Ghostpoet: «Если я чувствую себя униженным и у меня возникает возможность об этом заявить, я использую ее на полную катушку»

Ghostpoet: «Если я чувствую себя униженным и у меня возникает возможность об этом заявить, я использую ее на полную катушку»
Без шляпы Ghostpoet появляется на людях крайне редко

Ваша музыка странным образом попадает во все злободневные жанры сразу тут тебе и дабстеп, и английский хип-хоп, и что только не.

Без шляпы Ghostpoet появляется на людях крайне редко

Ваша музыка странным образом попадает во все злободневные жанры сразу тут тебе и дабстеп, и английский хип-хоп, и что только не.

Ghostpoet: «Если я чувствую себя униженным и у меня возникает возможность об этом заявить, я использую ее на полную катушку»

А я так и хотел. Ну не то чтобы специально конечно, все равно главная задача всегда заключается в том, чтобы сделать звук, который бы тебя самого делал счастливым. Но для меня очень важно не мыслить жанрами, не попадать в эту ловушку навязанных ярлыков. У всей той музыки, из которой произрастает моя, у грайма, дабстепа, джангла, драм-н-бейса, британского хип-хопа, есть одна общая константа, бас. Вот я и попытался все объединить на этой общей основе. Смотрел, как басовая линия сочетается с вокальными структурами, как они работают вместе, пытался организовать эту комбинацию как можно точнее. И я очень рад тому, что я оказался там, где оказался, между разных ниш; что я могу перепрыгивать от одного жанра к другому.

Кое в чем вы все-таки похожи на своих коллег в этом году многие люди, аффилированные с постдабстепом, начали заниматься песнями. Почему?

Ну, я бы не сказал, что меня можно считать полномочным послом дабстепа, для начала. Это же как устроено… Эта музыка и тексты, которые в этой музыке произносятся, так или иначе начиналась с клубов. Но в какой-то момент клубной музыки стало достаточно. И даже слишком много. У меня уже нет в ней внутренней потребности мне нужна музыка, которая рассказывает о жизни вне клуба, о повседневности. Оттуда и песни. Это как с обычной человеческой жизнью ты взрослеешь, умнеешь, развиваешься; музыка существует ровно по тем же законам.

Клип на финальный трек с первого (и пока единственного) альбома Ghostpoet как признается сам Обаро Эмидживе, это его любимая собственная вещь

Еще мне кажется, что ваш альбом очень лондонский. Для вас это так?

Во всяком случае, большая его часть действительно писалась в Лондоне. А музыка, по-моему, должна так или иначе рассказывать о пространстве, в котором она возникает, точнее даже, она всегда это делает, пусть и подсознательно. Если в ней есть правда значит, в ней есть ощущение места и времени. Я британец, я родом из Ковентри, я живу в Лондоне естественно, мои песни во многом об этом. Если бы я слушал русскую музыку, мне бы хотелось, чтобы она что-то говорила мне о России.

Ну а что вы думаете о вот этих лондонских восстаниях недавних?

Их никто не ожидал. Я, по крайней мере. Понятно было, что есть люди, которые могут, не знаю, ограбить магазин или поджечь здание, которые готовы на это, но было очень неожиданно, что все это выросло до такого масштаба. Ощущения были очень странные будто это вообще не Лондон. Откуда все это взялось? Ну, я не эксперт по социальной психологии, но, думаю, тут дело в безработице, в том, что появилось поколение людей, которые чувствуют, что государство не представляет и не учитывает их интересы. Ну а дальше это как лавина: если я чувствую себя униженным и у меня возникает возможность об этом заявить, компенсировать свою неудовлетворенность, я использую ее на полную катушку. Хотя, конечно, я нисколько не поддерживаю этих ребят, я категорически против мародерства и насилия. Но мне примерно понятно, как это у них работает, как их внутренняя озлобленность выплескивается наружу. И нужно иметь дело с причинами этой озлобленности в первую очередь.

Появилось поколение людей, которые чувствуют, что государство не учитывает их интересы

Ваш же лирический герой зачастую довольно близок всем этим ребятам несчастный человек без работы и денег, который заливает печаль алкоголем. Насколько этот лирический герой вы? Это такая терапия?

Да, терапия отчасти. Но не только. Альбом это все-таки во многом слепок той реальности, которую я вокруг себя наблюдаю; он вдохновлен теми разговорами, которые я слышу на улицах, какими-то историями, которые случились с моими знакомами. И когда я все эти песни сочинял да, я жил именно в такой среде, и мне было интересно взглянуть на мир с точки зрения других людей, с которыми я живу рядом. Я же говорю меня интересует правда. А правда в том, что не все радостно танцуют в клубах, не у всех вообще есть деньги на клубы.

А это правда, что вам уволили из страховой компании ровно в тот же день, когда ваш лейбл предложил вам контракт?

Правда. Но, по-моему, это не очень интересная история. Я и ждал, что меня уволят, в компании как раз должны были начаться сокращения. Ну, это не впервые со мной происходило, я не слишком переживал. А то, что в этот же день мне с Brownswood позвонили, ну так это просто совпадение.

Хорошо, расскажите тогда, откуда заголовок альбома взялся Peanut Butter Blues and Melancholy Jam.

Он уже в самом конце появился. Я вообще не хотел слушать альбом, пока он не будет доделан, а когда послушал, понял, что название должно быть таким моментальным снимком настроения. Пластинка при этом получилась довольно меланхоличной. Ну и я подумал что еще у меня ассоциируется с этими эмоциями? Что еще мне доставляет такое же удовольствие, как музыка? И понял еда! Я очень люблю есть и готовить, кстати, люблю особенно рыбу, с тех пор, как отказался от мяса. Ну и арахисовое масло с вареньем это прямо мои самые любимые штуки. Так и придумалось.

С меланхолией на Peanut Butter Blues and Melancholy Jam и правда все в порядке

А почему вы так странно одеваетесь? Я понял, что у вас не клубная музыка, но вот шляпы, какие-то рубашки старомодные это не то, чего ждешь от человека, играющего такую музыку.

Шляпу всегда носил мой отец наверное, это такой трибьют ему. А так ну, судят же по одежке. Мне кажется, так красиво получается. Я вообще люблю наряжаться, чего уж там.

На что вообще будет похож ваш концерт? Вы же не просто с ноутбуком едете?

Нет-нет, с барабанщиком и гитаристом ну и плюс компьютеру, да. Мне кажется, как раз очень интересно инкорпорировать электронику в живой концерт. Как-то менять опыт, который ты уже получил, прослушав пластинку.

Ghostpoet выступит в Москве завтра, 9 декабря, в клубе 16 тонн в 23.30

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий