Кельнская группа Klee: любовь ведет с разгромным счетом

Бойко вступает небольшой, но плотно звучащий оркестр, музыка несется вперед, девушка поет:

«Подари мне момент, в который я могу тебе что-то сказать!

Возможно, ты это уже подозревал, а может быть и нет!

Я хочу тебя что-то спросить, я набралась смелости:

Хочешь ты остаться со мной до самого конца?

Хочешь ли ты быть моим домом в этом огромном цирке?..

Ноша тяжелых дней будет легче, если мы ее разделим пополам…»

Бойко вступает небольшой, но плотно звучащий оркестр, музыка несется вперед, девушка поет:

«Подари мне момент, в который я могу тебе что-то сказать!

Возможно, ты это уже подозревал, а может быть и нет!

Я хочу тебя что-то спросить, я набралась смелости:

Хочешь ты остаться со мной до самого конца?

Хочешь ли ты быть моим домом в этом огромном цирке?..

Ноша тяжелых дней будет легче, если мы ее разделим пополам…»

Текст серьезный: лирическая героиня предлагает своему избраннику любовь до гроба. Однако монохромный, но не черно-белый, а скорее, коричнево-белый видеоклип никакой тяжести будущей совестной жизни не изображает. Вокалистка группы Klee блондинка Сузи Керстгенс (Suzie Kerstgens) беззаботно бегает по Парижу со своим избранником-хипстером, оба объяты туристическим счастьем, смеются, обнимаются, принимают позы, фотографируют, сидят в кафе.

Время от времени идиллия прерывается крупным планом лица Сузи, она курит, дым медленными толчками выходит из ее рта, Сузи немолода и невесела. Хочет видеоклип к песне «Хочешь ты остаться со мной?» на самом деле сказать, что любовь до гроба невозможна? Что любовь в действительности заключена во мгновении острого счастья, а желание жить вместе годами приходит в голову лишь меланхолику, причем тогда, когда ясно, что момент эйфории безвозвратно прошел?

Французская упаковка

Такого рода многослойная интерпретация песни и видеоклипа вполне возможна, ведь альбом «Aus lauter Liebe» («Только из-за любви») стилизован во французском духе, он направлен не в сторону Берлина — самозванной поп-столицы Германии, а в сторону Парижа. На обложке компакт-диска — две танцующие фигуры на фоне размытой Эйфелевой башни. Не только видеоклип, но и все оформление альбома, все фотографии музыкантов выдержаны в духе ретро 60-х, участники группы говорят о «новой волне» французского кино, о Годаре, о фильме «На последнем дыхании». И как раз в этом знаменитом фильме, в котором молодой Бельмондо сыграл бандита-выпендрежника, любовь оказывается вовсе не такой однозначной. У всего, о чем идет речь, есть оборотная, меланхолическая, сторона.

Хотя в музыке Klee появилось много новых инструментов (виолончель, мандолина, аккордеон, банджо, охотничий рожок, даже настоящий хор) и музыка в целом стала богаче и причудливее, звучит она все равно не по-французски. Шансоном тут и не пахнет. Это вполне международный современный поп, полный оптимизма и задора, в ритме чувствуется легкий постпанк, к концу альбома переходящий в диско и фанк.

Эликсир и мотор

В песнях речь идет о любви, снова о любви, опять о любви, только о любви. «Не оставляй меня больше одну», «Я не хочу уходить, когда мне лучше всего», «Ты должен знать: я всегда с тобой», — можно ткнуть в любое место любой песни, результат будет один и тот же, везде грустный и убедительный женский голос поет о счастливой любви. Впрочем, темы расставания, прощания и смерти тоже не чужды Klee. Но, понятное дело, прощаться-расставаться приходится с самой настоящей, сверхценной любовью. В предыдущих альбомах коллектива соблюдалось равновесие надежды, отчаяния и эйфории, в новом альбоме выбор определенно сделан в пользу эйфории. Любовь ведет с разгромным счетом.

Сузи Керстгенс считает, что это выгодно отличает Klee от других коллективов: она поет о любви честно, искренно, убедительно. Она на полном серьезе говорит, что любовь — это эликсир жизни. Ее коллега Стен Зервэс (Sten Servaes) соглашается: «Любовь — это наш мотор».

Доверительный популизм

Отличие нового альбома от предыдущих музыканты видят в том, что теперь они, наконец, набрались смелости куда более прямо, открыто и непосредственно говорить о любви — без особенных метафор, иносказаний и обходных маневров. Надо, наверное, понимать это так, что повзрослевшие музыканты принялись за пропаганду любви. При этом никакая искусственность ими не допускается, идти тем путем, которым движется Леди Гага, они ни в коем случае не хотят. Их концерты должны быть полны интимности и доверительности. Тут, однако, надо заметить, что Сузи Керстгенс хотя и поет о любви, на сцене двигается весьма бодро, раскачивает бедрами, задирает высоко кверху ноги, прыгает и хватает микрофонную стойку как настоящая панкесса.

Несмотря на все очарование голоса Сузи, остается подозрение, что под искренностью и честностью этих песен имеется в виду своего рода амурный популизм. Klee являются пропагандистами международного обычая вешать на решетках мостов замки с именами влюбленных. Замок оказывается символом крепкого союза двух сердец. Такие замки есть, например, на одном из мостов через Рейн в Кельне. И, конечно, в Париже. Klee завели у себя на сайте виртуальную решетку моста, на которой все желающие приглашаются вешать виртуальные замки любви. Многие замки имеют форму сердца. Граница китча кажется бесстрашно преодоленной.

Автор: Андрей Горохов

Редактор: Ефим Шуман

Источник: dw-world.de

Добавить комментарий