Новая музыка: в Москве подведены итоги конкурса композиторов

В Москве подвели итоги II Международного конкурса композиторов имени Мясковского. Интрига сохранялась до последнего момента — имена авторов произведений не объявлялись. Прослушивания проходили по паролям.

В Москве подвели итоги II Международного конкурса композиторов имени Мясковского. Интрига сохранялась до последнего момента — имена авторов произведений не объявлялись. Прослушивания проходили по паролям.

Имена конкурсантов зашифрованы. Даже члены жюри не знают, кто из молодых композиторов скрывается за инициалами AGSch. Кто-то в зале даже пошутил: может, Альфред Гарриевич Шнитке? На самом деле — Анна Григорьевна Шатковская, выпускница Московской консерватории. Перед тем, как зайти в зал, только нашей съемочной группе она раскрыла свой пароль.

Все 5 финалистов второго конкурса имени Мясковского — выпускники или студенты композиторских факультетов. Т.е. для них сочинение музыки — профессия. Правда, сегодня не очень востребованная. Молодым композиторам приходится работать преподавателями, концертмейстерами.

«Данная музыка некоммерческая. Хотя вот сегодня почему-то спросили: готовы ли вы продавать свою музыку? Я об этом даже и не задумывалась. Но в целом, если это совпадает с моими творческими планами, почему нет?» — рассуждает Анна Шатковская, лауреат II Международного конкурса композиторов имени Мясковского.

Для молодых авторов сегодня самая прибыльная ниша — это симфонические и эстрадные аранжировки. За них платят хорошо, но такой заказ получить непросто. Чтобы услышать собственные произведения, самим придется платить, говорят композиторы.

«В консерватории не очень учат играть современную музыку. Когда они приходят в оркестр, в какие-то профессиональные коллективы, там ее вообще не играют. Публика ее не слышит. Она даже не знает, что это существует. А когда сталкивается — вах, какой пассаж!» — объясняет Владимир Тарнопольский, композитор, член жюри II Международного конкурса композиторов имени Мясковского.

Многие и вовсе недоумевают: разве это музыка? Современные сочинения сложно исполнять. И слушать тоже нелегко. В небольшом Рахманиновском зале всего 252 места, ни в один из конкурсных дней аншлага не было. Хотя вход свободный.

Популяризация современной академической музыки — главная цель конкурса композиторов имени Николая Мясковского. В этом году представлены произведения, написанные для струнного квартета.

«В принципе, академическая музыка мало сейчас кого интересует, поскольку она неприбыльна. Мы находимся в зоне андеграунда», — говорит Алина Подзорова, победитель II Международного конкурса композиторов имени Мясковского.

И это не только российские реалии. Финалистка конкурса, гречанка Лина Тониа говорит: то, что недавно она заключила договор с одним из греческих театров, большая удача. Для нее это первый заказ за последние два года.

«Писать музыку — это не прибыльное дело. Это просто возможность выразить себя», — считает Лина Тониа, лауреат II Международного конкурса композиторов имени Мясковского.

По результатам конкурса жюри присудило сразу 2 первые премии. Обе получили участники из России, воспитанники Московской консерватории Кузьма Бодров и Алина Подзорова. Денежный приз — по 100 тысяч рублей каждому. Но для лауреатов важно другое — их произведения будут звучать. И не только в России, но и за рубежом. Во всяком случае, организаторы конкурса имени Мясковского это обещают.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий