«Открытая сцена». Проект и фестиваль

«Открытая сцена». Проект и фестиваль
Проект «Открытая сцена» развивается уже в течение десяти лет, а фестиваль, рассчитанный на два года, проводится в пятый раз (завершается 20 мая). Причем финансирование участники получают от правительства Москвы. Именно молодые генерируют самые интересные, перспективные идеи, уверены в столичном правительстве, которое обозначило отдельной строкой в бюджете сумму, выделяемую ежегодно на гранты для начинающих режиссеров — 25 миллионов рублей (около 1 млн долларов). Получив свой грант, режиссер имеет возможность поставить спектакль на экспериментальной сцене или обратиться в репертуарный театр. «За десять лет работы проекта на московских площадках было поставлено более 500 спектаклей, причем 33 из них закрепились в репертуарах столичных театров, и это очень хороший результат!» — убеждена Екатерина Горина, представитель департамента культуры Москвы.
Проект «Открытая сцена» развивается уже в течение десяти лет, а фестиваль, рассчитанный на два года, проводится в пятый раз (завершается 20 мая). Причем финансирование участники получают от правительства Москвы. Именно молодые генерируют самые интересные, перспективные идеи, уверены в столичном правительстве, которое обозначило отдельной строкой в бюджете сумму, выделяемую ежегодно на гранты для начинающих режиссеров — 25 миллионов рублей (около 1 млн долларов). Получив свой грант, режиссер имеет возможность поставить спектакль на экспериментальной сцене или обратиться в репертуарный театр. «За десять лет работы проекта на московских площадках было поставлено более 500 спектаклей, причем 33 из них закрепились в репертуарах столичных театров, и это очень хороший результат!» — убеждена Екатерина Горина, представитель департамента культуры Москвы.
«Открытая сцена». Проект и фестиваль

Проект «Открытая сцена» развивается уже в течение десяти лет, а фестиваль, рассчитанный на два года, проводится в пятый раз (завершается 20 мая). Причем финансирование участники получают от правительства Москвы. Именно молодые генерируют самые интересные, перспективные идеи, уверены в столичном правительстве, которое обозначило отдельной строкой в бюджет
«Эти гранты даются не театрам вообще, это персональный грант конкретному молодому человеку, который хочет поставить спектакль, — рассказывает Екатерина Горина. — Это люди с высшим профессиональным театральным образованием, которые нигде еще ничего не ставили. Раньше их не пускали ставить спектакли в театрах Москвы, пока они лет двадцать не пробудут в тех же театрах на вторых-третьих ролях. Революция произошла в 2001 году — с появлением проекта „Открытая сцена“: молодой человек, получивший грант, приносил с собой деньги на постановку, идею и осуществлял ее. Тогда для московских театров это было внове — они не ожидали, что молодой человек, еще вчера учившийся в ГИТИСе — Российской академии театрального искусства, может поставить свой спектакль сразу, но это случилось! И это подтверждает высокий уровень профессиональной подготовки ГИТИСа, Консерватории, Музыкальной академии имени Гнесиных. Выпускники этих вузов не нуждаются в том, чтобы по 20 лет „отстаиваться“ в театрах ассистентами!..»

Кто именно получает грант и на каком основании? «Исключительно на основании таланта, причем — никаких жестких рамок для самовыражения, приветствуются любые эксперименты», — утверждает в интервью «Голосу России» один из руководителей проекта «Открытая сцена», профессор Андрей Порватов:

«Мы приветствуем самые разные направления, самые разные художественные стремления, идеи, — продолжает профессор. — Лишь бы это были действительно интересные идеи, находящие отклик, имеющие резонанс».

И действительно: в числе хедлайнеров нынешнего фестиваля «Открытая сцена» столь разные персоны, как Екатерина Василёва, абсолютный дебютант, режиссер, лишь два года назад окончивший Российскую академию театрального искусства, и популярный художник-модельер, мастер перформансов и эпатажа Андрей Бартенев.

Василёва предъявила публике постановкукомической оперы современного московского композитора Ефрема Подгайца «Ангел и Психотерапевт». …Бес в человеческом обличье, сидящий в кресле психотерапевта в центре сцены, на фоне белых стен, иронично рассказывает слушателям о своей прямой обязанности — соблазнении человеческих душ…

Ну аБартенев представил хореографическое прочтение классической пьесы Антона Чехова «Три сестры»: молодые люди в ярких купальниках разыгрывают семь эпизодов пьесы. «Это переосмысление исторического контекста пьесы, — считает постановщик. — История о том, может ли жертва обстоятельств переломить ход событий…»

Кстати, именно проект «Открытая сцена» помог «переломить ход событий» многим теперь уже состоявшимся режиссерам, замечает в интервью «Голосу России» Андрей Порватов. Профессор перечисляет фамилии самых известных постановщиков:

«Чусова, Серебренников… Карбаускис, Писарев — они тоже были участниками „Открытой сцены“. Теперь стали руководителями крупных коллективов: Евгений Писарев возглавляет Театр имени Пушкина, Миндаугас Карбаускис — Театр имени Маяковского. Могу сказать, что через наши постановки прошли почти все режиссеры, которые теперь имеют известность и художественный авторитет».

Организаторы проекта «Открытая сцена» не оставляют своих подопечных даже после победы на фестивале. Они стараются продолжить продюсирование спектаклей-победителей — иными словами, их продвижение и финансовое обеспечение.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий