Новые музыкальные релизы: альбом Throbbing Gristle «Desrtshore/The Final Report»

X-TG

Desertshore/The Final Report

Industrial Records

Í Í Í Í

Группы Throbbing Gristle по большому счету уже не существует, но дело ее живет. Самая почтенная команда в стиле индастриал, оставшись в составе дуэта — Крис Картер и Кози Фанни Тутти, напоследок основательно лязгнула электроприборами.

X-TG

Desertshore/The Final Report

Industrial Records

Í Í Í Í

Группы Throbbing Gristle по большому счету уже не существует, но дело ее живет. Самая почтенная команда в стиле индастриал, оставшись в составе дуэта — Крис Картер и Кози Фанни Тутти, напоследок основательно лязгнула электроприборами.

Двенадцатичасовая аудиоинсталляция Desertshore по мотивам альбома Нико 1970 года была единожды показана в Англии в 2007 году. Реанимировавшиеся тремя годами ранее Throbbing Gristle тогда еще выступали в оригинальном составе, включавшем и Дженезиса Пи-Орриджа, и Питера Кристоферсона. «Творческая переработка» была даже выпущена на дюжине самопальных CD-R. Пи-Орридж в 2010-м ушел из группы ради собственного тура, вынудив оставшихся участников назваться X-TG (Ex-Throbbing Gristle), и впоследствии окончательно перессорился со своими заклятыми друзьями. В ноябре того же года окончательно и бесповоротно ушел и Питер Кристоферсон, к тому времени уже два года работавший над развитием инсталляции в нормальный альбом. Нерукотворный памятник Картер и Тутти пришлось ваять уже вдвоем с завидными поющими гостями.

Переделывая Desertshore на собственный лад, Кристоферсон и X-TG опирались на материал Нико только как на общую базу, из которой подбирается самое основное. И если у певицы с ее жесткими, почти средневековыми песнопениями и гудежом фисгармонии атмосфера напоминала сидение в тесной комнате в компании собственных психозов, то в случае с X-TG можно говорить о ритуалах на заброшенном заводе по производству каких-нибудь терминаторов.

Из версий X-TG время от времени плескает неясной жутью, свойственной самым невеселым сказкам братьев Гримм или фильмам Дэвида Линча. Так, Бликсе Баргельду достались песни на немецком, и он будто каждый раз старается перепугать себя самого то адской колыбельной Abschied, то вколачиваемым как гвоздь в голову заклинаниями Mutterlein. Киберверсия Le Petit Chevalier, в оригинале исполненная Ари Булоном, маленьким сыном Нико, в переработке X-TG подошла бы для компьютерных стрелялок вроде Doom; французский кинорежиссер Гаспар Ноэ в ней клекочет, как двинувшийся микрочипами биоробот. В ползучей страшилке Afraid — бывшая порнозвезда, а теперь арт-персонаж, Cаша Грей не столько поет, сколько выдает текст под гипнозом.

Хотя в Desertshore хватает электронного грохота и откровенного выноса мозга — индастриал как никак, — своя красота здесь тоже есть. Из вещей, исполненных Энтони Хегарти и Марком Алмондом, выдавлено столько мелодизма, что диву дались бы и Нико, и Джон Кейл. Janitor of Lunacy, исполненная Энтони под накатывающие волны дарк-эмбиента и фанфары, чем-то напоминает ранние работы Sigur Ros и, будучи первой вещью альбома, сразу задает настроение. Неизвестно, была ли в планах X-TG поп-песня, но она им тоже удалась: от версии The Falconer, полной мрачной романтики и экспрессии Алмонда, побледнел бы и Мартин Гор. Песни, исполненные Кози Фанни Тутти — All That Is My Own и My Only Child, также можно назвать скрытыми сокровищами альбома. В первой она за секунды переходит от психических атак к полной отмороженности под злобное синтетическое бульканье. Во второй — уже под медленный механический ритм, пульсирующий электронный шум выдает почти реальные материнские эмоции.

Не мелочась, X-TG приложили к и без того полноценной работе еще один диск — The Final Report. Как понятно из названия, это завершающая часть из серии «репортажей» с электронных полей, которые раньше делали Throbbing Gristle. В нее собраны все последние работы с Питером Кристоферсоном: породистый шумовой индастриал и эмбиент разного уровня колючести и вольтажа. Впрочем, после Desertshore, впечатляющего не меньше Idiot Игги Попа или The Downward Spiral Nine Inch Nails, в такой релиз можно было бы и ничего уже не добавлять. Более того, и с Питером Кристоферсоном, и со слушателями группа и приглашенные вокалисты, можно сказать, попрощались в коде Desertshores — пять потусторонних минут, в течение которых ими повторяется одна фраза: «Встретимся на пустынном берегу». Все там будем, обязательно.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий