Свежий привкус блюза

Свежий привкус блюза
Как раз в эти дни господину Монтойе исполнилось 60. Но по нему ни за что не скажешь. Огромный мужик с копной черных волос, сочным мощным голосом и неукротимой энергией — таким он предстал на концерте в зале «Мир». Вообще-то первое в России выступление известного блюзового гитариста должно было пройти в средних размеров клубе. Но тот клуб пока работу приостановил, а концерты оттуда переносят то в другие клубы, как это было с танго-новаторами Gotan Project, то вот в киноконцертный зал «Мир». Хорош этот перенос для блюзового концерта? И да и нет. С одной стороны, в клубе в основном стоячие места. Но там можно пить пиво. В «Мире» можно сидеть развалясь в кресле. Но пива там нет. С другой стороны, в клуб нужно идти с девушкой юной и боевой, а в зал лучше с дамой в платье в пол. А поскольку они — залы то есть — все время меняются, то можно запутаться:
Как раз в эти дни господину Монтойе исполнилось 60. Но по нему ни за что не скажешь. Огромный мужик с копной черных волос, сочным мощным голосом и неукротимой энергией — таким он предстал на концерте в зале «Мир». Вообще-то первое в России выступление известного блюзового гитариста должно было пройти в средних размеров клубе. Но тот клуб пока работу приостановил, а концерты оттуда переносят то в другие клубы, как это было с танго-новаторами Gotan Project, то вот в киноконцертный зал «Мир». Хорош этот перенос для блюзового концерта? И да и нет. С одной стороны, в клубе в основном стоячие места. Но там можно пить пиво. В «Мире» можно сидеть развалясь в кресле. Но пива там нет. С другой стороны, в клуб нужно идти с девушкой юной и боевой, а в зал лучше с дамой в платье в пол. А поскольку они — залы то есть — все время меняются, то можно запутаться:
Свежий привкус блюза

Как раз в эти дни господину Монтойе исполнилось 60. Но по нему ни за что не скажешь. Огромный мужик с копной черных волос, сочным мощным голосом и неукротимой энергией — таким он предстал на концерте в зале «Мир». Вообще-то первое в России выступление известного блюзового гитариста должно было пройти в средних размеров клубе. Но тот клуб пока работу приос
Конечно, на самом деле все эти мои рассуждения о комфорте и одежде — такая ерунда по сравнению с собственно музыкой, которую творят удивительный мастер Коко Монтойа (кстати, левша, как и великий Хендрикс) и его группа, каждый музыкант которой (особенно клавишник) тоже явно не случайный человек в блюзовом искусстве.

Генри (таково настоящее имя Коко) Монтойа родился в калифорнийской Санта-Монике. Место, судя по отзывам наших эмигрантов, пронизано солнцем, спортом и музыкой. В качестве гитариста Коко ухитрился поработать с ключевыми людьми блюза — и американского, и британского. Я имею в виду Альберта Коллинза и, конечно, Джона Мейолла. В группе последнего, Bluesbreakers (из которой в свое время вышли и Эрик Клэптон, и Питер Грин), Монтойа и получил первую порцию славы. Интересно, что у Коллинза он был барабанщиком, но под руководством великого блюзмена переквалифицировался. В 1995 году сольный альбом Монтойи Gotta Mind To Travel выпустила компания Blind Pig Records. Несмотря на нелепое название («Записи слепой свиньи»), это культовый в среде любителей блюза лейбл. Если ты там записываешься — все, ты патентованный блюзмен со знаком качества. Таковым Монтойа и является по сей день. Ему самому странно, что до России он доехал только сейчас. В середине концерта музыкант признался, что «очень нервничает», потому что «и не мечтал оказаться здесь». Правда, как только он это произнес, явно расслабился и дальше уже был более раскованным. Хотя на качестве игры это никак не отразилось: играет коллектив как один человек — энергично и прочувствованно. И, что самое главное, когда играют медленно и тихо, это звучит еще более драматично, чем при скоростных пассажах. Что есть несомненный знак блюзового качества. Исполнялись сольные композиции Монтойи из разных альбомов, от первого до нового, а также произведения Джона Мейолла («Вы его, может быть, знаете», — скромно заметил солист) и Альберта Коллинза. «Я эту песню с Альбертом еще на барабанах играл, — прокомментировал Коко, совершенно неожиданно добавив: — Это было в семидесятые… В семидесятые? Черт, да я ж уже старик!» Надеюсь, не визит в Москву расшевелил воспоминания музыканта и привел его к такому выводу. Хотя насчет старика — это он кокетничает, конечно. Хотя бы потому, что, как показывает практика, возрастов блюз не знает — в нем всегда есть свежий привкус вечности.

Источник: trud.ru

Добавить комментарий