Вино, кино и домино

Компания Peugeot акцентирует внимание на дизелизации своих автомобилей. Бензиновые моторы уже с трудом соответствуют строгим экологическим нормам Евросоюза, и их место должны заменить моторы на тяжелом топливе. Изучаем дизельные 508 в ходе вояжа на родину игристого вина.

Компания Peugeot акцентирует внимание на дизелизации своих автомобилей. Бензиновые моторы уже с трудом соответствуют строгим экологическим нормам Евросоюза, и их место должны заменить моторы на тяжелом топливе. Изучаем дизельные 508 в ходе вояжа на родину игристого вина.

Первое впечатление от Peugeot 508 — это приятное удивление. Настолько слаженна и хорошо сбита эта машина. Приятный тугой руль плотно ложится в руки. Огромный вылет баранки позволяет отрегулировать его максимально удобно. На сиденьях сидишь элегантно, как кинозвезда. Да и вообще седан получился чрезвычайно аристократичным и изящным. Внутри и снаружи Peugeot 508 выглядит, как четырехдверное купе, то есть гораздо дороже.

ШАМПАНСКИЕ СЕКРЕТЫ

Подкатить на таком автомобиле к бывшему аббатству в городке Овилле, где 37 лет кряду творил свои эксперименты с вином монах-кудесник Пьер Периньон, очень приятно. По легенде именно этот монах в XVII веке впервые смешал сорта винограда при изготовлении шампанского и стал использовать старые подземные хранилища, выдолбленные в песчанике для хранения бочек с шампанским. После революции аббатство было отобрано у церкви и распродано. Как и многие церкви в округе. Сам же храм до сих пор находится в муниципальной собственности и редко когда радует прихожан службами. Единственный на всю округу священник служит в нескольких десятков храмов по очереди. Из-за чего очередь до церкви Святого Петра доходит нечасто. Между тем местные власти нашли выход. Они записали песнопения монахов в компьютер, и автоматика включает их, как только кто-то из посетителей переступает порог храма.

От городка Овилле наш путь пролегал в старинный Труа. Ровные и прямые дороги Peugeot 508 глотает не поперхнувшись. Подвеска здесь по-американски мягкая и вальяжная. Путешествовать на большие расстояния — сущее удовольствие. Просто развалился в удобном кресле и слушаешь музыку. При этом машина совсем не кренится и в поворотах даже позволяет немного пошалить.

Труа полон старинных домиков XVI—XVII века, выполненных по интересной технологии. Расстояние между кривыми балками замазывается глиной с наполнителем. Получается ровная стена с несущими жилами из кривого, истрескавшегося от старости бруса. Из-за чего домики выглядят, словно готовая декорация к съемкам исторического фильма, и кажется, что сейчас из дверей вот этого трактира выскочит мушкетер со шпагой.

Старый город обитаем и очень живой. Молодежь гогочет в открытых окнах, из средневековых подворотен вываливаются студенты на веселье со своими подругами, а кошки все так же, как и многие столетия назад, перебегают с одной крыши на другую по старым деревянным подпоркам. Государство помогает жильцам с реставрацией древних жилищ и взамен требует, чтобы те за копейки пускали на постой студентов. Тем самым у молодежи прививается любовь к родной истории. Вот такое получается реальное кино.

Во время поездки удалось попробовать два дизельных мотора, совмещенных как с механической ручной коробкой передач, так и с роботизированной коробкой, а также с полноценным гидромеханическим автоматом. Самая лучшая комбинация — это 2,2-литровый дизель с 6-ступенчатым автоматом. Машина настроена идеально. Дизельного тарахтения нет в прин­ципе, салон тихий, а коробка понимает водителя с полуслова.

Ручка с 2,0-литровым дизельным мотором тоже хороша. Переключать ее приятно. Рычаг с четким усилием «засасывается» в пазы. Автомобиль с механикой вполне неплохо разгоняется и остается предсказуемым в сложных ситуациях. Единственный недостаток — это необходимость все время прожимать педаль сцепления и дергать ручку.

Третья трансмиссия — это обычный робот, служащий неплохой заменой механике. Конечно, он дергает машину во время переключений, не всегда вовремя меняет передачи, не очень ровно ведет себя на парковке, да и, судя по статистике надежности, проигрывает двум другим трансмиссиям. Но пока это самая дешевая возможность избавиться от педали сцепления.

ЗЕРКАЛЬЦЕ НА «КЕПКЕ»

Конец вояжа вереницы Peugeot был обозначен в Реймсе. Когда-то этот город оставался сакральным для всех французов. Здесь короновались все короли Франции, в том числе и Карл VII, приведенный сюда Жанной д’Арк. Но времена меняются. Собор подвергся поруганию во время революции. Толпа народа разбила склянку из-под священного эля, которым миропомазывали королей, тем самым провозгласив свой отказ от монархии. Французы предлагали разобрать главный собор древнего Реймса в паре со Страсбургским собором на стройматериалы так же, как это было сделано с 26 другими храмами города, которые, как и сотни других храмов по всей Франции, пали как костяшки домино. Но вступились защитники истории, и собор превратился в склад фуража. Позднее при Наполеоне здесь опять начались редкие богослужения. Кстати, в собственность католической церкви он не возвращен до сих пор.

Древний Реймс является лучшей декорацией для Peugeot 508. У них один характер. Машина обладает каким-то аристократическим духом, который гармонизирует с городской архитектурой XIX века. В Peugeot 508 нет самоиронии и свойственной «французам» неуклюжести в дизайне. Этот автомобиль по-королевски торжественен и грациозен. «Облачившись» в эту машину, ощущаешь себя дофином, готовящимся к коронации.

Peugeot 508 логичен и предсказуем. Органы управления размещены здесь так же, как у большинства европейцев. Но кое-какие французские тонкости в машине все же есть. Это кнопка открытия багажника в центре нолика цифры 508 сбоку багажника и проекционное изображение не на лобовом стекле, а на специальном зеркальце на «кепке» панели приборов. Выглядит это по-настоящему оригинально и совсем не натянуто.

В ходе продолжительного тестирования Peugeot 508 на дорогах Шампани в этом автомобиле так и не удалось отыскать серьезных недостатков. Хотя, признаться, я старался изо всех сил. Машина отличалась покладистым характером и дарила только удовольствие, что, скажем прямо, не всегда получалось у Peugeot. Все дизели работали мягко и послушно, а 6-ступенчатый автомат поражал идеальностью настроек. Разве вот только сзади сидеть немного неспокойно. При активном рулении здесь трудно удержаться на месте. Боковая поддержка на диване плоховата, из-за чего ерзаешь по сторонам. Но это так — придирки.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий