Дмитрий Медоев: «Южной Осетии не нужно признание ради признания»

Дмитрий Медоев: «Южной Осетии не нужно признание ради признания»
В 1752 году в Санкт-Петербурге, который тогда был столицей России, открылось первое посольство кавказского государства Осетия. Вновь дипломатическая миссия, теперь уже Южной Осетии, прибыла в нынешнюю российскую столицу Москву в 2009 году.

О том, как развиваются отношения частично признанной страны с Россией, Никарагуа и Венесуэлой, рассказал в эксклюзивном интервью «Голосу России» Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в Российской Федерации Дмитрий Медоев.

В 1752 году в Санкт-Петербурге, который тогда был столицей России, открылось первое посольство кавказского государства Осетия. Вновь дипломатическая миссия, теперь уже Южной Осетии, прибыла в нынешнюю российскую столицу Москву в 2009 году.

О том, как развиваются отношения частично признанной страны с Россией, Никарагуа и Венесуэлой, рассказал в эксклюзивном интервью «Голосу России» Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в Российской Федерации Дмитрий Медоев.

Дмитрий Медоев: «Южной Осетии не нужно признание ради признания»

— Разрешите поздравить вас с успешной премьерой фильма. Как сейчас вы оцениваете отношения России и Южной Осетии?

— Спасибо. Фильм говорит о 260-летней истории российско-осетинских взаимоотношений. Это история многих поколений. Наши отношения развиваются, и особо надо отметить то, что сегодня между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией подписано более 65 межправительственных соглашений в различных сферах: гуманитарные проблемы, вопросы безопасности, экономики, культуры.

Это серьезная правовая база для двусторонних отношений. Этот процесс идет и требует особого внимания, каждодневной работы государственных органов Российской Федерации и Республики Южная Осетия. Конечно, здесь возрастает и роль посольства, потому что мы являемся наряду с посольством России в Южной Осетии неким связующим звеном для реализации того огромного комплекса задач, которые стоят перед нами.

— Южная Осетия недавно приняла стратегию развития до 2030 года. В ней основной упор делается на сотрудничество с Россией. В чем его суть?

— Эти отношения подразумевают долгосрочные работу и сотрудничество. Понятно, что уже никогда не будет возврата назад. Все нацелено на перспективу. Это устраивает и осетинскую и российскую стороны. Это входит в их стратегические интересы. Стратегия, которая принята до 2030 года, подразумевает динамику взаимодействия по нескольким направлениям: развитие экономики Южной Осетии, развитие производств. Производственная сфера требует особого внимания. Она была разрушена за период двадцатилетнего противостояния с Грузией. Для нас это важно потому, что это рабочие места, использование природных ресурсов и полезных ископаемых, в том числе и вовлечение в эти процессы населения.

— Как развиваются отношения с другими странами? Понятно, что Россия — ближайший сосед, но у вас также установлены дипломатические отношения с Никарагуа, Венесуэлой.

— Есть у нас совместные проекты с теми странами, которые признали нашу независимость. Несмотря на то что эти страны находятся на определенном географическом отдалении от Южной Осетии, мы отдаем себе отчет в том, что в современном мире нет расстояний. Это уже не непреодолимая проблема. Мы ведем переговоры со странами, которые нас признали, чтобы найти точки соприкосновения в экономической области. Но есть еще и культура, которая, как известно, не имеет границ.

Поэтому культурный и гуманитарный обмен стоят на повестке дня. Мы эти вопросы рассматриваем, обсуждаем и находим понимание. Те страны, которые нас признали, тоже находят понимание с нашей стороны в этих вопросах. Сейчас как раз ведутся переговоры по поводу участия нашего национального ансамбля песни и танца в фольклорных фестивалях в Никарагуа и Венесуэле. Речь идет и о гастрольной программе в январе-феврале.

— Как вы планируете расширять географию признания вашей страны? Может быть, вы планируете выступать на крупных международных саммитах с докладами, делать запросы?

— Широкая общественность вкладывает в эти понятия, я вам по собственному опыту скажу, какие-то немного другие параметры. Что такое признание? Палестину признали более 50 стран — членов ООН. То же Косово признали более 60 стран. И что? И ничего. Для нас признание ради признания ничего не значит. Мы не рассылаем письма с просьбами и мольбами о признании каким-то странам.

Мы хотим построить нашу государственность, сделать нашу страну привлекательной для тех стран, которые сегодня рассматривают вопрос признания Южной Осетии. Чтобы в этом был заложен не только сиюминутный интерес, но и реальные долгосрочные перспективы сотрудничества. А у нас есть такие возможности. Наша страна располагает всем, что может сделать ее привлекательной. И мы должны сделать ее такой. Мы уже открыты для диалога со всеми странами.

— С 2008 года прошло уже достаточно много времени, как идет процесс восстановления и разрушенных городов и экономики?

— Процесс восстановления экономики и разрушенного войной народного хозяйства Южной Осетии происходит не так, как об этом пишут большинство СМИ. Они, к сожалению, относятся к этому предвзято и тенденциозно. Я могу заявить, что процесс восстановления идет в том ритме и по тому графику, который был заложен правительством. Его нельзя опередить. Процесс сложный, потому что было разрушено абсолютно все. Это невозможно восстановить за 2-3 года. Но есть конкретный план, и по нему действует наше правительство. Нам всем хочется, чтобы это было быстро. И это будет сделано обязательно и в соответствии с планом.

— Давайте вернемся к фильму. Почему он сделан именно на русском языке? Будет ли он переведен на другие языки?

— Во-первых, тема фильма — русско-осетинские взаимоотношения. Во-вторых, в Южной Осетии вторым государственным языком является русский. Он приемлем абсолютно. Кроме того, на русском языке кроме России говорит еще огромное количество людей в Европе и в мире в целом. Что касается перевода. Для начала мы сделаем субтитры на английском языке. Посмотрим, если фильм будет иметь успех, будем накладывать голос на языке страны. Английский, испанский, немецкий — мы к этому готовы.

На премьере фильма «Первое посольство» также присутствовали дипломаты из Венесуэлы, Никарагуа и России. Алексей Павловский, директор Четвертого департамента стран СНГ МИД России, (этот департамент курирует отношения с Абхазией, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Южной Осетией) рассказал «Голосу России», что процесс признания суверенитета Южной Осетии в мире встречает серьезное сопротивление со стороны Грузии:

«Россия оказывает здесь постоянную поддержку — и политическую и практическую. Хотя этот процесс встречает ожесточенное сопротивление со стороны Грузии и ряда западных государств. Оно зачастую выливается в форму прямого давления на те государства, которые склонны проявить объективный непредвзятый подход к современным реальностям на Кавказе. Несмотря на это сопротивление, мы видим, что процесс вхождения двух новых независимых государств Южной Осетии и Абхазии в мировое сообщество продолжается, и остановить его никому не удастся. Главный фактор успеха — успешное становление самих этих государств как современных и демократических, социально и экономически благополучных».

«Мы говорим всем нашим партнерам о том, что после августа 2008 года на Кавказе возникла новая политическая реальность. И ее надо видеть, понимать и учитывать. Эта наша позиция, и мы все время о ней говорим, — подчеркнул российский дипломат. — Мы рассчитываем на то, что другие члены мирового сообщества рано или поздно будут проявлять непредвзятый подход к этим фактам. И мы к этому призываем».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий