Театр Derevo покажет спектакль «Арлекин» на фестивале «Золотая маска»

Театр Derevo покажет спектакль «Арлекин» на фестивале «Золотая маска»
МОСКВА, 27 мар — Анна Банасюкевич. Спектакль «Арлекин» театра Derevo под руководством Антона Адасинского будет показан в конкурсной программе фестиваля «Золотая Маска» на сцене столичного Театра Луны в среду и четверг, сообщили в пресс-службе фестиваля.

«Золотая маска-2012»: спектакли, которые нельзя пропустить >>

МОСКВА, 27 мар — Анна Банасюкевич. Спектакль «Арлекин» театра Derevo под руководством Антона Адасинского будет показан в конкурсной программе фестиваля «Золотая Маска» на сцене столичного Театра Луны в среду и четверг, сообщили в пресс-службе фестиваля.

«Золотая маска-2012»: спектакли, которые нельзя пропустить >>

Театр Derevo покажет спектакль «Арлекин» на фестивале «Золотая маска»

«Про сюжет спектакля сложно говорить, это, скорее, ряд отдельных сюжетиков, многие из которых очень трогательные. Это очень эмоциональная история. Как и все спектакли театра Derevo, „Арлекин“ нельзя назвать законченным продуктом, он мутирует, развивается. Это одна из немногих просмотренных нами постановок, которая идеально вписывается в номинацию „Эксперимент“. Ни к чему более определенному в российском театральном пространстве этот спектакль, как и все творчество театра Derevo, привязать нельзя», — сказала РИА Новости критик, председатель экспертного совета по музыкальному театру Екатерина Бирюкова.

Театр Антона Адасинского — неоднократный участник и лауреат «Золотой маски». Это всемирно известный форпост авангардной пластики, в художественном языке которого есть место и пантомиме, и клоунаде, и различным современным техникам.

«Спектакль „Арлекин“, в первую очередь, — пластика и музыка. Но это нельзя назвать современным танцем. Вообще это понятие сейчас размыто, но, тем не менее, танец предполагает хореографическую партитуру и прочее. Мне кажется, это, в большей степени, продукция из области драматического театра, с привнесением выразительных приемов из смежных искусств», — отметила Бирюкова.

Спектакли Антона Адасинского обычно лишены четкой фабулы, последовательного сюжета, в большинстве случаев — это ряд ассоциаций, рождающихся от философского посыла. Постановки театра будто сделаны свободными людьми, реализующими потребность самовыражения, в них всегда много открытой эмоции.

Derevo — родом из 80-х годов, из времени студий, мастерских и сквотов, в которых молодые радикалы искали новый художественный язык. Официальной датой создания театра в Ленинграде считается 1988 год. К тому моменту его основатель уже имел опыт работы с «Лицедеями», играл рок с группой «Авиа», сотрудничал с Сергеем Курехиным, участвуя в акциях «Поп-механики».

К 90-м годам театр, отмеченный яркой печатью контркультуры, переехал на Запад, оказавшись востребованным местной культурной элитой. В 1998 году он первым из российских коллективов получил высшую награду фестиваля «Эдинбургский фриндж».

«Театр Derevo это скорее западная история, чем российская. На западе есть контекст, в который они хорошо вписываются, и там их творчество совсем необязательно определять как эксперимент. У нас несколько таких фигур, которые выбиваются из рамок привычного театра и, соответственно, попадают в номинацию „эксперимент“: Derevo, Театр АХЕ, Лаборатория Крымова. Если бы они были погружены в контекст западного драматического театра, то там это считалось бы почти мейнстримом», — пояснила Бирюкова.

Спектакль «Арлекин», впервые показывающийся в Москве, фиксирует современное состояние знаменитого пластического театра. Постановка исследует природу театральности, актерской натуры, взаимоотношения человека и искусства.

« Он несколько выбивается из привычной сгущено-чернушной эстетики, ассоциирующейся с фигурой Антона Адасинского. „Арлекин“ гораздо более нежный по настроению», — считает Бирюкова.

Источник: rian.ru

Добавить комментарий