Война с веб-пиратами («The Financial Times», Великобритания)

Война с веб-пиратами (
На этой неделе, после того как Белый дом подверг критике спорный законопроект, направленный на борьбу с интернет-пиратством с использованием оффшорных сайтов, Руперт Мердок обвинил президента Барака Обаму в том, что он угождает «заправилам Кремниевой долины».

На этой неделе, после того как Белый дом подверг критике спорный законопроект, направленный на борьбу с интернет-пиратством с использованием оффшорных сайтов, Руперт Мердок обвинил президента Барака Обаму в том, что он угождает «заправилам Кремниевой долины».

Война с веб-пиратами (

Похоже, комментарии Белого дома практически уничтожили законопроект, призванный возложить на владельцев сайтов ответственность за ссылки на источники, позволяющие незаконно скачивать музыку и кино. Вероятно, законодателям теперь придется вновь засесть за работу, и это, несмотря на критику со стороны Мердока, следует только приветствовать.

Ценность предлагаемых законопроектов сомнительна. Предполагалось обязать такие компании, как Google и Facebook, отслеживать контент, который они не могут с легкостью контролировать. Кроме того, они должны были запретить оказание рекламных и платежных услуг сайтам, связанным с нелегальным контентом.

В принципе, все это достойные цели. Пиратство — серьезная проблема, и нельзя относиться к нему снисходительно. Владельцы авторских прав должны получать справедливое вознаграждение за свой контент. Поисковые системы не должны уклоняться от ответственности как проводники информации, даже если они не несут ответственности за своих пользователей. Но как реалистичность, так и эффективность этих мер сомнительна. Если будет заблокирована одна платежная сеть, ее место займет другая, не находящаяся в юрисдикции США. Кроме того, ни Google, ни Facebook не располагают такими ресурсами, чтобы отслеживать каждую ссылку, хотя они, пожалуй, и могли бы делать больше.

Действующее законодательство обязывает поисковые системы и сайты предпринимать усилия в пределах разумного по удалению нелегальных ссылок. Это имело некоторый успех. Например, был удален нелегальный контент с таких сайтов, как YouTube. Однако можно усилить законодательство, потребовав принятия подобных мер от поставщиков рекламных и платежных услуг установленным нарушителям.

Тем не менее, закоренелые пираты найдут способы обойти такие препятствия, меняя юрисдикции. Проблема слишком велика для того, чтобы ее решило только национальное законодательство. Это возлагает ответственность на игроков индустрии. До сих пор конструктивного диалога было мало. Театральные жесты вроде отключения Википедии или критических заявлений Мердока не способствуют выработке убедительных решений.

Кроме того, обе стороны должны оставить надежды на то, что проблему решат законодатели. Факты свидетельствуют о том, что когда потребители могут скачать контент задешево и по собственному желанию — как это зачастую имеет место на пиратских сайтах — они готовы платить. В таких странах, как Швеция, уровень пиратства снизился после появления новой модели «съешь сколько сможешь», примером которой служит Spotify. Игроки индустрии слишком медленно адаптируются к цифровому миру. Именно эта их слабость и питает на самом деле пиратство.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий