Пресса России: кто попадает под экономическую амнистию?

Пресса России: кто попадает под экономическую амнистию?
В обзоре российских газет:

Пилот «фактически признал вину»

«Коммерсант» в статье на первой полосе пытается разобраться в причинах произошедшей во вторник в Якутии авиакатастрофы. Там разбился вертолет Ми-8, перевозивший 25 человек: в основном возвращавшихся с отдыха детей и их родителей.

По информации издания, большинство пассажиров погибли. Известно, что выжили три члена экипажа, которые связались с диспетчером по спутниковому телефону.

В обзоре российских газет:

Пилот «фактически признал вину»

«Коммерсант» в статье на первой полосе пытается разобраться в причинах произошедшей во вторник в Якутии авиакатастрофы. Там разбился вертолет Ми-8, перевозивший 25 человек: в основном возвращавшихся с отдыха детей и их родителей.

По информации издания, большинство пассажиров погибли. Известно, что выжили три члена экипажа, которые связались с диспетчером по спутниковому телефону.

Пресса России: кто попадает под экономическую амнистию?

«Причину трагедии уже назвал сам командир вертолета: машину прижал к склону горы нисходящий воздушный поток. Теперь следствию предстоит разобраться, почему, проходя над горами в условиях тумана, вертолетчик не обеспечил необходимый запас высоты», — пишет газета.

Вертолет Ми-8 компании «Полярные авиалинии» выполнял рейс по доставке пассажиров из райцентра Депутатский в отдаленные поселки за полярным кругом. В вертолете были дети, а также несколько чиновников республиканского уровня

Издание отмечает, что пилотировал опытный вертолетчик Михаил Бельков, проработавший в Якутии почти 30 лет. По информации газеты, второй пилот и бортмеханик тоже имели солидный опыт перелетов в северных широтах.

Следующий факт, который приводит издание: через полчаса после вылета командир, вместо того чтобы воспользоваться радиосвязью, позвонил диспетчеру аэропорта по спутниковому телефону.

«Вертолетчик сообщил, что его машина только что ударилась о склон горы и загорелась. Экипаж и сидевшая возле входа в пилотскую кабину женщина с ребенком, по словам командира, успели выскочить наружу, а остальные пассажиры, видимо, погибли», — сообщает газета.

По словам пилота, Ми-8, несмотря на сильный ветер и густой туман, преодолел невысокую закрывающую Депутатский с севера горную гряду: «Однако сразу после перевала машину прижал к земле мощный нисходящий воздушный поток. Поднять вертолет экипаж не смог, и Ми-8, задев землю хвостовым винтом, рухнул на пологий склон горы. Через несколько секунд после удара вспыхнуло выплеснувшееся из баков вертолета топливо».

Также отмечается, что точные сведения от пилота получить не удается, поскольку он находится в шоковом состоянии.

Следственный комитет России квалифицировал происшедшее как «нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). «Между тем, по мнению опытных вертолетчиков, их коллега Михаил Бельков не только указал причину катастрофы, но и фактически признал свою вину в телефонном разговоре с диспетчером», — констатирует газета.

Дело в том, что нисходящие воздушные потоки, появляющиеся в результате обтекания ветром вершин, не столь уж редкое явление в горах. Учитывая это обстоятельство, правила предписывают пилотам соблюдать безопасную высоту не менее 600 м над препятствием.

«Ми-8, способный набирать высоту до 4 км, мог бы без особого труда подняться над невысокими (около 1 тыс. м) якутскими сопками, однако многие северные пилоты, как утверждают их коллеги, этой нормой пренебрегают. Ведь „огибать“ поверхность быстрее и целесообразнее экономически, поскольку на набор высоты не расходуются лишнее топливо и время», — делает вывод газета.

Укороченная амнистия

Ряд изданий комментируют экономическую амнистию, объявленную во вторник Госдумой.

«Из президентского проекта, который был рассмотрен сразу в трех чтениях, депутаты исключили банковских аферистов. В течение полугода на свободу смогут выйти осужденные по 27 статьям Уголовного кодекса. Однако депутаты от КПРФ и ЛДПР усомнились в гуманности объявленной амнистии», — пишет «Коммерсант».

Полпред президента в Госдуме Гарри Минх убеждал депутатов, что «сбалансированный вариант» проекта президента позволит «применить подходы, связанные с гуманизацией уголовного законодательства». Эту позицию поддержали только депутаты от «Единой России» и «Справедливой России».

Необходимым условием для освобождения станет возмещение убытков потерпевшим.

