«Не остаться в этой траве…». Пятикратный чемпион мира Денис Лукашов о связи кикбоксинга и знаменитой песни Виктора Цоя

«Не остаться в этой траве…». Пятикратный чемпион мира Денис Лукашов о связи кикбоксинга и знаменитой песни Виктора Цоя
СОБЫТИЕ ДНЯ. КИКБОКСИНГ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

В минувшие выходные, на Первых Всемирных играх боевых искусств в Пекине российские кикбоксеры завоевали девять медалей: 5 золотых, 3 серебряные и 1 бронзовую. Этот успех позволил России в последний день Игр выйти на первое место в общекомандном зачете и опередить хозяев турнира. И если в некоторых схватках за золото шансы соперников были пятьдесят на пятьдесят, то в победе пятикратного чемпиона мира Дениса Лукашова никто не сомневался.

СОБЫТИЕ ДНЯ. КИКБОКСИНГ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

В минувшие выходные, на Первых Всемирных играх боевых искусств в Пекине российские кикбоксеры завоевали девять медалей: 5 золотых, 3 серебряные и 1 бронзовую. Этот успех позволил России в последний день Игр выйти на первое место в общекомандном зачете и опередить хозяев турнира. И если в некоторых схватках за золото шансы соперников были пятьдесят на пятьдесят, то в победе пятикратного чемпиона мира Дениса Лукашова никто не сомневался.

«Не остаться в этой траве…». Пятикратный чемпион мира Денис Лукашов о связи кикбоксинга и знаменитой песни Виктора Цоя

…25 августа. Подмосковный Дедовск. До Всемирных игр боевых искусств в Пекине остается чуть больше недели. Вадим Украинцев (личный тренер Дениса Лукашова, он же — главный тренер сборной России и сам в прошлом чемпион мира по кикбоксингу. — Прим. ред.) собрал в спортзале для Дениса трех спарринг-партнеров. В ожидании Лукашова, который куда-то пропал, у ринга разминается… тяжеловес Рыбкин.

— Денис в раздевалку пошел — допинг принять. Сто грамм. Без ста грамм с Рыбкиным никто боксировать не может, — привычно шутит Вадим.

— Вадим Владимирович, охарактеризуйте своего воспитанника.

— Мы Дениса в детстве заставляли со штангой и с кирпичами в школу ходить — поэтому он не вырос ни фига (ребята смеются над шуткой тренера). С десяти лет он у нас. Ну что про него еще рассказать? Отмороженный он. Были б мозги — давно уже все бросил. У нас выживают такие, у которых с головой не все в порядке. Потому что нормальные с девчонками встречаются, в кино ходят, в библиотеки — а у нас спортзал, и больше мы ничего не видим. (Лукашов выходит из раздевалки.)

— Денис, я правильно сказал?

— Да. «ПРОИГРАЛ НОКДАУНОМ — ПРИХОДИТ СТРАХ»

Субботнее золото Лукашова в Пекине — это и удивительный тренер Вадим Украинцев. Полутораметровые бинты, которыми приходится обматывать руки перед каждой новой тренировкой. Шальные прыжки в ринге с ускорением через детскую скакалку. Дикие удары в груши. Липкая соленая кожа. Невозможность подняться с ринга, когда дыхание рвется из тела в небо, как бешеное, а ноги никакой силой не оторвать от земли.

— Бывает, что на ринге не только второе дыхание открывается, — Денис улыбнулся. — Бывает так: кажется, что ты уже на небе и просто оттуда спускаешься. В профессиональных боях, когда боксируешь не три, а двенадцать раундов, где-то раундике в девятом ты садишься в угол на стул и думаешь: «Все. Не встану». А тебя вдруг что-то — опа: «Подымайся!».

— Как перебороть страх перед выходом на ринг?

— А его не надо перебарывать. Бой идет один на один — и нужно бояться каждого соприкосновения. Надо думать о том, что каждое касание может стать последним. Ты можешь проиграть бой — в этом нет ничего страшного. Но когда ты проиграл нокдауном — тогда приходит страх, и его тяжело потом перебороть. Ты выходишь на ринг — а у тебя дрожат колени. И ты думаешь: «В прошлый раз мне было больно, очень больно. Не физически, а оттого, что я упал. Вдруг я сейчас начну атаку — а он мне навстречу, и очень сильно. И будет опять больно, будет обидно. Тогда я смог подняться. А вдруг после этого удара я уже не встану?».

— У вас бывает: «каждый шаг — через боль»?

— У меня была очень сильно отбита нога — три месяца я не мог ей ни бить, ни защищаться. Ставишь блок — тебе попадают в ногу, и она немыслимо болит, удар проходит через все нервные окончания. Надкостница отбита. Она — зелено-фиолетовая…

— Кто привел вас в кикбоксинг?

— Отец. Мне было десять лет. И летом он сказал: «Готовься! Осенью пойдем: надоел ты мне уже дома сидеть без дела!». В девятнадцать я хотел бросить: друзья с девчонками шли купаться на речку — а мне надо было в душный спортзал.

У нашего города была дурная слава — он считался бандитским. Сейчас мы с Костей Сбытовым — он окончил боксировать после серьезной автокатастрофы — занимаемся молодежью. Подходим к тем, кто курит и пьет пиво: «Пацаны, привет!». Они нас узнают. Бывает, грубят. Но кто-то из них все равно приходит в спортзал — мы его вытаскиваем, и его жизнь меняется до неузнаваемости. Я хочу работать с молодежью, чтоб не потухло дело Вадима. У нас в Дедовске великий клуб — я не преувеличиваю: для нашего небольшого города девять чемпионов мира — это немало. «НА ФИГ МНЕ ВСЕ ЭТО НАДО!»

— Первый профессиональный бой у вас состоялся в казино?

— Мне тогда очень сильно досталось. Мне было семнадцать. Вадим подходит и говорит: «Хочешь отбоксировать с профессионалом? Заработаешь денег». А я молодой парень, учился в одиннадцатом классе, денег не было. Думаю: «Ну ни фига себе! Заработаю свои триста долларов». Я даже не готовился к бою — до него было всего две недели. А соперник очень серьезный — он готовился к чемпионату мира по тайскому боксу. Бой я выиграл. Вылез. Просто вытащил на эмоциях. Получил очень много травм. Ноги мне набили так, что я приходил в себя пару недель. Из дома не вылезал. Расхаживался. Хромал…

— Кто придумал выходить на бой в шапках-ушанках, телогрейках и длинных красных трусах?

— Вадим. Это уже старая тема. Мы три года так выходим. Кто-то вылетает на ковре-самолете, кто-то выходит в наряде фокусника — а мы ж простые ребята. Это шоу. Чтоб людям нравилось. Музыку Виктора Цоя выбрал я. Обожаю русский рок: ДДТ, «Чайф», «Кино».

— Его слова «Пожелай мне не остаться в этой траве» звучат жутковато…

— Я думаю, каждый морально готов «остаться в траве», когда выходит на бой. В последний раз перед Пекином я боксировал в клубе «Романтик» — и там было тысяч пять народу. Много моих друзей. Почти весь Дедовск. Все переживают, девушки плачут. Даже мои друзья реально ревели. Как я мог разочаровать этих людей?! Только не проиграть, не делать шагов назад, не жалеть себя.

Так бывает в восьмом-девятом раунде. Когда ты уже не понимаешь, что происходит. Когда у тебя уже просто туман перед глазами и люди какие-то. И бывают такие моменты в бою, когда очень тяжело и может мысль закрасться: «На фиг мне все это надо! Давай он меня сейчас ударит, я упаду — может, полежу…». И сразу же — «Нет! Как такое может быть? Пусть я проиграю бой — но я отдам все!». «А ОДНАЖДЫ ПОШЛИ НА ПРЕСТУПЛЕНИЕ…»

— Как у вас в трудовой книжке появилась запись «охранник»?

— Человек, у которого я работаю, когда-то откликнулся на нашу просьбу и давал нам деньги на поездки и медикаменты. У него один из крупнейших ЧОПов в Москве — и он поставил меня на оклад. Наша команда называется «группой быстрого реагирования». В ней — я, еще один чемпион мира по кикбоксингу, самбист и человек, прошедший через Афган. Серьезных ситуаций пока не было — но чего нам такой компанией бояться?

— Какая медаль в вашей коллекции стоит особняком?

— Я в детстве летом играл в футбол за команду Дедовска — и мы по юниорам выиграли первенство Истринского района. Я был ведущим игроком. Слева в полузащите. У меня дома медаль есть. На ней написано: «Чемпион Истринского района»! Мы себе во дворе коробку сделали сами: бывало, идешь мимо помойки — доска лежит. Хоп, прихватил.

А однажды даже пошли на маленькое преступление. Рядом с магазином был заброшенный склад: ящики, пустые бутылки. А в крыше была дыра — и мы залезли. Смотрим, а там под потолком сетка натянута — длинная, метров двадцать. «О, неплохо бы эту сетку к нам в коробку!». Мы ее чик-чик, скрутили — опа, коробку загородили, и мяч из нее уже не вылетал.

— Какое соревнование вы в жизни не забудете?

— Приезжаю в подмосковный клуб «Романтик» — а мне говорят: «Дэн! Давай участвуй!». И суют меня… в лодку к гребцам. Все гребцы были нормальные, а я один — неудачник, который не умеет грести. Команда идет нормально, но только весла мне передают — и все. Нас все стали обгонять — и мы заняли четвертое, непризовое, место. Я им тогда сказал: «Ну, ребята, извините…». ЛИЧНОЕ ДЕЛО Денис ЛУКАШОВ

Родился 25 апреля 1985 года в подмосковном Дедовске.

Карьера: с 10 лет занимается в местной секции кикбоксинга у знаменитого тренера Вадима Украинцева. С 2006 года тренирует сам — в дедовском клубе «Профи-спорт». Пятикратный чемпион мира (трехкратный среди профи, двукратный среди любителей), трехкратный чемпион России. Выступает в разделе лоу-кик. Весовая категория: до 63,5 кг.

Последний бой: 4.09.2010. Финал Первых Всемирных игр боевых искусств в Пекине. Денис Лукашов (Россия) — Арикан Фикри (Турция) — 3:0 (2:0; 2:0; 3:0).

Образование: окончил РГУФК (кафедра бокса и кикбоксинга), сейчас учится на втором курсе в РГСУ (юридический факультет).

Семья: женат, имеет трехлетнюю дочь.

Источник: sovsport.ru

Добавить комментарий