В Петербурге проходит Всероссийский детский фестиваль «Киноостров»

В Петербурге проходит Всероссийский детский фестиваль «Киноостров»
Доля отечественного продукта на российском кинопрокатном рынке в 2012 году уже превысила 15%, что уже не так плохо, даже по сравнению с европейскими странами. Например: в Великобритании и Австрии этот показатель составляет 16%, в Италии -21%, Франции — 43% (лидер в ЕС). Но если сравнить детский сегмент кинопроизводства мы получим совсем не радужную картину: в той же Англии для детской аудитории предназначены 28% отечественных работ. В других странах доля варьируется в пределах 22-33%. В нашей стране показатель просто постыдный — 2%. И даже эти крохи состоят полностью из анимации, а игрового кино просто нет. В прошлом году совершилось чудо и мы увидели эксцентричную комедию «Тот еще Карлсон» московской студии Enjoy Movie. Несмотря на массу критики со стороны детских психологов и неудачное сценарное решение по-своему «переделать» произведение классической детской драматургии, ленту можно смело занести в книгу рекордов, потому что это первый и пока единственный в новейшей истории страны полнометражный игровой фильм для детей, сделанный в России.
Доля отечественного продукта на российском кинопрокатном рынке в 2012 году уже превысила 15%, что уже не так плохо, даже по сравнению с европейскими странами. Например: в Великобритании и Австрии этот показатель составляет 16%, в Италии -21%, Франции — 43% (лидер в ЕС). Но если сравнить детский сегмент кинопроизводства мы получим совсем не радужную картину: в той же Англии для детской аудитории предназначены 28% отечественных работ. В других странах доля варьируется в пределах 22-33%. В нашей стране показатель просто постыдный — 2%. И даже эти крохи состоят полностью из анимации, а игрового кино просто нет. В прошлом году совершилось чудо и мы увидели эксцентричную комедию «Тот еще Карлсон» московской студии Enjoy Movie. Несмотря на массу критики со стороны детских психологов и неудачное сценарное решение по-своему «переделать» произведение классической детской драматургии, ленту можно смело занести в книгу рекордов, потому что это первый и пока единственный в новейшей истории страны полнометражный игровой фильм для детей, сделанный в России.
В Петербурге проходит Всероссийский детский фестиваль «Киноостров»

Доля отечественного продукта на российском кинопрокатном рынке в 2012 году уже превысила 15%, что уже не так плохо, даже по сравнению с европейскими странами. Например: в Великобритании и Австрии этот показатель составляет 16%, в Италии -21%, Франции — 43% (лидер в ЕС). Но если сравнить детский сегмент кинопроизводства мы получим совсем не радужную картину: в той же Англии для детской аудитории предназначены 28% отечественных работ. В других странах доля варьируется в пределах 22-33%. В нашей стране показатель просто постыдный — 2%. И даже эти крохи со
Талантливых детей, ориентированных на кинопрофессии, в России традиционно много. Такова русская ментальность. Поэтому вопреки всему появляются в самых разных регионах творческие коллективы, кружки, студии, которые снимают кино буквально на коленках. Попытка привлечь внимание к проблеме на общенациональном уровне сегодня предпринимается в Петербурге. В 2009 году Анна и Евгений Савчук — творческий тандем продюсера и актера — вместе с Дмитрием Барковым, талантливо сыгравшим еще в детстве роль Петрова в советском кинохите «Приключения Петрова и Васечкина…», организовали киношколу для детей. Не обычный кружок, а профессиональную учебную студию, где педагоги из творческих вузов и мастера кино преподают ребятам все 14 дисциплин киноискусства, включая мастерство написания сценария, основы постановки трюков, искусство грима и создания кинообразов, сценическую речь, режиссуру, драматургию, актерское мастерство… Впоследствии был открыт летний детский кинолагерь, где ребята проводили каникулы, снимая кино и осваивая тонкости кинопроизводства. В этом году, поездив по всей России, они собрали интересные работы из самых разных ее уголков и организовали уже Всероссийский детский кинофестиваль с высоким жюри, собранным из именитых мастеров. Проект поддержали правительство Петербурга и меценаты, радеющие за благородную идею возрождения детского кино — в данном случае Владимир Смирнов и Вячеслав Заренков.

1 июня, в день защиты детей, в петербургском «Англетер» состоялась торжественная церемония открытия фестиваля, на который приехали сотни детей из 34 регионов страны. Это ребята, кинодебюты которых отобрало жюри. На следующий день юные кинематографисты поехали во Всероссийский детский кинолагерь «Киноостров», расположенный на берегу живописного озера Петровское, где проходят мастер-классы по основным кинопрофессиям. Там же идут премьерные показы работ, номинированных в конкурсной программе фестиваля. Жюри возглавляет режиссер кино и театра, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан. Снимать фильмы и проводить мастер-классы с киношкольниками в лагерь приехали: народный артист РФ Иван Краско, заслуженный артист РФ Михаил Трухин, известные актеры кино Анастасия Мельникова, Егор Дружинников, Дмитрий Барков, испанский композитор, автор музыки к кинофильмам Жоффре Орта, руководитель гримерной мастерской киностудии «Ленфильм» Ксения Малкина, председатель профсоюза каскадеров и работников трюкового жанра Александр Уваров, режиссер Владимир Алейников, генеральный директор студии Леннаучфильм Антон Смирнов, режиссер анимационных фильмов, номинант «Оскара» Константин Бронзит и другие. 23 июня, в кинотеатре «Родина» состоится торжественное закрытие фестиваля и торжественное награждение победителей в 20 номинациях и 4 творческих категориях.

Хорошее, доброе детское кино необходимо поддерживать на всех уровнях, в том числе на уровне государственной социальной политики. Общество должно отдавать себе отчет в том, что главная функция кино — воспитательная. Мы учимся по фильмам, по ним же впитываем модели поведения всей предстоящей жизни. Мы, взрослые, должны постараться, чтобы наши дети имели возможность получить «правильные» образы в искусстве, основанные на общечеловеческих ценностях, любви к ближнему и патриотическому осознанию себя частью великой страны. Индира Ганди когда-то очень метко заметила: «Государство, не имеющее самостоятельной киноиндустрии, обречено на потерю своего суверенитета». Позднее один из мастеров советской школы актерского мастерства Вячеслав Тихонов (кстати, мой дядя), выразился еще точнее: «Киноискусство — это главный инструмент настройки мировоззрения поколений, ведь только оно способно проникнуть в душу ребенка так глубоко, чтобы стать мотивом всей его жизни…»

Директор фестиваля Анна Савчук отметила, что самые интересные работы приходят из периферии: «Неожиданно — красивые и по-настоящему глубокие по своей драматургии фильмы пришли из маленьких уездных городков, поселков и даже деревень. Встречаются настоящие жемчужины — и по актерской игре детей и по сценарной разработке…» А Дмитрий Астрахан добавил в интервью «Эксперт Онлайн», что очень много работ, посвященных острым проблемам семьи, особенно разводам и детскому одиночеству: «По тематике творческих работ, собранных со всей страны, можно получить репрезентативную выборку болевых точек, которые больше всего тревожат российских детей. Очень много грустных и глубоко прочувствованных картин о конфликтах в семье, о том, что дети не видят своих родителей, о том, что вместо любви и внимания они получают холод и непонимание со стороны взрослых. Ведь многие родители просто откупаются от своих детей, ложно думая, что главное — устроить их материальный мир, забывая о духовной и эмоциональной теплоте».

Некоторые короткометражки, которые я увидел на фестивальных показах, действительно вызывают сильные чувства и, как следствие, восхищение профессиональной драматургией. Меня пронял до глубины души фильм «Снежинка» московской студии «Независимое кино» о маленькой 6-летней девочке, которая всеми силами пыталась помирить родителей. Ребенок настолько реалистично сыграл, что я забыл о том, что это не профессиональный актер, а всего лишь маленькая девочка. Невольно подступает горечь, когда видишь, как трагически воспринимает ребенок злость и безразличие между своими родителями, приводящие к разводу. «Вечерний звон» петербургской школы-студии «Киноостров» заставил умилиться «взрослостью» юных актеров (они просто мастерски изобразили героев из взрослой жизни) и позвонить родителям, которых давно не видел. У людей в зале на глаза наворачивались слезы и ничего с этим они сделать не могли — не преодолимая сила искусства настраивает наши чувства, эмоции так, как задумали маленькие создатели фильма. Бесподобное кино было из Калуги («Предисловие»), Башкирии («Йэнхурэт уз кулын менэн»), пос. Мильково Камчатского края («Кутх»), Челябинска («Понимание»). 3-х минутный ролик о гармонии взаимосвязи всего и вся в природе студии RED «Любовь, меняющая мир» поразил точностью образов и режиссерскими находками в работе с детьми-актерами, сыгравшими любовь.

Приехавшая к ребятам в кинолагерь делиться мастерством заслуженная артистка России и зампредседателя комитета по культуре питерского ЗагСа Анастасия Мельникова с негодованием отметила: «Очень обидно, что такой фестиваль появился только сейчас. Он должен был проходить уже давно, причем при полной поддержке государства и всего сознательного общества. Тоже не понятно, почему СМИ обходят тему детского кино в России, вернее его полного отсутствия? Ребята, давайте возродим индустрию детско-юношеского кинематографа в стране. Благо, что у нас есть не только таланты, но и увлеченные энтузиасты, которые работают с детьми, снимают хорошее кино и даже устраивают для них кинофестивали…»

Актер Дмитрий Барков (Вася Петров в фильме «Приключения Петрова и Васечкина»), который ведет занятия по актерскому мастерству в киношколе, а сейчас приехал учить детей в кинолагерь, поделился секретом работы с юными актерами: «С детьми работать очень сложно. Практически это утроение отснятого материала и терпение, возведенное в квадрат. В советское время понимали это и даже нормативы были для работы с детьми совсем другие: в 3-4 раза больше выделялось пленки, вместо стандартных 5-6 дублей на сцену полагалось 15. Сегодня, в эпоху тотальной коммерциализации кино, никто просто не хочет связываться с такими трудностями, все считают деньги, свое драгоценное время. Поэтому режиссеры и продюсеры не берутся за детское кино, хотя оно настолько дефицитное и востребованное, что в прошлом году первая детская картина, при минимуме рекламы, заняла первые строчки рейтингов по кассовым сборам и окупила себя в несколько раз».

Короткометражный фильм «Вечерний звон» школы-студии «Киноостров» представлен на конкурсную программу фестиваля в номинациях «Лучшая операторская работа» и «Лучшая мужская роль»

Источник: expert.ru

Добавить комментарий