Дэвид Кавердейл скромно отметил 35-летие своей группы Whitesnake на концерте в Москве

Дэвид Кавердейл скромно отметил 35-летие своей группы Whitesnake на концерте в Москве
МОСКВА, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Группа «Уайтснэйк» /Whitesnake/ выступила в понедельник в российской столице. Она продемонстрировала антологию своего творчества в концертном зале «Крокус Сити Холл».

МОСКВА, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Группа «Уайтснэйк» /Whitesnake/ выступила в понедельник в российской столице. Она продемонстрировала антологию своего творчества в концертном зале «Крокус Сити Холл».

Дэвид Кавердейл скромно отметил 35-летие своей группы Whitesnake на концерте в Москве

Начав с получасовым опозданием с традиционной интродукции, больше напоминающей непосвященному слушателю какофонию, коллектив перешел к хиту «Give Me All Your Love» со своего самого коммерчески успешного безымянного альбома, получившего известность как «1987». Аудитория сразу оценила хорошую физическую форму основателя и бессменного вокалиста «Белой змеи», 61-летнего Дэвида Кавердейла, который не менее резво, чем 20 лет назад, перемещался с одного края сцены на другой, умудряясь при этом пожимать руки поклонникам в первых рядах и лихо жонглировать микрофонной стойкой. Практически без паузы музыканты сыграли «боевик» «Ready An\’ Willing» /1980/, припев которого также многократно повторялся всем залом.

«Добрый вечер, Москва!», — по-русски поприветствовал собравшихся Кавердейл. Вслед за этим группа исполнила достаточно свежую композицию «Can You Hear the Wind Blow» /2008/, подтверждающую, что у нее еще остался порох в пороховницах. Однако Дэвид, прекрасно понимая, что от него ждут слушатели, возобновил «археологические раскопки», результатом которых стала одна из самых успешных в его карьере песен «Is This Love» /1987/.

«Как вы знаете, в нынешнем году — в это даже не верится — мы отмечаем 35-летие „Уайтснэйк“, — обратился к залу Кавердейл. — Это — чудесное путешествие, которое продолжается до сих пор. В любом подобном путешествии вас сопровождают близкие друзья и товарищи. И эта музыка посвящается трем таким людям, которые по-прежнему живы в наших сердцах. Это — Мел Гэлли, Кози Пауэлл и Джон Лорд». После этого прозвучала вещь «Gambler» /1984/, в записи которой в свое время принимали участие упомянутые Дэвидом, ныне покойные, музыканты.

Как известно, у рок-концертов есть свои каноны, и гитаристы Дуг Олдрич и Реб Бич не заставили себя долго ждать. Оставшись вдвоем на сцене, они по очереди продемонстрировали свои возможности, устроив затем настоящую «дуэль». Однако их скоростные пассажи и безукоризненное владение инструментами откровением так и не стали: складывалось впечатление, что Дуг и Реб занимаются исключительно самолюбованием. Конечно, по технике исполнения они могут составить конкуренцию большинству пионеров рок-движения, однако с творческой точки зрения многократно им проигрывают.

Гораздо больше интереса вызвало появление басиста Майкла Девина с губной гармоникой, который на пару с Олдричем — к сожалению, ненадолго — воссоздал блюзовую атмосферу юга США. Зато соло Томми Олдриджа превзошло все ожидания: уже через пару минут, войдя в экстаз, он отправил палочки метким броском в зал, продолжив сокрушать барабаны и тарелки голыми руками.

После этого прозвучало еще несколько классических композиций «Белой змеи» — «Fool For Your Loving» /1989/, «Bad Boys», «Here I Go Again», «Still Of the Night» /все три — 1987/, но общей картины они уже изменить не могли. У многих зрителей сформировалось мнение, что на сцене находится кавер-группа — коллектив, добросовестно и высокопрофессионально копирующий, но при этом отстраненно и безучастно исполняющий чужой материал. Это и неудивительно: ведь, кроме пары-тройки вещей, члены аккомпанирующего состава не имели никакого отношения к песням, сочиненным Кавердейлом задолго до их прихода в группу.

Особое сожаление вызывал тот факт, что никак не проявил себя клавишник Брайан Руэди. Ведь партии его предшественников нередко становились доминирующими, а он огранивался лишь созданием фона, словно прячась на заднем плане.

Продолжительность юбилейного концерта тоже оказалась скромной: она составила всего 1 час 25 минут.

Группа «Уайтснэйк» ранее выступала в столице в 1997, 2004, 2008 и 2011 годах. В настоящее время она совершает мировое турне, посетив уже Японию, Великобританию и страны Скандинавии. 9 июня «Белая змея» показала свою программу в Санкт-Петербурге, а после Москвы покинет пределы России, отправившись в Сербию.

Источник: itar-tass.com

Добавить комментарий