Коммунисты уверены, что амнистия не представляет собой «акт гуманизма и милосердия государства»: их возмутила необходимость возмещения ущерба. Юрий Синельщиков (КПРФ) назвал это «льготой для богатых, для тех, кто имеет возможность платить». В «целесообразности» такого «обременения» усомнился и единоросс Виктор Звагельский.

Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский недоволен контингентом, который выйдет на свободу: «Вы (депутаты) сегодня инвалидов выпускаете. Сначала сделали их инвалидами, потом в тюрьму посадили, а теперь выпускаете. А те, кто может работать, у вас сидят в тюрьмах», — цитирует газета.

В поправках ко второму чтению Жириновский предложил прописать обязанность для освобожденных переселяться на Дальний Восток. По его мнению, это единственный способ «обеспечить прирост населения в этих регионах».

Справоросс Татьяна Москалькова предложила заменить в тексте постановления слово «убытки» на «ущерб». «Убытки и ущерб — это разные вещи, потому что в убытки включается и упущенная выгода. Если мы это запишем, то ни один человек не выйдет», — пояснил зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов. Однако поправку отклонили.

Глава думского комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников предложил исключить из президентского проекта ч. 2 ст. 172 (незаконная банковская деятельность). Она была принята.

Инициатор широкой экономической амнистии, уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов объяснил, что «это самая небольшая поправка, которая могла бы быть». По его словам, на 1 января этого года по ч. 2 ст. 172 осужден только один человек.

«Конечно, хотелось бы большего количества статей, которые могли бы попасть в проект амнистии, но, понимая президента, считаю, что это уже большой шаг вперед, потому что на свободу выйдет много предпринимателей, попавших под пресс чиновников и невинно осужденных», — заявил Титов.

Амнистию Титов расценил как «сигнал государства, что оно готово признать свои ошибки прошлых лет в части неправильного регулирования отношений с предпринимательским сообществом».

«Независимая газета» подчеркивает, что это экономическая амнистия «для неширокого круга лиц». Она начнется после публикации документа только для тех, кто компенсирует ущерб от своих преступлений и кто привлечен к ответственности в первый раз. Издание указывает, что таких будет не больше 3 тысяч человек.

«Любопытно, что перед вчерашним заседанием председатель комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников по-прежнему говорил о 10 тыс. амнистируемых.

Напомним, что уполномоченный по делам предпринимателей Борис Титов ранее планировал, что амнистия коснется если и не сотен, то десятков тысяч бизнесменов. Потом, правда, он стал говорить о нескольких тысячах. Действительность оказалась гораздо суровей», — комментирует издание.

Якунин попросил на Транссиб

«Ведомости» рассказывают о предупреждении РЖД: инфраструктурные проекты, поддержанные президентом Владимиром Путиным, неокупаемы. «Поэтому РЖД предлагает выделить ей деньги на БАМ и Транссиб из бюджета», — сообщает издание.

На финансирование инфраструктурных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ) нужно выделить 450 млрд рублей (около 13,7 млрд долларов). Такое поручение уже давал правительству президент Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Деньги следует вложить в модернизацию Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. «Предполагалось, что государство выкупит на средства ФНБ облигации компаний, которые займутся реализацией проектов. В случае с Транссибом и железной дорогой до Казани это должна была быть РЖД», — напоминает газета.

Но как выяснили «Ведомости», с исполнением этого поручения Путина возникли проблемы. РЖД уведомила правительство и ведомства, что модернизация Транссиба — неокупаемый проект, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе.

Несколько человек в аппарате правительства, высокопоставленный источник в Минтрансе и чиновник Минэкономразвития рассказали изданию о том, что РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд рублей на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, а в правительстве рассматривается возможность оплаты допэмиссии как за счет средств ФНБ, так и из бюджета.

Вице-президент РЖД Вадим Михайлов недавно предлагал два варианта инвестирования госсредств в БАМ и Транссиб: либо бюджетное, либо из ФНБ, но безвозвратное.

БАМ и Транссиб действительно неокупаемы, констатирует Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий — основной груз там уголь, а тарифы на его перевозку низкие.

В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал РЖД 260 млрд рублей на БАМ и Транссиб — тогда речь шла о бюджетных деньгах. Но Путин, говоря об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, назвал ФНБ в качестве источника средств для РЖД и оставил в числе проектов только Транссиб.

Но за БАМ вступился президент РЖД Владимир Якунин, заявивший, что Транссиб и БАМ — это вещи взаимосвязанные. Но самостоятельно РЖД может изыскать на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба только 302 млрд рублей.

Обзор подготовила Ольга Караулова, Служба мониторинга Би-би-си.

Источник: bbc.co.uk

Добавить комментарий