Путешествие в мир сказки, музыки и танца («Русский базар», США)

Путешествие в мир сказки, музыки и танца (
Для своего спектакля Анна Фатеева-Казанцева использовала отрывки из музыки самых различных композиторов, включая выдержки из балета «Дон Кихот», «Половецких плясок» и другие.

Для своего спектакля Анна Фатеева-Казанцева использовала отрывки из музыки самых различных композиторов, включая выдержки из балета «Дон Кихот», «Половецких плясок» и другие.

Путешествие в мир сказки, музыки и танца (

«Волшебник страны Оз» известен был детям в России по книге «Волшебник изумрудного города». Ее написал А. М. Волков, переложив для русских детей сказку Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Поскольку дети, живущие в Америке, знают эту историю по американским фильмам, основанным на сочинении Баума, действующие лица носят имена американской сказки. Элли и Тотошка получили в балете свои первоначальные имена Дороти и Тото и так далее. Постановка, естественно, приспособлена к возможностям детского балетного спектакля, но суть остается та же.

Торнадо, вызванное Злой Ведьмой Запада, уносит девочку Дороти и ее собачку Тото далеко от родного дома в Канзасе. Но Добрая Волшебница Юга успевает надеть на девочку красные волшебные туфельки, которые должны ей помочь вернуться домой. Для этого Дороти должна дойти по желтой дороге до страны Оз, где живет Волшебник. Он и поможет ей и Тото вернуться домой.

По дороге Дороти и Тото обретают попутчиков: Пугало, который хочет, чтобы у него в голове были настоящие мозги, Тонкого Железного Человека, который хочет получить человеческое сердце, и Трусливого Льва, мечтающего стать храбрым. Все они надеются на помощь Волшебника из страны Оз.

По дороге их ждут приключения, встреченные ими животные и цветы помогают или мешают дойти до волшебной страны. Но когда герои все-таки находят Волшебника, он оказывается обманщиком, то есть самым обыкновенным человеком, не умеющим творить волшебство.

Злая Ведьма похищает Дороти и пытается отнять у нее красные туфельки, но, в конце концов, Дороти удается уничтожить ведьму, красные башмачки оказываются волшебными и уносят Дороти и Тото в родной Канзас. На протяжении всего пути другие герои получают желаемое и без помощи волшебника.

Я рассказала вкратце сюжет балета, чтобы было ясно, почему Фатеева-Казанцева выбрала его для детского спектакля. В этом балете она смогла показать всех учеников своей школы.

Так, старшие ученики, обучающиеся танцу-модерн, танцуют «Торнадо». Тигров, свиту Злой Ведьмы, маки, полевых мышей, Изумруды, обезьянок и других персонажей исполняют ученики разных возрастов, классов и уровней обучения.

К сожалению, имена исполнителей главных ролей даны в программке без дополнительной информации. Поэтому придется обходиться именами.

Особенно привлекательна девочка Полина Манкова в роли Тото. Она женственна, хорошо танцует и держится на сцене артистично и естественно. Дороти — Ника Нудельман, по-видимому, ученица старших классов. Остальные главные роли танцуют явно профессиональные танцовщики. Я бы выделила Анастасию Мартинову в роли Железного Человека — за изящество и красоту исполнения — и Семена Казанцева в роли Волшебника.

Теперь о самом Детском театре танца. Основатель, педагог и хореограф Фатеева-Казанцева окончила Академию Балета в Москве и была балериной Московского классического балета, затем выступала с разными труппами Америки. Основанная ею «Ника студия» не ставит перед собой задачу растить будущих профессиональных танцовщиков. В студию принимаются все, кто хочет танцевать.

Обучение классическому танцу в школе ведется на основе русской Вагановской системы, но каждый ученик может в рамках системы обучения развивать свою индивидуальность. В школе есть классы не только классического, но и танца-модерн, уроки ритмики, йоги, гимнастики. В студии детей учат развивать пластическую выразительность тела, двигаться под музыку, слышать ее красоту и ритм. Словом, школа Фатеевой-Казанцевой приглашает своих учеников в мир музыки и танца.

Эта идея мне кажется очень удачной, это необходимо — развивать в детях музыкальность, чувство прекрасного, научить их понимать свое тело вне зависимости от того, чем они будут заниматься в будущем.

Результат этого подхода к обучению мы увидели на спектакле. Это было замечательное путешествие детей в сказку, волшебный мир танца и музыки. И то, с каким удовольствием танцевали ученицы «Ника студии», доказывало, что это было счастливое путешествие.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий