Международный фестиваль искусств выполняет сверхзадачу

Международный фестиваль искусств выполняет сверхзадачу
Гости в студии «Голоса России»:

Вера Киселева — президент Московского общественного фонда поддержки культуры и развития современного искусства, почетный член Российской академии художеств;

Сергей Хориков — российский скульптор.

Интервью ведет Наталья Полторацкая.

Гости в студии «Голоса России»:

Вера Киселева — президент Московского общественного фонда поддержки культуры и развития современного искусства, почетный член Российской академии художеств;

Сергей Хориков — российский скульптор.

Интервью ведет Наталья Полторацкая.

Международный фестиваль искусств выполняет сверхзадачу

Полторацкая: Рада представить вам гостей в студии. Вера Николаевна Киселева, президент Московского общественного фонда поддержки культуры и развития современного искусства, почетный член Российской академии художеств. Здравствуйте, Вера Николаевна!

Киселева: Здравствуйте.

Полторацкая: И еще один наш гость — российский скульптор Сергей Хориков. Здравствуйте, Сергей!

Хориков: Добрый день.

Полторацкая: Спасибо, господа, что вы согласились принять участие в нашей программе. Мы с удовольствием с вашей помощью расскажем об очень интересном проекте, с которым будет вновь и вновь знакомиться Москва, Россия и, надеюсь, наши зарубежные гости.

Речь идет о VI Московском международном фестивале искусств «Традиции и современность». На самом деле, это не только фестиваль. Мне кажется, это большой праздник, большой смотр, большое творческое соревнование.

Но мне кажется, что это еще и большая радость. Соединить в центре России, в Манеже и традиции, и современность безграничной российской культуры — это сверхзадача. Как вам удается все это организовать, Вера Николаевна?

Киселева: Фестиваль у нас проходит уже в шестой раз. Он называется «Традиции и современность». Мы поддерживаем традиционное искусство, а также и современное искусство, и стараемся это направление показывать всем нашим зрителям, коллекционерам, искусствоведам, художникам. Это происходит каждый год.

Полторацкая: Это происходит каждый год, к нашей великой радости. Мне приходилось бывать на некоторых фестивалях в Манеже. Я была потрясена этим размахом, этим масштабом. Но что главное в характере фестиваля? Соединить несоединимое? Может быть, характер ассоциируется с самой Россией, где такие большие просторы, где такое разнообразие разных творческих направлений?

Киселева: С этим я соглашусь. Направлений в российском искусстве много. В нашем фестивале 8 направлений: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, музейное дело, фотография, архитектура, инсталляция. Художники этих направлений участвуют в одном пространстве. Я думаю, что это интересно. Но всегда хочется найти что-то новое — молодых художников, которые подают надежды в нашем российском искусстве. И неважно, он будет в направлении живописи или скульптуры.

Полторацкая: Разумеется.

Киселева: С нами прекрасный гость — Сергей Хориков, который во второй раз будет участвовать в фестивале, его прекрасные работы из мрамора, которые он делает собственными руками. Тут есть своя технология. Если мрамор можно «сливать», я имею в виду делать, как стружку.

Полторацкая: Как литье?

Киселева: Да, делать это, как литье. Или вытачивать фигуры из большой глыбы камня. Из больших монолитных кусков мало кто делает. Обычно сейчас стараются с новыми технологиями сделать немножко попроще, а выдать это…

Полторацкая: За большой личный труд?

Киселева: Да. Но Сергей — универсал, замечательный художник, который делает шикарные работы из мрамора.

Полторацкая: Ну что же, раз вы перемещаете центр внимания к нашему гостю Сергею Хорикову, давайте с вами, Сергей, познакомимся. Не только с вашим трудом, с вашими работами, которые будут представлены в Манеже, но и вообще со скульптурным делом. Может быть, вы познакомите нас с теми друзьями и коллегами, с которыми уже работаете вместе? Мрамор, глыба, резец — вы, наверное, себя в чем-то чувствуете сотворцом, как в свое время Микеланджело, сражаясь с природой и воплощая Божий дар в камне?

Хориков: Я работаю в традиционной технике, то есть практически не применяя электроинструменты. И поэтому камень для меня является равноценным партнером. Там, где он мне говорит: «Стоп, нет», я не могу его насиловать, что можно, предположим, сделать с помощью какой-то современной технологии.

Это партнерские, немного спортивные отношения. Это требует определенного раскрытия самой природы камня. Ведь камень сопровождает всю историю человечества. 3 миллиона лет назад первые люди стали использовать каменные орудия. Все цивилизации древности сложились во время господства камня. Все основные наши понятия, такие, как «человек», «Бог», «Вселенная», родом из той эпохи…

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий