«Вся остальная музыка нас вроде бы догнала — теперь мы типа, ну, нормальные»: Дебби Харри о творческом наследии Blondie, панке, MTV и сильных женщинах

«Вся остальная музыка нас вроде бы догнала — теперь мы типа, ну, нормальные»: Дебби Харри о творческом наследии Blondie, панке, MTV и сильных женщинах
В последние годы вы часто говорите, что нарочно записываете принципиально иную музыку под собственным именем чтобы разделить солистку Blondie и настоящую Дебору Харри. Почему вам это так важно?

В последние годы вы часто говорите, что нарочно записываете принципиально иную музыку под собственным именем чтобы разделить солистку Blondie и настоящую Дебору Харри. Почему вам это так важно?

«Вся остальная музыка нас вроде бы догнала — теперь мы типа, ну, нормальные»: Дебби Харри о творческом наследии Blondie, панке, MTV и сильных женщинах

Ну как, это же возможность по-другому проявлять себя. Как будто у меня появляется еще один голос. Когда Blondie только начинали, я очень часто говорила от лица группы: было важно, чтобы все чувствовали свою причастность к песням. Чтобы мы все приходили к какому-то согласию по поводу того, что в песнях имеется в виду и что мы чувствуем на этот счет. Когда ты один, ты можешь не думать о коллективном сознании а просто сосредоточиться на собственных чувствах.

Вы же знаете, что вас постоянно называют одним из главных женских голосов панк-поколения наверное, это дополнительную ответственность накладывает.

Ох, ну мне не кажется, что я такая уж (Вздыхает.) Короче, меня этот факт, кажется, не слишком беспокоит, ха-ха-ха! Вообще, часто люди, которые пытаются разобраться в этой музыке, ее подтекстах, в ощущениях того времени и как-то оценить все это, в результате все несколько упрощают. Сужают в интеллектуальном смысле. Я смотрю на все это иначе.

Я почему еще спрашиваю: на вашем московском концерте в 2008 году вы играли Parallel Lines, один из ключевых альбомов эпохи, и соответствующая эстетика присутствовала и в костюмах, и в сценографии. Как вам кажется, вы до сих пор выступаете голосом поколения? Не в ностальгическом смысле а именно как представитель эпохи?

Ну это неизбежно, пожалуй. Мне, правда, не кажется, что нас уж очень много народу считает представителями панка, например. Вообще, это как раз про то самое сужение на деле-то в панке смешивалось очень много самых разных приемов и стилей.

Но начинали-то вы как раз с ортодоксального панка.

Да, с этим не поспоришь.

В самом начале Blondie звучали так распознать в них будущих авторов Heart of Glass тут и правда непросто

Кстати, это же очень любопытный момент: в ту эпоху, когда для группы действительно было дико важно не продаться, вы добились большого мейнстримового успеха и не растеряли уважения в инди-кругах. Как вам это удалось?

Мне кажется, за это нужно во многом благодарить моего партнера и старинного друга мистера Стайна. Он очень прогрессивный человек, он всегда смотрит далеко вперед. Ему удавалось создавать вещи, которые были одной ногой в настоящем, а другой в будущем. Он брал то, чему люди симпатизировали здесь и сейчас, и соединял это с передовыми идеями. Например, так вышло с Rapture и рэпом да и Heart of Glass, сочетавшая гитары с танцами, в свое время звучала очень футуристично. Сейчас это обычное дело но тогда-то такие вещи были диковинными.

А насколько важным для вашей карьеры был тот факт, что ее расцвет пришелся на эпоху роста популярности клипов, как вы думаете?

Это тоже случайным образом сыграло нам на руку. Но я должна отметить, что мы начали снимать клипы задолго до MTV. Это было связано с нашей популярностью в Европе: периодически нам не удавалось отправиться туда в тур, и тогда приходилось создавать вот эти маленькие киноотрывки, которые потом стали называть клипами. Их мы и посылали на телевидение и так набрались опыта. Так что когда пришло MTV, мы уже были готовы.

Я много слушал ваших би-сайдов в последнее время и хотелось бы сказать, что они у Blondie совершенно выдающиеся. Вы не жалеете, что все эти двенадцатидюймовые версии и прочее не попадали на ваши номерные альбомы?

Ну не получится же все подряд засунуть в альбомы Вот прямо сейчас, к примеру, мы ремикшируем некоторые новые песни и результат мне кажется крайне интересным. Для нового альбома мы уже записали, кажется, 17 треков а выпустим только, не знаю, 12 или 14.

Восьмиминутная версия Heart of Glass, самого известного хита Blondie

Мне кажется или на последнем альбоме группы вы, в том числе, вдохновлялись теми артистами, которые многим обязаны самим Blondie? Вот вы, к примеру, называли Gossip в числе ваших любимых новых групп и их влияние вполне можно распознать на Panic of Girls.

Мне кажется, подобные штуки во многом берутся из подсознания. Ты не специально копируешь то, что слушаешь и любишь, оно само просачивается в музыку. Не думаю, что мы кого-то копируем.

Я, собственно, совсем не о копировании, а о поиске новых источников вдохновения.

Круг их крайне широк. Понимаете, мы очень давно всем этим занимаемся и у нас есть своя весьма конкретная фишка. Нам очень повезло в том, что Blondie довелось внедрить синтезаторы в нашу музыку, когда этот звук только рождался, и поэтому мы всегда были на передовой. Но сейчас вся остальная музыка нас вроде бы догнала теперь мы типа, ну, нормальные. Хотя, по правде говоря, конкретных имен из числа новичков я вам, пожалуй, не назову.

Mother, показательный сингл с последнего альбома Blondie Panic of Girls

Как бы то ни было, то, что вы пишете сейчас, довольно естественно смотрится рядом с песнями нынешних сторонников диско-панка.

Круто! Очень рада это слышать, спасибо.

Как вы относитесь к тому, что некоторые ваши песни постоянно продолжают попадать в саундтреки фильмов для тинейджеров?

Ха-ха-ха, ох уж эти тинейджеры! Как я к этому отношусь? Да я в восторге! Но это и логично: когда мы все это записывали, нам тоже было меньше лет, и наши идеи, наверное, также были более молодыми.

А что там с вашей кинокарьерой, кстати говоря?

Ой, мне это по-прежнему очень интересно но вот в последнее время как-то ничего не происходит. Я не получала никаких предложений, которые бы меня сильно заинтересовали. Ну то есть те несколько штук, что я получала, не показались мне удачными. А так мне очень нравиться сниматься еще и потому, что я обязана следовать указаниям, полностью доверяться другому человеку. И это совсем другой сюжет, чем с музыкой: там-то я являюсь режиссером для себя самой. Иногда бывает сложно, но такой опыт всегда полезен.

А такие песни Дебора Харри пишет и исполняет в одиночку

В 2013 году вам все еще сложно быть сильной женщиной во главе группы?

Нет! Мне кажется, что сейчас в индустрии музыки женщин много как никогда так что, видимо, все стало проще. Я, правда, никогда не определяла себя как сильную женщину но точно могу сказать, что всегда считала себя очень упрямой, ха-ха-ха!

Blondie выступят в Москве во вторник, 11 июня, в клубе Arena Moscow

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий