Евгений Воскресенский: «Играю не по-детски!» / «Кайфушки с эрогенками». Из театра в кино через телевизор. Известный актёр и звезда «Оба-на» рассказывает о том, что он никуда не потерялся

Евгений Воскресенский: «Играю не по-детски!» / «Кайфушки с эрогенками». Из театра в кино через телевизор. Известный актёр и звезда «Оба-на» рассказывает о том, что он никуда не потерялся
Этот актёр — как Готлиб Ронинсон: его хочется видеть чаще, чем показывают. Сравнение не случайное. Таких артистов, как Воскресенский, у нас больше нет. Стартом его известности стали телепередачи «Оба-на», «Евгести», «Звёзды говорят»… А сейчас, кому ни скажешь о нём, все вспыхивают восклицанием: «А куда он пропал после „Оба-ны“?» Наш корреспондент Михаил Шабашов и адресовал этот вопрос Евгению.

Этот актёр — как Готлиб Ронинсон: его хочется видеть чаще, чем показывают. Сравнение не случайное. Таких артистов, как Воскресенский, у нас больше нет. Стартом его известности стали телепередачи «Оба-на», «Евгести», «Звёзды говорят»… А сейчас, кому ни скажешь о нём, все вспыхивают восклицанием: «А куда он пропал после „Оба-ны“?» Наш корреспондент Михаил Шабашов и адресовал этот вопрос Евгению.

Евгений Воскресенский: «Играю не по-детски!» / «Кайфушки с эрогенками». Из театра в кино через телевизор. Известный актёр и звезда «Оба-на» рассказывает о том, что он никуда не потерялся

— Да никуда я не пропал! — удивился актёр. — С тех пор я снялся в 26 фильмах и 27 сериалах. Больших ролей не так уж и много, но эти ленты периодически показывают по ТВ.

Одно время с Колей Фоменко на радио я вёл передачу «Доброе утро, Вьетнам!». Однажды принял участие в программе Елены Степаненко «Кошкин дом», и это сыграло неблаговидную роль в моей творческой судьбе — один известный режиссёр отказался снимать меня в своём фильме только потому, что увидел меня у Степаненко!

Аргументировал это тем, что, мол, что это за артист, если снимается в таком… Гм. А я один раз там участвовал — и такой резонанс получился! Что называется, фак ю вэри мач!

Что ещё? На «НТВ-Плюс» записал большую программу «Хронограф. День за днём». У Кнышева снялся в двух передачах «Весёлые ребята». С тех пор общаюсь с ним.

Сейчас Андрей делает интернет-радио «4ипльдук». Вот Кнышева действительно не видно, зато слышно. Он всегда фонтанирует хорошими идеями. И я у него состою в группе поддержки.

— А как ты оказался в передаче «Оба-на»?
— Всё началось с ВТО — Всероссийского театрального общества. Там в 1986 году после окончания училища мы делали вечер «Посвящение в артисты».

После этого меня стали приглашать участвовать в капустниках и других мероприятиях. На новые года, 23 Феврали, 8 Марты, 7 Ноябри мы с участниками молодёжной секции ВТО сочиняли и показывали свои опусы.

Театр «Практика», как обычно, живёт насыщенной жизнью. Затевает разные проекты, проводит выставки. Выпускает премьеры. Две последние — «Парикмахерша» и «Девушка и революционер» — открывают Москве новых авторов и показывают известных артистов с неожиданной стороны.
Хоть молотком по голове бей

В 1987 году там же познакомился с Игорем Угольниковым. Все участники «Оба-ны» — дети ВТО и Маргариты Александровны Эскиной, царство ей небесное…

В 1989 году организовалось авторское телевидение. Анатолий Григорьевич Малкин предложил нам — Валдису Пельшу, Алексею Кортневу, Игорю Угольникову и мне — сделать юмористическую передачу.

В начале 90-го года мы снова собрались в ВТО и стали придумывать свою «Оба-ну». Мы её делали раз в месяц — неделю придумывали, неделю снимали, неделю монтировали.

Три дня высыпались, потом опять всё заново… Каждый вносил свою лепту. Всего вышло 11 программ. За это время мы все стали известными. Народ нас узнавал на улице.

— Я знаю, что у тебя есть целая «коллекция» проявлений народной любви…
— Да, хохм было много. В метро один дюжий парень ко мне подошёл, увидел на пиджаке значок и сказал: «Я должен жене что-то от тебя подарить». Оторвал этот значок и скрылся…

Как-то я ехал в поезде. Стою без очков в коридоре купейного вагона. Одна женщина долго смотрела на меня. Тут зазвонил телефон. Я поговорил. Она потом обратилась: «Вот по голосу-то я вас и узнала! Что же вы без очков стоите? Чтобы вас узнавали, не снимайте очки!»

На улице один мужик увидел меня, подошёл и говорит:

— Вы знаете, что я ваш кумир?

— Да?! Не знал.

— Да! Я — ваш кумир. Дайте мне автограф!

А однажды в 1993 году мне дали стодолларовую купюру для автографа. Тогда у меня уже не было работы. Жил на шлейфе «Оба-ны». Я расписался и думал — лучше бы мне дали эту купюру. Было бы приятнее… А так — и тот человек её не использовал, и я…

— А астрологический прогноз когда ты вёл?
— В 1995 году. Замечу, что текст там не был придуман! Я читал обычные прогнозы, которые публикуют в прессе! Но в моём исполнении любой текст может показаться полной бредятиной…

Самое интересное, что после эфира народ ко мне подходил и спрашивал: «Скажите, вы всё-таки артист или астролог?» Эта передачка шла один телевизионный сезон в 1996 году, а до сих пор помнят!

В прошлом году я был в Крыму, ко мне подошла одна женщина и сказала: «Ой, хорошо, что я вас увидела. Я Дева. Скажите, что меня ждёт в будущем?» — «Всё прекрасно у вас будет!» — сморозил я. А что ещё можно было сказать?!

Один иностранец признался, что все мои астропрогнозы он записал на видеокассеты и пересматривает…

А когда эту программу сняли, очень состоятельный человек спросил: «Женя, почему вашей передачи больше нет? Я не могу выходить на работу без двух вещей: без чашки кофе и вашего астрологического прогноза! Может, надо как-то помочь?»

— И что?
— И ничего. Наверное, теперь он только пьёт кофе, а на работу не ходит…

— А куда ты ушёл после ипостаси астролога?
— Собрался было идти в народ, но тогда подоспело предложение от Игоря Масленникова — он пригласил меня в многосерийный художественный фильм «Что сказал покойник».

Съёмки 10 серий длились один год. Там были заняты Олег Басилашвили, Алексей Булдаков… Мы со съёмками побывали и в Копенгагене, и в Польше, и в Греции, и в Париже…

И вроде бы получился хороший фильм.

— Замечательный! Там все на месте, но ты в роли мафиози — это что-то! Как, собственно, и в замечательной четырёхсерийной картине «Дзисай». Ты в образе киллера-неудачника падаешь каплями, но твоего появления ждёшь с нетерпением!
— Это спасибо за приглашение режиссёру Дмитрию Томашпольскому. Что-то он меня больше не приглашает. Я переживаю по этому поводу…

— Но ты снялся в фильме «Игра мимо нот», где есть такие фразы, которые могут снять все переживания в жизни…
— Это правда. В этой ленте, которую снял режиссёр Евгений Соколов, я сыграл одного из мошенников. Сейчас же их время…

Но эта картина добрая. И главные герои там такие же. Сценарий — чудный. Мы снимали в Одессе. И язык чисто одесский. Например, я говорю своему напарнику: «Господин лауреат, как вы сами себя сегодня имеете?»

Каково?! Это не наша банальщина: «Как дела?» Или: «Вместо того чтобы говорить за любимую нами с вами бижутерию, мы делаем друг другу вырванные годы».

— Женя, по поводу тебя Александр Ширвиндт однажды сказал, что ты — чудак-человек! Потому что такой талантливый, а в театре не работаешь!..
— Ой, ну спасибо ему за такую двойную характеристику! Он с нашим курсом делал дипломный спектакль «Герцогиня Геральштейнская». Ему виднее…

«Черешневый лес» представляет пару новых спектаклей ведущих столичных театров. Два подведомственных Олегу Табакову коллектива синхронно показали премьеры: МХТ — «Пиквикский клуб» по Диккенсу, «Табакерка» — «Женитьбу Фигаро» Бомарше. Благоприятного впечатления ни тот ни другой не произвели.
Театр light, или Пузырёк с касторкой

Но если он меня пригласит к себе, то я с удовольствием пойду в Театр сатиры. После окончания театрального училища имени Щукина я же работал в Драматическом театре имени Станиславского — по воскресеньям играл в сказках.

Из этого и мой псевдоним сложился. Почему я Воскресенский? Да потому что сказки по воскресеньям играл! (Настоящая фамилия актёра — Бондаренко. — М. Ш.)

Потом нас выгнали из общежития. Жить было негде. И я подумал — если артиста выгоняют на улицу без всяких-яких, то надо уходить, что я и сделал. Тогда уже началась «Оба-на». Работа была. И я сделал другой поворот в судьбе.

Одно время был занят в спектакле «Борис Годунов», который шёл в Театре наций. Потом этот проект закрыли. А больше не предлагали. Если бы меня позвали на конкретную роль, то пошёл бы. А что толку просто числиться в театре? Чтобы чай пить?..

— Женя, твоё недавнее появление на ТВ было на «Культура» в фильме «Гоголь. Прощальная повесть». В этой работе ты показал свой антиобраз — не хохмача, а серьёзного, вдумчивого актёра…
— Это моё второе прикосновение к образу писателя. Первый раз я снялся в ленте Игоря Золотусского «Он был титулярный советник».

А «Прощальную повесть» мы снимали в Риме, Иерусалиме и Санкт-Петербурге. И вот что за это время произошло. У нашего продюсера мать сломала ногу. Ни с того ни с сего! А его отец попал в автокатастрофу. Все живы, но сам факт… У меня же, пока ездил туда-сюда, обокрали квартиру!

А на съёмках что было? Во время одного перерыва решили погадать по книжке. Ну знаешь же — загадываешь страницу, строчку…

Я взял том драматических произведений Льва Толстого. Хорошо запомнил, как мой коллега заказал 28 страницу, 19 строчку сверху. Нашёл. Читаю написанное: «Сцена третья».

И тут наш режиссёр произносит: «Так. Работаем! Репетируем третью сцену!» Вика Толстоганова охнула и произнесла: «Женя, я тебя боюсь!» А когда уже монтировали отснятое, то в компьютере полетел жёсткий диск!

Компьютер завис! Вынули жёсткий диск, стали разбираться. И вдруг раздался голос из компьютера: «Воистину!» Все обомлели. Вот такая мистика…

Ты знаешь, с Гоголем у меня свои отношения. Я же в институт поступал три раза. Два раза не принимали. А в третий раз решил прочесть «Записки сумасшедшего». И тогда меня взяли!

— Курс, на котором ты учился в театральном училище, можно назвать успешным. Твои «однокашники» — Людмила Артемьева, Сергей Жигунов, Анастасия Минцковская, ставшая потом замечательной певицей, Александр Гордон, ныне телеведущий…
— Да. А курсом старше учились Макс Суханов, Даша Михайлова, Таня Яковенко, Дима Липскеров…

— …который стал пустяшным писателем.
— Да? Не читал, ничего не могу сказать.

— И не читай!
— А двумя курсами младше учились Юля Рутберг, Алексей Лысенков, Ксения Стриж…

— Надо же, какие знаменитые кадры для журналистики готовит знаменитое театральное училище… (Рутберг тоже не исключение!) Женя, после окончания Щукинского училища ты был членом молодёжной секции ВТО, а сейчас — член Союза кинематографистов.
— Да! Росту-с. Я был на последнем чрезвычайном съезде.

— И за кого голосовал?
— За Никиту Сергеевича.

— Он пообещал тебе роль?
— Нет, но я считаю, что у нас на данный момент нет другой кандидатуры, которая могла бы что-то сделать.

— Желаю, чтобы ты снялся у Михалкова. Ты можешь появиться в эпизоде и взбаламутить весь сюжет. Там, где юмор плоский, ты его повышаешь. А где его нет вообще, ты просто его привносишь.
— Наверное, поэтому меня на эпизоды и зовут. Ты знаешь, часто-густо приходится переписывать предлагаемую роль. Сейчас сценарии пишут плохо… И всё делают быстро — пишут, снимают, монтируют, выпускают… Поэтому в предлагаемые роли приходится добавлять логику, смысл, юмор…

— Возвращаюсь к первому вопросу. Согласись, что ты всё-таки пропадаешь. Уезжаешь из Москвы на всякие кинофестивали…
— Да, да. Пропадаю. Уезжаю.

В Доме кино есть такая организация, как «Центр фестивалей». Они организовывают киноартистические форумы по разным городам нашей страны: «Ярославская киномасленица», московские фестивали студенческих фильмов «Святая Анна» и фильмов антинаркотической направленности «Выбор», «У Лукоморья» — В Тамани, в Геленджике — «Южные ночи», в Усть-Лабинске — «Моя земля».

Сейчас готовится кинофестиваль в Переславле-Залесском — не буду раскрывать всех подробностей. В прошлом году организаторы ездили в Сухуми — хотят там тоже сделать фестиваль российского кино «Страна души» — так переводится слово «Абхазия».

Надеемся, что всё это получится. Так что да, пропадаю периодически… Но я всегда «выныриваю».

— Вопрос из интернета от твоих поклонников: «Воскресенский — актёр удивительного обаяния! Кто знает, где можно его видеть в ближайшее время, в каких фильмах, передачах?»
— Из последнего — меня можно… услышать в отечественном анимационном фильме «Приключения Алёнушки и Ерёмы». Мой персонаж — немецкий рыцарь. Прошлой осенью вышла первая серия этого мультфильма, а этой зимой выйдет вторая серия. Там звучат голоса Ренаты Литвиновой, Сергея Чонишвили, Антона Макарского, Славы Гришечкина, Александра Реввы.

— Как, кстати, сейчас озвучка происходит? Вы все вместе или как?
— Нет. Сейчас техника позволяет — пришёл, прочитал своё и пошёл. Это раньше нужно было всем вместе. Например, на «Забытой мелодии для флейты» мы вместе стояли у микрофона — Леонид Филатов, Татьяна Догилева и я.

И нужно было попасть в состояние персонажа. Если у кого не получалось, то снова все вместе переозвучивали… Сейчас это всё проще. Осталось одно требование — попасть в характер и настроение образа, которого озвучиваешь.

В июне этого года я «заплыву» на съёмки восьмисерийного фильма по роману Владимира Орлова «Аптекарь». Там буду играть литературного критика, апологета коммунистического строя, который потом изменяет своё идеологическое убеждение…

Сейчас — в благодарность Гоголю за то, что стал артистом, — я готовлю литературно-музыкальную композицию «Гоголь. Завещание».

В этой программе я буду читать фрагменты из произведений Николая Васильевича «Ночь перед Рождеством», «Невский проспект», «Нос», «Мёртвые души», «Ревизор», «Женитьба», «Арабески», выбранные места из переписки с друзьями.

Всё это будет звучать под музыку ансамбля классической музыки Ars ego. Не буду загадывать, но летом этого года мы надеемся вынести это действо на суд зрителей.

— Будем ждать. Я желаю тебе новых творческих свершений! Таки как, господин Воскресенский, «вы сами себя сегодня имеете»?
— Рыба моя, жизнь у меня — это кайфушки с эрогенками несмотря ни на что! Вспоминаю, как один прохожий, увидев меня на улице, подошёл неровной походкой и выдохнул: «Знаешь, ты хорошо играешь. Не по-детски!» Можешь это вынести в заголовок…

— Хорошо. Ты, кстати, дружишь с интернетом?
— Пока с ним на «вы». Но мои друзья помогают ориентироваться в этом безбрэжном море информации…У меня есть сайт — www.evgenik.ru. Вэлкам, друзья мои!

Беседовал Михаил Шабашов

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий