На клубных полюсах — экстатические танцы и душевные песни

На клубных полюсах — экстатические танцы и душевные песни
Tanzwut (Германия)

Tanzwut (Германия)

На клубных полюсах — экстатические танцы и душевные песни

Словосочетание «танцевальная мания» заставляет представить модный ночной клуб, ухоженных молодых людей и девушек, несущуюся сквозь отблески дискобола электронную музыку. В средневековой Европе все выглядело менее изысканно. Пугающий социальный феномен поразил континент в 14-м веке и продержался четыре столетия. Суть его состояла в том, что тысячи людей начинали бесконтрольно и хаотично танцевать. Мужчины, женщины и дети кружились в лихорадочном танце на городских улицах и площадях, часто умирая от сердечных приступов, инсультов, усталости. Один из самых известных массовых приступов произошел в немецком Ахене в 1374 году, когда орущие горожане заполнили улицы и уплясались до видений и галлюцинаций. Природа этого жутковатого явления так и не была достоверно установлена. Зато наверняка можно сказать, что немецкие фолк-металлисты Tanzwut, взявшие название феномена в качестве имени группы, вдохновлялись мрачными средневековыми картинами, а не гламурными электронными клубами. Еще одно выражение, уместное по отношению к великолепной семерке из Берлина, — «новый немецкий тяжеляк». Примерно так можно перевести термин, изобретенный немецкими журналистами после выхода дебютного альбома Rammstein в 1995 году. Это властное, брутальное, тоталитарное по своему духу сочетание рока, хеви-металла и некоторых электронных элементов с напористыми немецкоязычными текстами. А в случае Tanzwut еще и с волынками. В общем, танцуют все!

«Точка», пятница, 12 марта, 19.00. Люк Лайфилд (Великобритания)

В английском городке Аптон-на-Северне на каждую тысячу жителей приходится по фестивалю: весенний фолк-фестиваль, а также летние джаз— и блюз-слеты. Со столь насыщенной музыкальной программой на три тысячи обитателей неудивительно, что самым известным сыном города стал музыкант. К 22 годам Люк Лайфилд выпустил три полноценных альбома, объездил с концертами почти всю Европу, побывал даже в Китае и второй раз приезжает в Россию, где в прошлый визит его встретили бутербродами с красной икрой и полными дружелюбной публики залами. Музыкальная критика не оставила без внимания творчество молодого человека с внешностью любознательного и наивного добряка, осыпав его множеством метких и лестных высказываний: «городской трубадур» (Time Out), «глоток свежего воздуха в этом мире унылых зим и угрюмой печали» (BBC Radio 1), «мужская версия Лили Аллен» (Big Cheese Magazine), «мужская версия Кейт Нэш» (Rock Midgets). В Москву Люк со товарищи (в делегации также басист и барабанщик) везет свой последний альбом «Have You Got Heart?» («Есть ли у тебя сердце?»), вышедший в ноябре 2009 года. Что касается наличия большого и открытого сердца у самого музыканта, то исполняемый им под аккомпанемент пианино летний, беззаботный, немного грустный инди-поп не оставляет в этом никаких сомнений.

Squat, пятница 12 марта, 23.00.

FMClub, суббота, 13 марта, 20.00. «Clap»: J Rocc (США), Flammable Beats, Clap Family

J Rocc — один из тех, благодаря кому непереводимое на русский язык и труднопроизносимое слово «тернтаблист» (turntablist) закрепилось в мозгах меломанов и стало в один ряд с традиционными музыкальными профессиями: гитарист, басист, вокалист. Собственно, термин в 1995 году придумал DJ Babu — соратник J Rocc по основанной им за несколько лет до этого команде World Famous Beat Junkies («Всемирно известные битоголики»). Амбициозное название было оправдано совсем скоро: уже в 1997 и 1998 году музыканты становятся чемпионами мира среди диджеев по версии Международной федерации тернтаблизма. С тех пор спираль успеха не переставала раскручиваться и включает, помимо прочего, совместные записи и туры с корифеями умного хип-хопа J Dilla, Mos Def, Common, Talib Kwali, Jurassic 5, Dilated Peoples. Начав колдовать над пластинками в середине 80-х, J Rocc превратил тернтаблизм в форму исполнительского искусства. Каждым живым выступлением он демонстрирует свою феноменальную музыкальную эрудицию, находчивость, доказывая, что тернтаблизм — это не только и не столько ловкость рук, сколько быстрота и нетривиальность музыкальной мысли.

«Моспроект», суббота, 13 марта, 23.00.

Источник: infox.ru

Добавить комментарий