Сергея Безрукова учат петь «под Высоцкого»

Сергея Безрукова учат петь «под Высоцкого»
Фильм «Черный человек», главным героем которого должен стать Владимир Высоцкий, давно уже превратился в один из самых обсуждаемых проектов. Яростные споры о нем ведутся с осени прошлого года — с того момента, как стало известно, что Владимира Семеновича сыграет Сергей Безруков.

Несколько раз со съемочной площадки картины поступали новости о закрытии проекта и роспуске съемочной группы. Но, как удалось выяснить «Комсомолке», фильм все же будет снят в течение 2010 года.

Фильм «Черный человек», главным героем которого должен стать Владимир Высоцкий, давно уже превратился в один из самых обсуждаемых проектов. Яростные споры о нем ведутся с осени прошлого года — с того момента, как стало известно, что Владимира Семеновича сыграет Сергей Безруков.

Несколько раз со съемочной площадки картины поступали новости о закрытии проекта и роспуске съемочной группы. Но, как удалось выяснить «Комсомолке», фильм все же будет снят в течение 2010 года.

Сергея Безрукова учат петь «под Высоцкого»

Начинал снимать «Черного человека» режиссер Игорь Волошин, прославившийся фильмами «Нирвана», «Олимпус инферно» и «Я».

— По его замыслу картина про Высоцкого как раз должен был быть похож на фильм «Я», — рассказал нам на условиях анонимности один из членов съемочной группы фильма. — «Черный человек» — это же история про то, как Владимир Семенович чуть не умер от передозировки во время гастролей в Ташкенте в середине 70-х.

Волошин засел за сценарий. Он получился жуткий — большую часть фильма Высоцкий проводит в бессознательном состоянии, ширяется, лежит в луже из собственных рвотных масс… В общем, мрак.

Продюсер проекта Анатолий Максимов из «Дирекции кино» (студия, отпочковавшаяся от Первого канала, на ее счету фильмы «Адмирал» и «Каникулы строгого режима») сценарий утвердил и поставил задачу сделать Безрукова максимально похожим на Высоцкого.

— Сначала планировали использовать специальный пластичный грим, — продолжает наш собеседник. — Сняли слепок с посмертной маски Высоцкого, сделали маску Безрукова, совместили их. Получилась сверхтонкая маска, которую надели на Безрукова.

Фотопробы прошли отлично — мало кт о мог отличить, на каком снимке Высоцкий, а на каком Безруков. Но проблемы начались во время съемок — как только Безруков начинал в кадре двигаться и разговаривать, складывалось впечатление, что перед нами не живой человек, а манекен из музея восковых фигур.

От пластичного грима решили отказаться в пользу компьютерных технологий — Безрукова решили сделать похожим на великого поэта с помощью революционных находок создателей фильма «История Бенджамина Баттона», которые очень реалистично превратили Брэда Питта сначала в младенца, а потом и в старика.

Но единственная голливудская компания, владеющая этими технологиями заломила непосильную для российских киношников сумму.

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст, также курирующий «Черного человека», лично поставил создателям фильма задачу обойтись как-нибудь своими силами.

В это же время в прессе поднялась волна негодования в связи с тем, что на главную роль в «Черном человеке» утвержден Безруков, сыгравший уже и Пушкина, и Есенина, и даже Иисуса Христа.

— И тут продюсеры не на шутку испугались, — признается один из членов съемочной группы. — Если народ начал возмущаться еще до съемок, то что же будет, когда поклонники Высоцкого узнают, что он там 80 процентов времени предстает в образе опустившегося торчка? Максимов начал сомневаться в коммерческой привлекательности проекта и попросил Волошина переписать сценарий, смягчив акценты.

Но до этого не дошло. В феврале Волошина и еще нескольких идейных вдохновителей фильма (среди которых режиссер Александр Митта, числившийся художественным руководителем фильма) уволили без объяснения причин. После этого поползли слухи, что проект вообще закроют.

— У оставшихся в работе членов съемочной группы в течение двух недель не было четкого понимания — будет ли фильм, — вспоминает близкий к Анатолию Максимову источник. — Но в итоге идею решили не губить.

В марте режиссером проекта стал Петр Буслов — автор обоих «Бумеров». Буслову поставили задачу — переписать сценарий так, чтобы оттуда исчезли почти все жесткие и неприятные моменты. Сейчас Петр заканчивает писать новую версию сценария. В ней почти не будет жестких сцен, фильм будет сделан в русле стандартного биографичекого кино.

Кстати, насчет грима создатели фильма решили не заморачиваться — портретного сходства Безрукова с Владимиром Семеновича будут добиваться с помощью обычных средств. Концепция фильма поменялась настолько радикально, что Безрукову даже разрешили спеть песни Высоцкого своим голосом (ранее планировали использовать фонограмму).

Одним словом, продюсеров картины кидает из огня да в полымя. И уже сейчас страшно представить, что же у них в итоге получится.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий