Живчик Холмс, греческий зал и похмельная физкультура

Живчик Холмс, греческий зал и похмельная физкультура
По-хорошему, в «длинные» новогодние праздники наше телевидение должно не Юрия Гальцева и Максима Галкина показывать, а часами транслировать строгую надпись: «Товарищ! Пожалей печень, товарищ! Выйди на улицу, товарищ, глотни воздуха!». Поэтому в преддверии рождественских каникул «Парк культуры» составил небольшое пособие куда можно направить свои стопы, коль уж вы оказались на улице.

По-хорошему, в «длинные» новогодние праздники наше телевидение должно не Юрия Гальцева и Максима Галкина показывать, а часами транслировать строгую надпись: «Товарищ! Пожалей печень, товарищ! Выйди на улицу, товарищ, глотни воздуха!». Поэтому в преддверии рождественских каникул «Парк культуры» составил небольшое пособие куда можно направить свои стопы, коль уж вы оказались на улице.

Живчик Холмс, греческий зал и похмельная физкультура

Проще всего с кино практически про все новогодние фильмы мы уже писали. Но на всякий случай напомним про два идеальных новогодних фильма для тех, кто не хочет в четвертый раз смотреть «Аватар»:

квазибекмамбетовская «Черная молния» и квазиконандойловый «Шерлок Холмс».

«Молния» Александра Войтинского и Дмитрия Киселева, спродюсированная Бекмамбетовым сказка о летающей старой «Волге», больше всего похожа на салат «Оливье»: настрогали в тазик чего попало из разных фильмов, заправили фирменными «дозоровскими» видами Москвы, полетели. И пусть говорят, что в оригинальный рецепт входили рябчики и раки, нам и колбаска хороша. «Холмс» Гая Ричи — тоже зрелище для самого начала января, когда сфокусироваться еще сложно. По экрану хаотично, но бодро передвигаются двое друзей, а вокруг них сереет красиво нарисованный Лондон с еще недостроенным Тауэрским мостом. Холмс и Ватсон пытаются справиться с демонически воскресшим злодеем-убийцей.

Поклонники Артура Конан Дойля и статичной пары Ливанов — Соломин, скорее всего, будут в ужасе, зато ценители шаловливого Роберта Дауни-младшего получат свое удовольствие.

Похмелье усугубят «Сестры по крови», суровая испано-мексиканская криминальная драма Агустина Диаса Янеса, сиквел к его же фильму «Когда мы умрем, никто о нас не вспомнит», которого почти никто не видел. Превосходно снятые убийства, страстные минеты, девка в красном платье, собирающая автомат из велосипеда, долгие сине-зелено-желтые путешествия по коридорам и переулкам, прекрасный Диего Луна с безмятежной улыбкой, дикая женская банда, неуверенно мстящая наркобаронам. Героинь легко перепутать, хотя Виктория Абриль хороша и почти молода, как и прежде. Криминальный сюжет выдан с изысканным безразличием арт-хауса.

Эквивалент шампанского комедия Летиции Коломбани «Мои звезды прекрасны».

Две великие французские актрисы (Катрин Денев и Эммануэль Беар), а также одна менее великая французская актриса (Мелани Бернье) страдают от козней влюбленного в них уборщика, который влез в компьютер актерского агентства и теперь играет с расписанием звезд. Как раз то, что нужно на каникулах: бездумно, забавно и Катрин Денев. А детей отправьте на «Принцессу и лягушку», пусть знают, что будет, если целоваться с земноводными.

Теперь информация для тех, кто не побоится оказаться в пресловутом «греческом зале».

Любителям изящных искусств рекомендуем обратить внимание в первую очередь на музейные выставки. А если все же соберетесь в какую-нибудь частную галерею, не забудьте проверить, работает ли она в каникулы: галеристы склонны потакать собственным слабостям и закрываться на каникулы. Государственные же музеи в ближайшие две недели будут работать по обычному графику, разве что 1 и 7 января могут оказаться выходными днями.

Тем, кто в декабре так и не сумел выбраться на выставку «Лики истории в европейском искусстве XIX века» в Пушкинском музее, настоятельно советуем это сделать сейчас.

Хотя экспозиция открыта до 7 февраля, но потом ведь у вас опять времени не найдется… «Лики истории» собирались по многим российским и зарубежным музеям упомянем хотя бы Эрмитаж, Третьяковку, Лувр, лондонскую галерею Тэйт, берлинскую «Галерею старых мастеров», Штеделевский институт во Франкфурте. Среди хитов знаменитая картина «Смерть Марата» французского живописца Жака-Луи Давида и монументальный холст «Роже и Анжелика» кисти Доминика Энгра. Но главная интрига экспозиции состоит не столько в громких именах, сколько в непривычно внимательном взгляде на стиль под названием «историзм».

Его долго считали второстепенным и не богатым на художественные достоинства, теперь вот прежнее отношение подвергается ревизии.

Кстати, там же, в ГМИИ, только в соседнем здании, работает и другая занятная выставка из собственных фондов заведения «Английский постер конца XIX начала ХХ вв.».

Открыты для публики и две большие выставки, которыми недавно отметил свое 10-летие Московский музей современного искусства. В доме на Петровке можно увидеть экспозицию «День открытых дверей: особняк гимназия клиника музей», где представлены приобретения последних лет (речь, естественно, о работах современных российских авторов). Обратите внимание на передовой экспозиционный дизайн от Юрия Аввакумова. А в особняке на Гоголевском бульваре демонстрируются перлы ушедшей, но все еще волнующей нас эпохи. Здесь работает выставка «Соцреализм: инвентаризация архива», на которой фигурируют многочисленные образчики тоталитарного искусства из фондов объединения РОСИЗО от портретов вождей до сцен массового трудового энтузиазма.

Зрелище не только любопытное, но и поучительное для тех, кто хочет чему-нибудь научиться у недавней истории.

В здании Третьяковки на Крымском Валу (пока не снесенном) идет выставка «Зеркала», где соединен довольно разнородный материал трех веков русского искусства. Тематический принцип обозначен в заглавии: чем больше зеркал, тем лучше. Большой удачей этот сюжет не назовешь, но в предложенном репертуаре есть немало достойных произведений, которые интересны сами по себе, вне кураторской концепции. Желающие познакомиться с последними достижениями репортажной фотографии могут посетить в «Манеже» выставку участников конкурса «Серебряная камера» и даже проголосовать за полюбившиеся работы, чтобы выявить обладателя «приза зрительских симпатий».

А поклонникам творчества Антона Павловича Чехова, чье 100-летие не за горами, прямая дорога в выставочный зал Федеральных архивов, где устроена экспозиция «Чехов. Неоконченная пьеса». Уникальные документы и фотографии из закромов РГАЛИ, личные вещи писателя и прочие мемории должны произвести впечатление даже на тех, кто после обязательного в средней школе «Вишневого сада» так ничего из чеховского наследия и не освоил.

Ну и а теперь дискотека!

Новогодняя клубная программа за последние годы уже, кажется, приобрела законченный вид. Причем облик этот, как тот червонец, вполне в состоянии понравиться уже буквально кому угодно.

Итак, непосредственно в ночь на год тигра москвичам предлагают, например, заглянуть к их главному защитнику в наших широтах Илья Лагутенко и «Мумий Тролль» будут выступать в выстоявшем после противопожарных проверок клубе «16 тонн». По поводу наличия билетов на концерт группы, два дня подряд собиравшей немаленький Milk, у нас есть серьезные сомнения, но за спрос денег не берут. С другой стороны, то есть в «Икре», два дня подряд будут выступать минские цирковые панки «Ляпис Трубецкой».

В первую ночь нового года обещана «новогодняя мистерия», во вторую, очевидно, будет «похмельная физкультура».

Проверено: ничто так не бодрит после возлияний и оливье, как пляски пого. И, наконец, третий, но не последний по значимости концерт новогодней ночи Big Boss Man и We Are Enfant Terrible в «Электролуче». Это блюдо уже скорее для гурманов гангстерский фанк и электроклэш для тех, кто не хочет слишком потеть на панк— и рок-концертах.

2 января поклонников трэша, желающих сделать себе еще хуже, в клубе «Икра» ожидает Юра «Волшебный кролик» Демидович.

Тем, кто ждал этого момента, больше никаких рекомендаций не нужно.

Ну а дальнейшая программа, как мы уже говорили, будет вполне обычной, но оттого не менее ожидаемой. Во-первых, «Приключения электроников» для тех, кому они еще не совсем надоели. Во-вторых, питерские абсурдисты НОМ (4 января в «Икре»), комические куплеты которых уже который год развлекают москвичей в паузе между Новым годом и Рождеством. Наконец, для поклонников инди-рока московские «Мои ракеты вверх» 4 и 5 числа сыграют вообще все свои песни в «Гоголе». Чтобы не погрешить против истины скажем, что не обойдется и без экзотики 4-го же числа в Театре Эстрады выступит Александр Градский.

Тем, кто, разогнав гостей, решит подумать о том, как молоды они были еще пару дней назад, — сюда.

Рождественская программа снова отдана на откуп дамам в Б1 споет Пелагея, а в «Икре» — литовская рыжая дива Алина Орлова, которая чуть умерила темпы экспансии в столицу, но от рождественских встреч так и не отказалась.

Ну и, наконец, под занавес каникул предлагаем всем желающим заглянуть в Б2 на концерт группы Salvador. Коллектив за этот год успел выпустить новый альбом, записать песню для саундтрека к «Черной молнии» и чуть больше, чем надо, уйти в эзотерику. Стиль (секс-текила-латина-рок) они, впрочем, менять не собираются, и на их выступлениях по-прежнему жарко и весело ровно настолько, чтобы утром в первый рабочий день за вчерашнее было тяжело, стыдно, но все же радостно.

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий