериментов Рея Манзарека — работа с Игги Попом, совместная с Филипом Глассом рок-адаптация «Carmina Burana» Карла Орфа и разработка кинопроекта «Мастер и Маргарита», который так и не был реализован. Рей Манзарек также писал книги, в центре внимания одной из которых, «Поэт в изгнании», оказался миф о том, что Джим Моррисон инсценировал свою смерть. Рей Манзарек снимался в кино, а также продюсировал фильмы и группы, среди которых были, например, Echo And The Bunnymen. Несмотря на серьезные авторские отчисления, Рей Манзарек и Робби Кригер много гастролировали в разных инкарнациях The Doors, поначалу отдав микрофон Яну Эстбери из The Cult, а впоследствии выдвинув на передний план совсем неизвестных персонажей — имперсонаторов Моррисона. Самое свежее произведение, в котором можно услышать ни на что не похожий звук органа Рея Манзарека, — трек звезды дабстепа Скриллекса «Breakn` a Sweat» из прошлогоднего проекта «Re: Generation». Это был последний случай, когда в одном треке звучали совершенно новые дорожки всех трех аккомпаниаторов Джима Моррисона — Рея Манзарека, Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Вместе с Робби Кригером Рей Манзарек дважды приезжал с гастролями в Россию. В интервью «Ъ» он категорически заявлял, что гастрольные составы, исполняющие песни The Doors неизвестно с кем на месте Джима Моррисона, ни в коем случае не кавер-бэнды: «Послушайте, вы прекращайте это! Какой кавер-бэнд? Мы с Робби — это The Doors! У нас всегда был певец, и когда потребовалось, мы наняли нового певца! Я не хочу петь. Клавишник не должен петь, гитарист не должен петь — петь должен певец!» Теперь, в возрасте 74 лет, он все же воссоединился с первым вокалистом The Doors. С тем, с кем была написана прекрасная музыка прекрасной эпохи. Борис БарабановУмер Рей Манзарек

В клинике немецкого города Розенхайм в окружении своих родственников после нескольких лет борьбы с раком желчных путей умер пианист и сооснователь группы The Doors Рей Манзарек. Уже будучи серьезно больным, он продолжал гастролировать и записывать музыку. Чикагский потомок польских иммигрантов Рей Манзарек встретил Джима Моррисона в Лос-Анджелесе. Они учились вместе на факультете кинематографии Калифорнийского университета, и интересы их поначалу были сфокусированы на кино. Манзарек, к тому времени уже имевший экономическое образование, довольно рано по нынешним меркам женился и стал отцом, и все говорило о том, что его ждет уверенная карьера в кинопроизводстве. Но вскоре после окончания университета Моррисон и Манзарек, как гласит легенда, случайно встретились на пляже и поэт сообщил приятелю, что написал несколько вещей, которые могли бы стать песнями. С остальными участниками The Doors Рей Манзарек познакомился на курсах трансцендентальной медитации. С 1966-го четверо играли вместе в клубе The London Fog, не ожидая особого успеха. Публики было мало, зато The Doors нарабатывали свой уникальный стиль и Рей Манзарек нащупывал уникальный звук электрооргана, который в конце концов стал такой же визитной карточкой The Doors, как голос и стихи Джима Моррисона. Из The London Fog их уволили, но тут же приняли на работу в легендарный клуб Whisky A Go Go, где в первый вечер они выступили на разогреве у ирландца Вана Моррисона и его группы Them. Вечер за вечером The Doors шлифовали свои песни на концертах в Whisky A Go Go, и в августе 1966 года в рамках контракта с фирмой грамзаписи Elektra группа приступила к записи дебютного альбома «The Doors». Диск занял второе место в американских чартах и подарил миру песню «Light My Fire», немедленно поднявшуюся на первую строчку национального хит-парада. Так публика услышала фирменный психоделический звук органа Vox Continental, по которому впоследствии безошибочно идентифицировали саунд The Doors, и узнала, что группа может обходиться без бас-гитариста: Рей Манзарек совмещал исполнение клавишных партий с ведением басовой линии на органе Fender Rhodes. Со временем к Vox Continental и арсеналу Рея Манзарека добавился Gibson G-101: клавиши Vox Continental часто ломались из-за экспрессивной игры пианиста. Группа The Doors просуществовала всего пять лет и оставила после себя неоценимое поэтическое и музыкальное наследие. Наряду с харизматичным и дерзким лидером Джимом Моррисоном частью канона The Doors стали длинные инструментальные соло и веские, крепко западающие в память риффы. Успех «Light My Fire» был заслугой гитариста Робби Кригера, а Рей Манзарек сочинил для песни легкоузнаваемое клавишное вступление. Его собственным opus magnum стала «Riders On The Storm», последняя песня с последнего альбома The Doors «L. A. Woman» (1971). Тема клавишных, совмещенная со звуком дождя, осталась в истории как один из ярчайших музыкальных экспериментов, многократно воспроизведенных и ремикшированных последователями The Doors. Спустя два месяца после смерти Джима Моррисона в 1971-м появился альбом «Other Voices»: среди этих «других голосов» был и голос Рея Манзарека, который пел еще на ранних демо The Doors 1965 года. В 1978 году The Doors выпустили «An American Prayer» — альбом с голосом Джима Моррисона, для которого Манзарек и его коллеги сочинили музыкальную подложку. Впоследствии Рей Манзарек выпустил два альбома группы Nite City и шесть самостоятельных работ. На последнем альбоме музыканта «Translucent Blues» вместе с ним записывался классик дельта-блюза Рой Роджерс, и пластинка довольно высоко поднялась в чартах корневого рока. Среди прочих экспериментов Рея Манзарека — работа с Игги Попом, совместная с Филипом Глассом рок-адаптация «Carmina Burana» Карла Орфа и разработка кинопроекта «Мастер и Маргарита», который так и не был реализован. Рей Манзарек также писал книги, в центре внимания одной из которых, «Поэт в изгнании», оказался миф о том, что Джим Моррисон инсценировал свою смерть. Рей Манзарек снимался в кино, а также продюсировал фильмы и группы, среди которых были, например, Echo And The Bunnymen. Несмотря на серьезные авторские отчисления, Рей Манзарек и Робби Кригер много гастролировали в разных инкарнациях The Doors, поначалу отдав микрофон Яну Эстбери из The Cult, а впоследствии выдвинув на передний план совсем неизвестных персонажей — имперсонаторов Моррисона. Самое свежее произведение, в котором можно услышать ни на что не похожий звук органа Рея Манзарека, — трек звезды дабстепа Скриллекса «Breakn` a Sweat» из прошлогоднего проекта «Re: Generation». Это был последний случай, когда в одном треке звучали совершенно новые дорожки всех трех аккомпаниаторов Джима Моррисона — Рея Манзарека, Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Вместе с Робби Кригером Рей Манзарек дважды приезжал с гастролями в Россию. В интервью «Ъ» он категорически заявлял, что гастрольные составы, исполняющие песни The Doors неизвестно с кем на месте Джима Моррисона, ни в коем случае не кавер-бэнды: «Послушайте, вы прекращайте это! Какой кавер-бэнд? Мы с Робби — это The Doors! У нас всегда был певец, и когда потребовалось, мы наняли нового певца! Я не хочу петь. Клавишник не должен петь, гитарист не должен петь — петь должен певец!» Теперь, в возрасте 74 лет, он все же воссоединился с первым вокалистом The Doors. С тем, с кем была написана прекрасная музыка прекрасной эпохи. Борис Барабанов

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий