«Мы все-таки скорее романтики, чем танцоры»: Премьера альбома группы On-The-Go «November»

«Мы все-таки скорее романтики, чем танцоры»: Премьера альбома группы On-The-Go «November»
Вот еще одна история чудесного (и отчасти подозрительного) преображения. Группа On-The-Go четыре года назад явилась из оплота национального автопрома Тольятти как еще один и, надо сказать, вполне громкий и удачный ответ волне нового танцевального постпанка: они играли бодро, подвижно, отточенно; пели, разумеется, на английском; отличались удачными костюмами и прическами; выступали на фестивале Авант а если и не выступали, то должны были выступить; ну и так далее.

Вот еще одна история чудесного (и отчасти подозрительного) преображения. Группа On-The-Go четыре года назад явилась из оплота национального автопрома Тольятти как еще один и, надо сказать, вполне громкий и удачный ответ волне нового танцевального постпанка: они играли бодро, подвижно, отточенно; пели, разумеется, на английском; отличались удачными костюмами и прическами; выступали на фестивале Авант а если и не выступали, то должны были выступить; ну и так далее.

«Мы все-таки скорее романтики, чем танцоры»: Премьера альбома группы On-The-Go «November»

А потом все изменилось. Ну то есть не совсем все прически, костюмы и язык остались, однако ж звук стал совсем другим: меланхоличным, волнистым, скандинавским; меньше гитар, больше синтезаторной мороси; меньше движений, больше эмоций. Впрочем, перемены эти объяснялись не только конъюнктурой рынка, но и чисто биографическими причинами: группа переехала в Москву, заключив соглашение с молодым лейблом Xuman Records, который тогда только сочинял свой проект маленькой культурной революции звука, попала в совсем другой круг общения и совсем другой контекст; связалась, в общем, с хорошей компанией ну и соответственно. К этой самой компании можно относиться по-разному (мы и сами не раз высказывали к ней известные претензии), но, слушая November, первый долгоиграющий альбом, который записали On-The-Go в своей новой ипостаси после многочисленных EP, ремиксов, синглов и гастролей, трудно не признать, что свой стиль они отточили почти что безупречно. November это песни на грани зимы, мелодии, которые как будто заносит ветром, печальная нежность, светлая тоска; это объемный мерцающий звук (который делали, разумеется, в Лондоне где ж еще); это новая русская музыка в своем глобалистском изводе. Тут много разных ассоциаций может возникнуть от группы Wild Beasts до разнообразных шведов и датчан; ну и вообще звук у On-The-Go, конечно, лишен какой-либо национальной идентичности зато мелодии, зато чувства, зато красота, зато стройность. November это в значительной степени все те же хроники внутренней эмиграции, однако ж эмиграция эта тут помещена во вполне конкретные эмоциональные обстоятельства: в общем и целом это запись про то, как сохранить тепло внутри в условиях холода снаружи (что можно трактовать как в контексте сугубо метеорологическом, так и, например, в социологическом). По собственному опыту могу сказать, что этот альбом куда лучше слушается в наушниках но и это тоже логично. Потому что наушники изолируют от внешнего мира и потому что в наушниках теплее.

Премьера: On-The-Go November

ml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50% 350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0 0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px 15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

On-The-Go November

Скачать альбом (архив, 88 мб)

Юрий Макарычев

вокалист On-The-Go

По большому счету, альбом делался так долго просто из-за нашей неорганизованности музыкантской и отсутствия дедлайнов. В этот раз у нас просто была реальная мотивация: мы договорились о студии, куда мы едем делать сведение и мастеринг с серьезными профессионалами, деваться было уже некуда, и мы за два месяца все добили. Ездили мы в Лондон, но люди, с которыми мы работали, не англичане, а датчане. Это такая продюсерская команда: один человек занимается сведением, другой какими-то техническими сторонами дела, а по совместительству является великолепным клавишником и записывал, например, пианино для песни Адель Skyfall, и третий занимается битом, он нам помог с тем, чтобы барабаны звучали максимально классно. Нашли мы их по знакомству, но это серьезные ребята с группой Mew работали, еще с кем-то, все крутятся в музыкальном бизнесе, получают отчисления за участие в треках Рианны и Адель, ну и так далее. Нам давно уже хотелось поработать на другом уровне, мы догадывались, что это нам много даст так и получилось. Мы поехали на три недели и все это время без выходных сидели на студии по 12 часов в день и напряженно работали. То есть люди вкалывают, как на заводе, но при этом сохраняется прекрасная рабочая атмосфера, никаких депрессняков и конфликтов.

Я вас хотел, на самом деле, покритиковать немножко. Вот вы говорите мол, не слышно разницы между Pompeya, которые записались в Лос-Анджелесе, и NRKTK, которые записались дома. Но разница, на самом деле, колоссальная. Если слушать на хорошей аппаратуре, прекрасно слышны все эти трехмерные пространства в сравнении с плоским цифровым мастерингом, сделанным на домашнем компьютере. Я понимаю, что слушатель это все скачает в mp3 с низким битрейтом, но и вы поймите раз мы такие задроты в плане аранжировок и написания песен, было бы нелогично, если бы мы плевали на звук. В Москве тоже есть места, где можно классно записать, нам помогал Корней с Xuman Records, Гриша Паровичников, но все равно ты приезжаешь туда, и там стоит консоль Kodak 1978-го года. Английская, ламповая. Какой бы ни был в Москве здоровый цифровой пульт, он не дает тебе этого приятного аналогового звучания.

Выпущенный лейблом Xuman Records в 2010-м сингл In The Wind стал первым манифестом нового звука On-The-Go именно тогда они превратились в модную группу

Альбом и правда в каком-то смысле про то, как сохранить тепло. Само название это месяц, который из года в года становился для нас переломным. В ноябре 2009-го мы перебрались в Москву, например, ну и песня одноименная, в общем, о том, что мы покидаем свою маленькую деревню и отправляемся пробовать свои силы куда-то еще. О каком-то поиске. Тема зимы вообще была очень актуальна мы же основную часть песен написали прямо перед тем, как ехать в Лондон, как раз когда она приближалась.

Я бы не сказал, что мы резко изменили свой звук. Все это постепенно накопилось в эмоциональном плане. Мы играли этот материал танцевальный и понимали, что он как-то уже не резонирует с внутренними ощущениями. Плюс произошел серьезный жизненный сдвиг переезд в Москву, новые знакомства. Изначально эта ситуация с Xuman Rcords… Ну мы как будто в сказку попали. Приехали из провинции музыканты и могут позволить себе не думать о студийном времени и каком-то быте, а сочинять, искать, смотреть на горизонт и рефлексировать. Конечно, были и технические причины. Когда мы играли диско-панк, мы репетировали впятером в Тольятти в гараже так впятером все и писали. А когда переехали, собираться постоянно стало очень проблематично, мы стали осваивать программы, домашние студии ну и так получилось, что у нас с Максом (брат Макарычева, гитарист On-The-Go. Прим. ред.) сложился тандем очень быстро. Мы взяли лидерство на себя, и все в итоге с этим согласились. Ну и понятно, что когда у вас большая компания в гараже, все шуточки друг про друга отпускают, хочется, наверное, каких-то танцев. А когда ты дома наедине с собой… Наверное, мы все-таки скорее романтики, чем танцоры. Мы глубже смотрим в себя.

В своей первой ипостаси On-The-Go напоминали, например, группу Foals и звучали примерно так

Мы стремились в определенное окружение, и мы в него попали. Все читали Афишу и Look At Me, все понимали, что существуют некие классные ребята, которые наводят шум в Москве, и что если бы мы жили в Москве, нам бы хотелось оказаться в их кругу. Так и произошло очень естественно и быстро. Наверное, это накладывает свой отпечаток. Но нам так комфортно. По сути, какая-то внешняя сторона дела это для нас второстепенный момент. То, что Афиша нам задала тему про стиль и внешний вид, нас даже слегка задела за живое черт, почему о шмотках?! Мы как концерты играем, так и в жизни одеваемся, на самом деле. Мы не разделяем сценический образ и какую-то повседневную жизнь.

Мы в этом году и правда много по стране поездили. Но ничего особенного дикого не видели. Все достаточно приятно происходит. Ну в Абрау-Дюрсо, конечно, веселили слухи, что над нами Путин на вертолете летает и скоро прилетит. В День города мы играли на Поклонной, там было в районе 40 тысяч человек, и я прекрасно отдаю себе отчет в том, что 95 процентов из них абсолютно не наша аудитория. Но бутылки не летели, народ хлопал, хотя, может, и не понимал, что происходит. После концертов очень разные люди подходят и те, кто в ню-метале застрял, и какие-то адские хипстеры. На самом деле, сейчас, если взять нас, Motorama, Tesla Boy или Pompeya, все эти группы уже нельзя причесать под одну гребенку. На нас довольно разные люди ходят. Интернет способствует дифференциации, музыка идет все дальше и глубже в народ.

Социальный момент в наших песнях, на самом деле, присутствует на уровне текстов, каких-то фраз, которые могут отражать действительность, немного меня смущающую, на уровне настроения. Но большого упора не хочется на это делать. Это не новость: большинство музыкантов эскаписты. Да и кажется мне, что у нас хватает социально-активных музыкантов, которые не столько про музыку, сколько о каком-то Pussy Riot.

С Machete Records вышла очень грустная история. Особенно она стала грустной после интервью Ярослава (Малого, создателя Machete Records. Прим. ред.). Эти его фразы типа мы уже подписываем контракт, хотя всего лишь шли переговоры, типа мы никого не зовем, все сами приходят, как будто мы обивали пороги… Да, мы с ними что-то обсуждали, да, там был очень заманчивый договор, но в итоге ничего не подписали и решили, что нам сейчас лучше будет самим.

У новых On-The-Go были уже и синглы, и EP, и сборники ремиксов, и даже вот такой как бы концертный DVD, записанный живьем в школьном спортзале. Не хватало только альбома. Теперь он есть

Еще задолго до On-The-Go у меня были какие-то вокальные потуги, первая моя группа вообще играла металл. И мне сразу было понятно, что русский язык это, ну… Не пойдет. Наверное, это отчасти потому, что рос я только на английской музыке наш папа был большой меломан. Единственная русская группа, про которую я помню, что папа принес кассету, и я сказал о, давай еще, была Кино. Потом, естественно, был и Дельфин, и Tequilajazzz, и еще что-то, но все-таки ограничиваться только Россией нам никогда не хотелось. Я понимаю, что все это на первом этапе выглядит как глупые мечты, но почему нет? Почему бы не стремиться выйти за пределы родной страны и поработать таким образом ей на благо? Мы пока не выбирались в Европу и в Америку, но подвижки есть, переговоры ведутся, и лондонские ребята, которые с нами работали, естественно, заинтересованы в том, чтобы это было услышано… В общем, я думаю, все будет.

10 музыкантов, которые лучше всего выглядят: выбор On-The-Go

Концертная презентация альбома November состоится в это воскресенье, 23 ноября, в концертном зале Москва

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий