Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин: «Я счастливый дедушка!»

Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин: «Я счастливый дедушка!»
15 апреля в воронежском ДК им. 50-летия Октября (в простонародье — «Полтинник») легендарная группа дала концерт в рамках юбилейного турне, посвященного 25-летию творчества. Выступление, как и новый альбом, музыканты назвали «25 лет выдержки».

— С каким же алкоголем вы себя ассоциируете? — спросила «Комсомолка» перед выступлением лидера группы Владимира Шахрина.

15 апреля в воронежском ДК им. 50-летия Октября (в простонародье — «Полтинник») легендарная группа дала концерт в рамках юбилейного турне, посвященного 25-летию творчества. Выступление, как и новый альбом, музыканты назвали «25 лет выдержки».

— С каким же алкоголем вы себя ассоциируете? — спросила «Комсомолка» перед выступлением лидера группы Владимира Шахрина.

Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин: «Я счастливый дедушка!»

— Необязательно с алкоголем. Если говорить языком виноделов, то это как минимум очень выдержанный напиток — коньяк, конечно. Тем не менее мы себя не сравниваем с алкоголем, — признался Шахрин. — Имеем в виду, что мы выдержали друг друга столько лет, выдержали эти бесконечные поездки — поезда-автобусы-самолеты-вокзалы… Поэтому в названии зашифровано чуть больше, чем просто винодельческий термин.

Воронежский лес шокировал мусором

Концерт получился удивительно душевным. Ветераны отечественной рок-сцены весело вспоминали историю взросления коллектива. И наша беседа получилась невероятно откровенной, без скучного официоза, свойственного круглым датам.

— Воронеж чем вам запомнился? — спросила «Комсомолка» Шахрина.

— Нас поселили в пригороде, я ходил гулять в лес. Ну и место, скажу я вам, ребята! Это чудовищно — как могут люди загадить свой собственный лес! Всем же очевидно, что приехали на машинах, устроили пикник, привезли все с собой в пакетах, а потом весь мусор — пластиковые стаканы, тарелки, бутылки из-под пива — оставили. Почему так трудно было все собрать и увезти с собой? — искренне ужасался Владимир. — Это же замкнутый круг получается: приехали с детьми, значит, их дети будут делать то же самое. Вот мой отец с детства меня учил (мы с ним часто ходили в лес) — все собрать! Если мы в состоянии были принести полные бутылки, значит, и пустые в состоянии унести. И даже если мы на электричке ехали, без машин, все равно все увозили, не засоряли «собой» лес.

Владимир Шахрин: «Что же вы лес так загадили?»

— А ваши фирменные стикеры «парковочное хамло» на воронежские машины не клеили? У нас полно недобросовестных водителей…

— Ты можешь собирать полный «Олимпийский» в 20 тысяч зрителей, но это никого не интересует. Всем интересно, если ты на коньках в шоу катался или вдруг вот какие-то наклейки клеишь! Естественно, с собой я их не вожу — не могу же я за всю страну отвечать! Это просто мое личное отношение к моему двору и к тому, что там происходит. Просто наболело. Это не акция, не движение, которое я вдруг возглавил. Я же не наклеиваю обычным людям, а только тем, кто перекрывает пандусы для инвалилов, тротуары для женщин с колясками. Оборудованных съездов не так уж много, и когда они перекрываются — это, я считаю, откровенное хамство. Вот и хотелось людям показать, кто они. И все.

«Криво, но от души!»

— Как поклонники поздравили вас с 25-летием группы? Какие подарки, сюрпризы делали?

— Поздравляют люди… Бывает, коньяки или виски 25-летней выдержки дарят. Но я вообще не жду никаких подарков. Это не день рождения. Нас в группе девять человек. Что такого можно подарить, чтобы угодить сразу всем? Ну, принесут торт, бутылку самогона…

— Вы вспоминаете те времена, когда играли на выпиленных гитарах, барабанили на пустых ведрах, и с каким чувством?

— Это было очень мило. И интересно. И очень весело. Ну, с каким чувством человек вспоминает о своей молодости? Конечно, ему немножко жаль, что это все достаточно быстро пролетело. Но это сожаление не о том, что мы это делали, а о том, что те времена уже не вернуть. Достаточно светлая ностальгия периодически обуревает нас.

— Есть какие-то песни, которые вам настолько приелись, что вы уже не можете их исполнять?

— Нет таких. Просто если не хочется играть песню сегодня, мы ее не играем — вот и все. А вообще, я всегда ставлю себя на место зрителя. Вот приду я на концерт Пола Маккартни, а он не сыграет Yesterday, потому что она ему надоела. Так я этого не пойму. Обижусь я! Поэтому те песни, которые сделали группе имя и популярность, мы обязаны играть. Ведь люди купили билеты и хотят ее слышать.

— Не задевает, когда ваши песни поют фальшиво по пьяной лавочке?

— В этот момент я всегда думаю: «Криво, но от души!» Видно же, что люди поют, потому что им нравится. И пусть чудовищное исполнение, но все равно хорошее.

— Новый альбом планируете?

— Материал есть. Хочу осенью этим заняться, и тогда песни Владимира Шахрина станут песнями группы «Чайф». Они о людях, о ситуациях, которые возникали, случились с нами или нашими знакомыми. Возможно, запишем альбом — у нас же нет жесткой контрактной системы, реалии шоу-бизнеса на нас не давят. И альбом давно необязательный атрибут бизнеса. Можно записывать по одной песне и отдавать их на радио, выкладывать в Интернет.

— И не обидно, что в Интернете можно свободно скачать ваши песни?

— Можно обижаться сколько угодно, но это реалии современного мира. Когда люди просто дают друг другу переписать песни, как раньше мы переписывали с магнитофона на магнитофон, в этом трагедии нет. А вот когда люди, которые никакого отношения к этим песням не имеют, ни копейки не вложили в то, чтобы их создать, записать, выпустить, чтобы сделать их популярными, делают на этом деньги, вот это, конечно, неприятно. Тогда тебя просто обворовывают. Но мы ни с кем не судились никогда. У меня нет времени на такую борьбу. Хотелось бы, чтобы этим занимались те, кто должен. Я состою в РАО, это его прямая задача — отстаивать авторские права.

— Что посоветуете начинающим рок-музыкантам?

— Не слушать никаких советов! Делать то, что им хочется делать в музыке. Забыть о том, что они где-то слышали слова «формат», «рейтинг», «продвижение в шоу-бизнесе». Просто играть ту музыку, которая им нравится. Это единственный честный способ достичь популярности. Все остальные способы, которые придумали музыкальные технологи, очень спорные — надо или очень много денег, или встать в определенную сексуальную позу, чтобы вас продвинули.

«Изображаю лошадку»

— За 25 лет карьеры в одной группе вы как-то изменились?

— Наивно думать, что 25-летний юноша и 50-летний мужчина одинаково смотрят на жизнь. В 25 лет у меня было гораздо меньше обязательств перед окружающим миром, я был абсолютно свободен. Нормально, когда в юности человек — потенциальный бомбометатель. И мы отчасти такими и были. В 50 же лет ты понимаешь, что иногда демонстративное стояние на баррикадах не дает ни малейшего эффекта, а даже наоборот. И что у тебя появилась огромная ответственность за своих уже очень пожилых родителей, за детей, внуков, что есть что-то важнее в жизни, чем какие-то мифические героические идеи. Меня сегодня откровенно пугают 60-летние революционеры. Я не доверяю им. К примеру, Эдуард Лимонов, безусловно, яркая личность, но на данный момент он меня несколько настораживает. Хотя 25 лет назад, думаю, мне было бы с ним очень интересно.

— А что-то осталось прежним?

— Конечно, мы не полностью изменились. Отношение к людям у меня осталось таким же, к окружающему миру — тоже. Музыку как любил, так и люблю. Как был меломаном, так им и остался. Как слушал виниловые пластинки, так и слушаю. И трачу на это достаточно много времени и средств. Как влюбился в девочку в 1976 году, так мы с ней и живем. Многие вещи не изменились. То есть произошли естественные изменения, возрастные, которые и должны были быть. Вот как лицо меняется — морщины, припухлости появляются.

— А какое событие для вас более значимо — 25-летие коллектива или 30-летие совместной жизни с женой?

— Я бы не стал сравнивать. А то получается: «Василий Иванович, вы за I-й Интернационал или за II-й?» Так и хочется спросить: «А Ленин за какой?»

— Но в целом вы довольны жизнью?

— Человек, постоянно довольный жизнью, счастливый — это диагноз (смеется). Я, конечно, часто испытываю сиюминутное счастье, когда понимаешь, что в данный момент все абсолютно прекрасно. Но в тот же день могут случиться минуты, когда ты понимаешь, что жизнь — дерьмо!

— Но дедушка-то вы счастливый? У вас же вторая внучка родилась недавно.

— Ну, конечно, счастливый. Где вы видели несчастливых дедушек?

— Как с внучками нянькаетесь? Колыбельные пишете?

— Детские песенки им пою, а вот специально колыбельных не писал. Да все делаю — и на карачках ползаю, и агукаю, и лошадку изображаю, и собачку, и коровку. Иногда дети, если им что-то понравится, требуют повторять что-то до бесконечности. Вот понравится песенка — ты ее споешь раз пятьдесят, а потом еще три дня ходишь, в голове вертится: «Перышки у птички, словно две косички, кошка глупая у нас…» А что делать?

Источник: vrn.kp.ru

Добавить комментарий