Последний романтик и первый бунтарь: в Доме музыки прозвучат Метнер и Прокофьев

Последний романтик и первый бунтарь: в Доме музыки прозвучат Метнер и Прокофьев
24 ноября, Светлановский зал, 19.00

Фестиваль «РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА»

Алексей ВОЛОДИН и Михаил ЛИДСКИЙ, фортепиано

Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии

Дирижер — Игорь МАНАШЕРОВ Прокофьев. Концерт №3 для фортепиано с оркестром

Метнер. Концерт №1 для фортепиано с оркестром

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Бородин. Увертюры к опере «Князь Игорь»

24 ноября, Светлановский зал, 19.00

Фестиваль «РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА»

Алексей ВОЛОДИН и Михаил ЛИДСКИЙ, фортепиано

Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии

Дирижер — Игорь МАНАШЕРОВ Прокофьев. Концерт №3 для фортепиано с оркестром

Метнер. Концерт №1 для фортепиано с оркестром

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Бородин. Увертюры к опере «Князь Игорь»

Последний романтик и первый бунтарь: в Доме музыки прозвучат Метнер и Прокофьев

Программа фестивального концерта включает два шедевра — сочинения Николая Метнера и Сергея Прокофьева. Оба были великими пианистами и композиторами, их фортепианное наследие составило золотой фонд отечественной классики ХХ века. В этом они схожи, в остальном — различны: последний русский романтик и один из первых бунтарей-новаторов. Искусство Николая Метнера (1879-1951) не было по достоинству оценено при жизни, он долгое время оставался в тени своих гениальных современников. Наше время заново открывает изысканность метнеровского стиля. Сергей Прокофьев (1891-1953) сразу заявил о себе как о дерзком, самостоятельно мыслящем композиторе и пианисте, у которого рояль порой превращался в ударный инструмент, утрачивая привычную романтическую кантиленность. Фортепианные концерты Метнера и Прокофьева прозвучат в исполнении видных представителей современной отечественной школы. Михаил Лидский хорошо известен публике Дома музыки своими масштабными концертными циклами. Он — пианист-интеллектуал, который не ищет в искусстве торных путей. Голландский «Телеграф» написал о нем как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано». Алексей Володин также обладает ярко выраженной индивидуальностью, оригинальным исполнительским почерком. Международное признание пришло к нему после победы на Международном конкурсе пианистов им. Гезы Анды (Швейцария, 2003). Его исполнение Третьего фортепианного концерта Прокофьева критики сравнили с «организованным бунтом», в котором мощь и энергия подчинены строгому контролю разума (Liverpool Echo, 2011). За пультом Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии — Игорь Манашеров.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий