Желая чего-то большего

Желая чего-то большего
Среди исполнительниц главной женской роли — звезда популярного телесериала «6 кадров», одна из красивейших отечественных актрис Ирина Медведева. Накануне премьеры корреспондент «Труда» побеседовал с исполнительницей и убедился: в жизни она такая же заводная, как на экране и сцене.

— Ира, миллионы зрителей знают вас как хитроватую красотку из юмористического скетчкома «6 кадров». А какая вы в новом спектакле?

Среди исполнительниц главной женской роли — звезда популярного телесериала «6 кадров», одна из красивейших отечественных актрис Ирина Медведева. Накануне премьеры корреспондент «Труда» побеседовал с исполнительницей и убедился: в жизни она такая же заводная, как на экране и сцене.

— Ира, миллионы зрителей знают вас как хитроватую красотку из юмористического скетчкома «6 кадров». А какая вы в новом спектакле?

Желая чего-то большего

— Мне кажется, моя Рита похожа на героиню «Пигмалиона» Шоу. Она обыкновенная парикмахерша, но будничная жизнь ей скучна. Желая чего-то большего, Рита начинает посещать платные занятия университетского преподавателя Фрэнка (Федор Добронравов). Который, однако, сам себя считает неудачником, ему кажется, что он не живет, а прозябает. Когда-то давно он писал стихи, но знаменитым поэтом не стал, потом женился на женщине, которая не смогла его оценить. И теперь его отдушины — вино и книги. Довольно неожиданно возникшая Рита сначала раздражает его своей вульгарностью, но через какое-то время начинает забавлять открытостью и непосредственностью. Ну а потом, оценив ее тягу к знаниям, волю, обнаружив, что она к тому же еще и очень ранима, Фрэнк в нее влюбляется. Думаю, этот спектакль удивит нашу публику, поскольку выдержан в традициях европейского театра, отличающихся от отечественных. Там другая литература, другая режиссура, другая игра актеров. Спектакль легкий по форме, но вопросы, которые он поднимает, серьезнейшие. Например, о том, как мало люди читают сегодня, как постепенно настоящая культура заменяется суррогатом. Недаром моя героиня в одном из эпизодов восклицает: «Смотреть балет или слушать оперу — это еще не есть культура!»

— Вам небезразлично, с какими мыслями уйдет зритель после спектакля из театра?

— Конечно, помню, как меня радовало, когда на улице подходили зрители программы «6 кад­ров» и благодарили за то, что в разгар кризиса наша программа позволяла им на какое-то время забыть о своих проблемах. После этого я стала относиться более серьезно к тому, что делаю и в «6 кадрах», и во всех других своих работах.

— Занусси — режиссер с мировым именем. Не давил ли он на вас своим авторитетом?

— Встреча с Занусси — отдельный этап моей жизни. Кшиштоф — замечательный, открытый, искрометный человек с потрясающим чувством юмора. Он не то что не давил — наоборот, порой просто захваливал. Возможно, в этом и была небольшая хитрость. Ну как после обращенных к тебе слов режиссера «Ты гениален!» не выложиться на сцене с еще большей отдачей? Я, наверное, впервые репетировала с таким постановщиком. Ни разу не слышала, чтобы он повысил голос. Также я очень благодарна судьбе за то, что наконец-то сыграла на одной сцене с Федором Добронравовым, которого очень люблю и уважаю как артиста (Федор Добронравов, как и Ирина Медведева, — постоянный участник сериала «6 кадров». — «Труд»).

— Знаю, что вы работали над спектаклем дома у Кшиштофа Занусси. Интересной должна быть атмосфера таких домашних репетиций…

— Да, особенно когда в комнаты заходили собаки, которых у Кшиштофа живет довольно много. Представьте себе — репетиция в разгаре, тут открывается дверь, входит собака и недоуменно так на нас смотрит: мол, а что вы тут делаете? Очень запомнился и такой эпизод. Я не раз говорила, что по шрамам, ссадинам и синякам на теле артистки можно проследить ее профессиональную историю. Скажем, вот этот шрам остался после съемок в Туапсе, а этот — после Казани. И вот живая иллюстрация: большой палец моей правой руки надолго — думаю, как минимум на полгода — запомнит «Воспитание Риты» и дом Занусси. Кшиштоф всегда устраивает у себя дома предпремьерные показы, на которых собираются критики, театроведы, его студенты. И вот спектакль только начался, все расселись. Я захожу в зал — и со всей силой прищемляю палец. И издаю такой дикий вопль, который вполне соответствует характеру моего персонажа. И вижу, как критики между собой переглядываются: «Хорошо играет!» А у меня такая боль, что кажется, сейчас слезы польются. Но все-таки как-то спектакль доиграла. Затем еще чуть ли не месяц я снималась с опухшим пальцем.

— Есть в этом эпизоде что-то от стиля «6 кадров». А как вы попали в «6 кадров»?

— Сначала была «Дорогая передача», выходившая на РЕН ТВ. Туда на кастинг пришло, мне кажется, пол-Москвы. До сих пор на различных съемках сталкиваюсь с актерами, от которых узнаю, что они тоже участвовали в том кастинге. У нас было несколько туров. На своих пробах, помню, обратила внимание на Сережу Дорогова и подумала: «Какой интересный дяденька». Когда пришла на первую встречу актеров, оказалось, что почти все друг друга давно знали. Три человека были из одного театра, кто-то с кем-то играл в других проектах. Федя, Эдик и Саша (Добронравов, Радзюкевич, Кайков. — «Труд») чуть ли не 15 лет в «Сам себе режиссер» отработали. К тому же они все были и старше, как мне казалось, в два раза. А я, такая 21‑летняя девочка, смотрела на всех совершенно ошарашенно. И мне, конечно, было непросто начинать в коллективе с маститыми, сложившимися артистами.

— Известно, что у актеров кино и театра есть свои приметы. А у вас?

— С одной стороны, я человек верующий и стараюсь не думать ни о каких приметах. Если что-то забыла, спокойно вернусь домой, на перебегающих улицу кошек внимания не обращаю. Но есть одна театральная примета или обычай, который невозможно не соблюдать, его с первого курса знает каждый студент: если падает пьеса или сценарий, на листы обязательно надо сесть. Известно, что Фаина Раневская на упавшую пьесу однажды села в лужу. Помню, я студенткой ехала в поезде и, когда возвращалась из вагона-ресторана, выронила пьесу. И мне пришлось на глазах у всего вагона на нее сесть. Самое ужасное, когда читаешь текст в каком-нибудь кафе, где намертво закреплены столы и стулья. Вдруг пьеса падает под стол, сдвинуть ты ничего не можешь и начинаешь как-то юлить и крутиться, чтобы залезть под стол. Окружающие на тебя смотрят с большим недоумением.

— Вам довелось играть вместе с большим количеством актеров. На кого из них вам хотелось бы равняться?

— Хорошо помню заповедь: не сотвори себе кумира. Я еще в 16 лет поняла, что актеры — такие же люди, со своими недостатками и слабостями. Очаровываться опасно — не пришлось бы потом лишний раз расстраиваться. Но когда встречаюсь с человеком талантливым, я всегда искренне восхищаюсь. Помню, училась на третьем курсе, когда к нам приехал на гастроли МХАТ, и мы, театральные студенты, всеми правдами и неправдами проникали в театр, чтобы посмотреть на игру московских актеров, перенять у них что-нибудь. И когда я увидела на сцене Сергея Безрукова, поняла: вот оно, настоящее искусство. Я по-прежнему восхищаюсь Инной Чуриковой, Мэрил Стрип. Да и вообще есть много актрис, на работах которых я выросла. Хочется перенимать интеллигентность, культуру и нести дальше заложенные ими традиции, которые сейчас, к сожалению, отмирают.

Наше досье:

Ирина Медведева

Родилась в Белоруссии.

В 18 лет получила приз «За лучший дебют» на фестивале «Читают и поют актеры», проходившем в Минске, за романс «А напоследок я скажу», а двумя годами позже на том же фестивале — Гран-при за исполнение песен «Страдальная» и «Польская». На киноэкране дебютировала в 1999‑м, сыграв комсомолку в сериале «Ускоренная помощь». После окончания Белорусской академии искусств снималась в небольших ролях в сериалах «Команда», «Мужчины не плачут», «Кадетство». В 2005‑м вошла в состав группы актеров скетч-шоу «Дорогая передача» (РЕН ТВ). С 2006 года и по настоящее время снимается в скетч-шоу «6 кадров» на канале СТС.

Источник: trud.ru

Добавить комментарий