Проверку после крушения «Булгарии» не прошло каждое четвертое судно

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Тотальные обязательные проверки Ространснадзора после катастрофы летом прошлого года дизель-электрохода «Булгария» прошли около 1600 пассажирских судов, курсирующих по внутренним водным путям РФ, владельцы 390 судов были привлечены к административной ответственности, а в 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений, сообщили агентству «Прайм» в ведомстве. .

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Тотальные обязательные проверки Ространснадзора после катастрофы летом прошлого года дизель-электрохода «Булгария» прошли около 1600 пассажирских судов, курсирующих по внутренним водным путям РФ, владельцы 390 судов были привлечены к административной ответственности, а в 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений, сообщили агентству «Прайм» в ведомстве. .

«В ходе проверок было выявлено 390 нарушений. На сегодняшний день нельзя говорить о том, что какие-то суда не были введены в эксплуатацию. Все суда после устранения нарушений продолжили свою работу. Каждый хозяин тратил на подготовку судна к эксплуатации разное время: от нескольких часов до нескольких недель», — пояснила пресс-служба Ространснадзора.

Проверка, инициированная катастрофой с «Булгарией», отличалась своими масштабами — как пояснили в ведомстве, в «мирное время» надзор на водным транспортом существует постоянно, однако отличается выборностью. Как инспекторы ГИБДД останавливают не каждую машину на своем пути, так же происходит проверка морских судов. Вероятность нарушений в таком случае остается всегда.

«Бумажные» нарушения

Чаще всего, как сообщили в Ространснадзоре, владельцы судов закрывают глаза на неисправность сопроводительных документов и дополнительный инструментарий. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, были неукомплектованы всеми спасательными средствами, либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.

Исправить такие недочеты несложно, уточняет ведомство. Однако, «Булгария», напомнила пресс-служба, отличилась грубым нарушением — в свой последний рейс она вышла без лицензии.

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии в настоящее время составляет примерно 40-50 тысяч рублей. Бизнес, по мнению Ространснадзора, умышленно идет на нарушения, не оформляя лицензию, не проходя технический осмотр и «забывая» о дополнительном оснащении корабля. В свою очередь в зависимости от серьезности нарушений судовладелец может отделаться предупреждением, заплатить штраф или, в крайнем случае, понести уголовную ответственность.

Срок годности судна

Инструкции, которая бы позволила определить «пенсию» для водного транспорта, сейчас нет, напомнила надзирающая структура. Решить, что срок службы судна подошел к концу, может только его владелец.

«При правильном уходе за судном, оно может прослужить 50-60 лет и не вызывать сомнений в своей профпригодности. Однако в случае неверного ухода корабль теряет в износостойкости и раньше времени заканчивает свою службу», — отметили в Ространснадзоре.

В любом случае, решение об отправлении судна в утиль принимает его хозяин — проверяющая инстанция может только настоять на проведении ремонтных работ, которые окажутся невыгодными для бизнесмена и заставят его отказаться от эксплуатации корабля.

Можно ужесточить закон

Законопроект о транспортной безопасности и ужесточении контроля за судоходством на внутренних водных путях РФ, подготовленный после крушения «Булгарии», пока не принят Государственной думой, однако его одобрение ожидается в ближайшем времени, сообщил Ространснадзор.

Документ, принятый Госдумой 6 июля во втором чтении, предусматривает, в частности, поправки в кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, увеличивающие в 10, а то и в 20 раз штрафы за безлицензионную перевозку пассажиров. Помимо этого, документ предусматривает возможность приостановки деятельности недобросовестной транспортной компании до 90 суток. Штраф за работу без лицензии составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для граждан и должностных лиц с возможной конфискацией транспортного средства (сейчас 2-5 тысяч рублей) и от 400 тысяч до 500 тысяч рублей для юрлиц (сейчас 50 тысяч рублей).

Роснранснадзор считает, что в случае принятия этих поправок предпринимателям станет «невыгодно» нарушать закон, и финансовые затраты на поддержание качества оборудования и состояния судна будут меньше возможных штрафов за нарушения.

«В части река-море пока штрафы не были увеличены. Но этого можно ожидать», — добавляет пресс-служба.

История крушения

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы на Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.

Уголовное дело по факту крушения теплохода «Булгария» было возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта».

Обвиняемыми по делу проходят гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлана Инякина (обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта и правил охраны труда), старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов (неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а также злоупотребление должностными полномочиями). Кроме того, обвинение в злоупотреблении должно должностными полномочиями предъявлено начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву и бывшему главному государственному инспектору этого же отдела Владиславу Семенову.

В настоящее время все четверо находятся под стражей.

Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта предъявлено также старшему помощнику капитана «Булгарии» Рамилю Хаметову. Он находится под подпиской о невыезде.

Кроме того, за неоказание помощи терпящим бедствие осуждены капитаны сухогруза «Арбат» Юрий Тучин и буксира «Дунайский-66» Александр Егоров, которые находились в районе крушения «Булгарии» и, по мнению суда, не оказали всей необходимой помощи тонущим людям. Капитанам назначено наказание в виде штрафов — 130 тысяч рублей и 190 тысяч рублей соответственно.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий