«Ковбои против пришельцев» Джона Фавро: Снимите шляпы

«Ковбои против пришельцев» Джона Фавро: Снимите шляпы
Человек просыпается посреди степи. В боку дырка, на руке здоровый электронный браслет. Мимо едут бандиты, человек молча снимает одного с лошади и отбирает верхнюю одежду. Пробует крутануть на пальце чужой кольт, примеряет шляпу ему идет. Неподалеку город под названием Отпущение, где есть тюрьма, распивочная, и все, включая шерифа, боятся местного скотопромышленника. Жители вежливые, лишнего не спросят, что удобно, поскольку человек не помнит про себя вообще ничего.

Человек просыпается посреди степи. В боку дырка, на руке здоровый электронный браслет. Мимо едут бандиты, человек молча снимает одного с лошади и отбирает верхнюю одежду. Пробует крутануть на пальце чужой кольт, примеряет шляпу ему идет. Неподалеку город под названием Отпущение, где есть тюрьма, распивочная, и все, включая шерифа, боятся местного скотопромышленника. Жители вежливые, лишнего не спросят, что удобно, поскольку человек не помнит про себя вообще ничего.

«Ковбои против пришельцев» Джона Фавро: Снимите шляпы

По сумме слагаемых Ковбои против пришельцев обязаны быть абсолютно прекрасным фильмом. Взять название оно настолько идиотское, что это уже начинает выглядеть тонкой шуткой. Плюс Крейг с Фордом: у одного глаза голубые, у другого безумные. Шляпы на обоих сидят, будто оба в них родились, желваки, кулаки красота нечеловеческая, ты не делай ничего, ты туда-сюда походи. Плюс, собственно, пришельцы. Казалось бы, здесь давно все придумано, но та трехметровая помесь рыбы с ОМОНовцем, которая бегает тут по прериям нет, ну, здорово, кроме шуток.

Вестерн с фантастикой независимо друг от друга в очередной раз переживают маленький ренессанс самое время исправить многолетнее упущение и наконец подружить их. Возможности открываемые этой дружбой такие захватывающие, а люди на экране такие приятные (в частности Сэм Рокуэлл, кумир миллионов Пол Дано и девушка из Доктора Хауса), что Ковбоям до последнего момента хочется дать шанс. Первые полчаса занимаешь себя фантазиями про то, как все сейчас разгонится и понесется, еще четверть часа самоуспокоением (в конце концов, это вестерн в вестерне положено медленно запрягать), но с какого-то момента игнорировать печальный медицинский факт не получается: показывают, мягко говоря, ерунду.

Детский режиссер Фавро, перескочивший в первую лигу после дилогии про Железного Человека один из немногих, кто делает сегодня блокбастеры так, как их надо делать: яркие, шумные, дурацкие, но не утратившие нормального человеческого лица физиономия Дауни в Айронмэнах как нельзя лучше передавала их интонацию: мы тут взрываем, но это… короче… вы же понимаете. Здесь поначалу тоже брезжит что-то похожее: Крейг флегматично дает по яйцам Полу Дано, говорит желающей подружиться артистке из Хауса: Нет, спасибо, я лучше выпью, Форд пытает нерадивого сотрудника, привязав его к двум лошадям. Но после первого же рейда летающих тарелок начинается Турецкий гамбит: снято, ясно, побогаче и поаккуртней, но уровень фантазии примерно тот же. С появлением группы гастарбайтеров одетых апачами начинает казаться, что камео Гоши Куценко в роли вождя всерьез украсило бы картину а то, что это за индейцы, ни с кого даже скальп не сняли, куда это годится.

И глупость, что идея запустить в вестерн пришельцев это глупость. Сэму Рэйми в свое время удалось запустить туда Шэрон Стоун, так что пришельцы я вас умоляю. Что сюжета нет точнее, что он более-менее исчерпывается названием факт, ну и бог с ним; как учат французы нарратив мертв, все истории рассказаны сто раз, зрителю достаточно напомнить кусочек чего-то, что он видел в детстве и тот будет счастлив. Но Фавро так куда-то торопится, что втаптывает эти кусочки (а заодно редкие собственные находки) в пыль. Как так можно начать с появления Человека-без-имени и тут же разболтать, как его зовут. Или вот Форд в начале он мерзавец (и как Форду идет быть мерзавцем), а потом сразу раз дарит мальчонке ножик и сюсюкает с мертвым индейцем. Даже немногословность героев святое право мужчин с пистолетами тут выглядит не признаком крутизны и следствием низкой производственной дисциплины: молчащий Крэйг отлично, но когда всласть намолчавшись, он с выражением говорит: Я не хочу проблем сразу хочется узнать распорядок дня тех пяти сценаристов, которые указаны в титрах.

Шутка из олтмановского Игрока про то, что в Голливуде все новые фильмы придумывают сложив вместе половинки двух старых, разумеется, давно перекочевала в реальность и будь Ковбои сделаны по этой презираемой всеми методике, это было бы здорово. Но это не Рио Браво встречает Чужих, и даже не Быстый и мертвый против Хищника. Это костюмы из первого против спецэффектов из второго. Спасибо, в общем, я лучше выпью

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий