Фестиваль Ростроповича открылся исполнением «Реквиема» Верди

Фестиваль Ростроповича открылся исполнением «Реквиема» Верди
Четвертый международный фестиваль Мстислава Ростроповича открылся в среду в Большом зале столичной консерватории в среду исполнением «Реквиема» Джузеппе Верди.

Четвертый международный фестиваль Мстислава Ростроповича открылся в среду в Большом зале столичной консерватории в среду исполнением «Реквиема» Джузеппе Верди.

Фестиваль Ростроповича открылся исполнением «Реквиема» Верди

Открытие фестиваля Ростроповича — одного из самых заметных и ожидаемых культурных событий весны — получилось торжественным и грустным: в 2013 году впервые форум Ростроповича, традиционно начинающийся в его день рождения, проходит без его супруги Галины Вишневской. Организаторы посвятили концерты ее памяти и не случайно выбрали именно «Реквием» для первого вечера — в память о великой певице.

«Сегодня первый раз на фестивале мы не увидим самого главного и самого любимого в нашей семье человека — Галину Павловну Вишневскую. Я говорю „не увидим“, но я твердо знаю — она здесь, рядом с нами. Здесь, незримо для нас, держатся за руки два счастливых и любящих друга друга человека, мои родители. Они вместе с нами будут слушать произведение, которое любили и много раз исполняли. Сегодня о Галине Вишневской будет говорить музыка», — сказала со сцены художественный руководитель смотра Ольга Ростропович.

Для исполнения «Реквиема» были приглашены итальянские коллективы: оркестр и хор Teatro Comunale di Bologna под управлением маэстро Микеле Мариотти, а также известные солисты — меццо-сопрано из Италии Вероника Симеони, венесуэльский тенор Акилес Мачадо и итальянский бас Риккардо Дзанеллато. Партию сопрано должна была исполнять выдающаяся итальянская певица Барбара Фриттоли, однако она не смогла приехать из-за болезни.

«Мы узнали о том, что Барбара заболела буквально три дня назад, и в спешке искали замену. Сопрано Татьяна Сержан героически вызвалась приехать и спеть эту партию. Такой поступок Галина Вишневская наверняка оценила бы», — сказала Ростропович.

Несмотря на экстренную замену, вокальный ансамбль звучал очень сбалансировано. А хор и оркестр под управлением Мариотти предложил аутентичного Верди — по-итальянски страстного, драматичного и всегда невероятно мелодичного. Самым впечатляющим номером «Реквиема» стал, конечно же, Dies Irae («День гнева»), где мощное форте оркестра было усилено трубами, звучавшими с двух сторон первого амфитеатра. Самым же проникновенным фрагментом был финал — Libera Me («Избави меня»), прозвучавший как символическое прощание с певицей, имя которой, как и имя ее великого супруга, стало частью мировой музыкальной культуры.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий