Новогодний хит-парад открывает автомиру космические перспективы

Новогодний хит-парад открывает автомиру космические перспективы
Для слушателей старше 16 лет.

В этом выпуске программы:

Вернись, я все прощу! Хотя если подумать, молодец, что ушел. «Рев моторов» вспоминает великих гонщиков, повесивших шлем на гвоздь в 2012 году. От кого ждать come back?

Самые громкие премьеры года. Каждый автомобильный журнал и даже радио обязаны раз в год делать что-то подобное. Хит-парад программы.

Для слушателей старше 16 лет.

В этом выпуске программы:

Вернись, я все прощу! Хотя если подумать, молодец, что ушел. «Рев моторов» вспоминает великих гонщиков, повесивших шлем на гвоздь в 2012 году. От кого ждать come back?

Самые громкие премьеры года. Каждый автомобильный журнал и даже радио обязаны раз в год делать что-то подобное. Хит-парад программы.

Новогодний хит-парад открывает автомиру космические перспективы

Зачем все это нужно? По результатам первого сезона «Рев моторов» озадачился вопросом самоидентификации. Вдумчивый и не очень редакционный материал о самой необычной автопередаче на радио.

2012 год стал особенным. С этой фразы, меняя разве что цифры, можно начинать итоговый выпуск абсолютно любой программы. В конце концов, каждый год чем-то особенный, а значит, и упрекнуть не в чем. Но назвать такой год апогеем креативной мысли — то же самое, что играть в футбол в коньках. Странное сравнение, но передает смысл. С другой стороны, уходящий год в том же автоспорте действительно был непохожим на другие. Почему? Об этом в — нашем специальном репортаже.

Специальный репортаж

Уходящий год, а вместе с ним и авто-мото-спортивные сезоны 2012, стали последними для целой плеяды, без преувеличений, легенд скорости. К счастью, никто не погиб, но в привычном амплуа мы их больше никогда не увидим.

В первую очередь речь идет, пожалуй, о самом известном гонщике в истории. Его имя давно стало нарицательным. Михаэль Шумахер в 43 года окончательно покинул «Формулу-1». Семикратный чемпион мира, «Красный барон», «Солнечный мальчик», он провел за рулем болида «Формулы» большую часть жизни.

Уже однажды объявив о завершении карьеры в 2006 году на пике формы, в 2009 он вернулся. Однако с молодежью соперничать уже не смог, рассказывает заместитель главного редактора портала F1 News Андрей Лось:

«Конечно, Михаэль надеялся, что машина позволит ему так или иначе быть где-то впереди, но ситуация развивалась иначе, другие лидеры пришли на смену прежним и, соответственно, Михаэль оказался фактически в середняках».

Следующий наш герой — это тот, во многом благодаря кому до сих пор покупают автомобили марки Citroёn, да и вообще «французов». Себастьян Леб — это не просто легенда. Статистика неумолима: это самый результативный гонщик в истории. В 2004 он впервые выиграл чемпионат мира по ралли. Спустя 4 года из WRC исчезло такое понятие как «первое место». Никто, кроме Леба, не мог подняться выше второго.

Француз, между тем, продолжал копить «золото». Это настолько вошло в привычку, что постепенно стало даже немного скучным. Когда в 2012 году Себастьян выиграл свой девятый чемпионат подряд, его, считает заведующий отделом спорта журнала «За рулем» Вадим Крючков, просто по-хорошему попросили попробовать что-нибудь новое:

«Я так понимаю, что Лебу уже со всех сторон намекнули, что пора бы уйти. Девятикратный чемпион, причем подряд. Если Шумахер свои семь титулов в „Формуле-1“ заработал с перерывом, то Леб из года в год был победителем. Это, конечно, убивает интригу».

Осиротел и мотомир. Ушел из спорта «Корсар», как его прозвали в прессе за крутой нрав, итальянец Макс Бьяджи. Ушел в 41 год, по меркам мотогонок — уже глубоким стариком! Но в том возрасте, когда у других уже не хватает реакции, Макс умудрялся еще и побеждать.

В 2012 году он снова, второй раз за свою карьеру, выиграл чемпионат мира по супербайку. Впрочем, большая часть его чемпионских титулов относится к классу 250 кубических сантиметров. На малокубатурных мотоциклах Бьяджи выступал с 1990 года — тогда многих современных гонщиков мирового супербайка, как говорится, еще даже в проекте не было.

Ну а из «королевского» класса мотогонок, MotoGP, совершенно неожиданно и внезапно ушел молодой еще пилот, автралиец Кейси Стоунер. Своим чемпионством он открыл и закрыл целую эру в истории MotoGP.

В 2007 году оргкомитет гонок ограничил объем участвующих в них мотоциклов «потолком» в 800 кубических сантиметров. Именно тогда неожиданно «выстрелил» Стоунер, причем на прототипе Ducati Desmosedici, с которым позднее не смог совладать даже сам Валентино Росси. Кейси взял чемпионский титул еще лишь раз — в 2011, последнем 800-кубовом году MotoGP, уже на Honda, успев подарить миру самую красивую мотодуэль последних десятилетий, а, может, и всех времен.

Все с тем же Росси на Гран-при США, на трассе Лагуна Сека, Стоунер схватился не на жизнь, а на смерть. Гонщики подрезали и бортовали друг друга, уходили в заносы и срезали повороты по гравию. Это была не гонка, а битва, которая для Стоунера закончилась вылетом с трассы и падением. Однако он поднял мотоцикл, успел вернуться на трек и финишировать вторым.

В этом году с литровыми прототипами у Стоунера что-то не заладилось — 27-летний гонщик решил пересесть на 4 колеса. В следующем сезоне он будет выступать в Австралии в классе «Суперкар».

Хит-парад премьер

Продолжаем подводить итоги уходящего года, в котором автопроизводители неоднократно заставили нас задуматься о смене любимого железного коня. Итак, хит-парад премьер!

Пятое место

Range Rover. Этот автомобиль — икона, а обновление столь значимой модели — сложнейшая задача. В Land Rover, по нашему мнению, с задачей справились. Главный люксовый внедорожник обрел новый вид, сохранив классические черты. Он стал легче — похудел аж на 400 килограмм — и технологичнее, в системах взаимодействия с дорогой можно разбираться несколько дней. Впрочем, с удовольствием. Машина, которую так долго ждали, оправдала ожидания.

Четвертое место

BMW 6 Series Gran Coupé. Баварцы долго собирались, зато в итоге очень эффектно шагнули в класс четырехдверных купе. Новая «шестерка», по сути, конечно, полноценный седан, но воспринимается, благодаря стараниям дизайнеров и маркетологов, как «двухдверка».

По крайней мере, путешествовать на ней также весело — топовая версия «пробьет» сотню за 4,5 секунды благодаря двигателю мощностью 450 лошадиных сил. По нашему мнению, Gran Coupé даже лучше классической версии с двумя дверьми.

Третье место

Mazda 6. Еще одна легендарная «шестерка». Автомобиль с помпой был представлен на Московском автосалоне и сразу привлек внимание. Именно новый флагман от Mazda назвали лучшей моделью форума.

Не так давно «Рев моторов» имел возможность протестировать ее в Сибири, впечатление одно: великолепно. Осталось немного поработать над интерьером, и тогда японский производитель сотрет в порошок конкурентов.

Второе место

Toyota GT 86. Этот автомобиль ждали очень давно, и, как оказалось, японский производитель не тратил попусту время. Совместно с Subaru самая скучная компания современности создала один из самых веселых автомобилей современности. Недорогой (по сравнению со спорткарами), легкий и заднеприводный. И, конечно, выглядит GT 86 фантастически красиво. В общем, машина-мечта. Но кто же тогда на первом месте?

Главный герой

Эта позиция вызвала ожесточенные дебаты в ньюсруме, но в итоге победил самый известный, самый обсуждаемый, самый невероятный автомобиль 2012-го. Он размером с Mini Clubman, но, по сравнению с ним, детище BMW — настоящий грузовик, он стоит как целый гараж Lamborghini, но до сотни он разгонится только если его сбросить с самолета. Зато у него есть лазер!

Победитель первой премии «Главный герой года» по версии программы «Рев моторов» — марсоход Curiosity! Величайшее из транспортных средств, созданных человечеством. Мало того, что им можно управлять на расстоянии несколько сотен тысяч километров, у него под капотом, где бы он ни был, двигатель на ядерной тяге. А еще у него есть аккаунт в Twitter. Какие еще могут быть вопросы относительно победителя?

Тест-драйв

И какой же итоговый выпуск без отчета о собственных достижениях? На десерт — тест-драйв первого сезона и философии программы «Рев моторов».

Если закрыть глаза и просто слушать звук трехлитровой «шестерки», на лице непроизвольно появляется улыбка. Ни зависти — лишние мысли о стоимости Jaguar F-Type не лезут в голову, ни сожалений, что личный автомобиль не может издавать такую мелодию. Просто удовольствие, сравнимое с чувством наслаждения вечными произведениями Бетховена и Моцарта.

Это не кощунство, не бред и не способ прорекламировать программу. Я абсолютно и непоколебимо убежден, что создание настоящего рева мотора сравнимо по сложности с написанием «Лунной сонаты». Это самая доступная, самая демократичная симфония из всех. Ее можно услышать, просто выйдя на улицу. И в то же время она уникальна и неповторима, как и водители, что сидят за рулем этих «стальных Вивальди».

Мелодия может быть низкой и басовитой, как тромбон — послушайте старые добрые прямолинейные «восьмерки». Может быть высокой и энергичной — обратите внимание на модные и молодежные тюнингованные малолитражки. И, конечно, мелодия может быть с другой планеты, по-настоящему космической — читай, точнее, слушай главные спорткары современности.

Конечно, найдутся те, кто посчитают только что услышанное лишь набором бессмысленных шумов, мешающих насладиться любимым городом, парком, да чем угодно. Но нам все-таки кажется, что таковых меньшинство. Иначе какой был бы смысл в спорткарах и вообще автомобильной индустрии?

Можно же было все машины сделать по образу и подобию Nissan Qashqai и отобрать у людей руль — пусть робот управляет. Но нет. Автолюбители называют это утопией, в глубине души страшно переживая, что когда-нибудь наступит этот страшный день автопилота.

Но пока он далек, у человечества еще есть шанс насладиться уникальными металлическими звуками. Не обязательно быть владельцем Ferrari Enzo, чтобы насладиться ее звучанием, точно так же, как вовсе не обязательно знать наизусть все ноты произведений Эннио Морриконе для того, чтобы понять, что он великий композитор. Достаточно просто закрыть глаза и прислушаться.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий