Руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, во время ожидания обещанной московским правительством новой сцены, представит в пятницу сразу два новых спектакля: оперу «Иоланта» в Московском детском музыкальном театре им. Сац и Back in USSR в «Геликон-опере».
Руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, во время ожидания обещанной московским правительством новой сцены, представит в пятницу сразу два новых спектакля: оперу «Иоланта» в Московском детском музыкальном театре им. Сац и Back in USSR в «Геликон-опере».
«Оперу Чайковского „Иоланта“ я ставлю второй раз в жизни. Впервые я делал ее еще как студент в самодеятельной студии, где пели врачи. И партию Иоланты у меня тогда исполняла врач-кардиолог Степаненко, которая одной из первых сделала операцию по коронарному шунтированию, — рассказал РИА Новости Бертман. — И когда спустя столько лет театр Сац предложил мне поставить „Иоланту“, я очень обрадовался, потому что ни разу за эти годы к этой опере не обращался, а мне очень хотелось».
По словам режиссера, это сложная опера, в которой заключено огромное количество смыслов, в то же время это фантастическая сказка, с которой многие начинали свое знакомство с оперой и полюбили ее. «Иоланта» — нежная поэтичная легенда о слепой принцессе, прозревающей от любви.
«Эту романтическую историю Чайковский писал сразу в двух вариантах: на русском языке и немецком. А самой первой премьерой дирижировал Густав Малер. Спустя две недели „Иоланта“ уже дебютировала и в России, — сказал Бертман. — Я ставил спектакль для подростковой аудитории. И попытался подойти как можно ближе к замыслу Петра Ильича, у которого, когда прозревает Иоланта есть такая ремарка: „наступает полная мгла и загораются звезды“.
Режиссер отметил, что Чайковский писал оперу про то, что такое духовное зрение, которое намного ценнее, чем физическое.
По словам Бертмана, он перевел спектакль в мир имитаций, мир, в котором живет Иоланта, мир, который создал для нее ее отец король Рене, скрывая от принцессы, что она не обладает даром видеть. И все, что ее окружает — это искусственные деревья, цветы, река. Она живет в этом царстве лжи. И этот спектакль, по мнению режиссера, о пути к правде через любовь.
Этот умный яркий спектакль сочинили вместе с Бертманом знаменитый оперный дирижер Евгений Бражник, автор сценографии и костюмов — Хартмут Шергхоффер из Австрии, хореограф-постановщик — Эдвальд Смирнов.
Вторая сегодняшняя премьера — Back in USSR на сцене театра «Геликон». Это, как сказал Бертман, абсолютно новое произведение, созданное на базе музыки и песен, которые все знают, любят и поют — советского периода из советских фильмов.
«Мы сделали такой оперный спектакль на основе этой музыки с сюжетом, с декорациями и костюмами. В нем есть элементы ностальгии по тому времени и, в то же время, улыбки на некоторые вещи, — отметил режиссер. — На сцене много предметов, напоминающих о том периоде. Есть, например эпизод, когда на сцену выезжают девушки с веслом».
Бертман отметил, что выступает в этой работе как руководитель постановки, а главные авторы — молодой режиссер Илья Ильин и дирижер Валерий Кирьянов, для которого это настоящий дебют.
Жанр Back in USSR, в котором хор не только поет, но и танцует, режиссер определил как спектакль-шоу.
Сам Бертман в этот день будет на премьере «Иоланты» в Музыкальном детском театре имени Сац.
«Я буду сегодня клонироваться», — пошутил он.
Источник: rian.ru