Фарс длиною в двести лет / 1812-2012 гг.

Фарс длиною в двести лет / 1812-2012 гг.
И на личном опыте, и как историк, я был свидетелем множества поломанных судеб исследователей-историков, которые попытались жить в соответствии со своим долгом ученого. К примеру, в СССР многие из них были репрессированы, сосланы или писали «в стол», постепенно спиваясь. И это касается биографий наших соотечественников самых разных профессий.

И на личном опыте, и как историк, я был свидетелем множества поломанных судеб исследователей-историков, которые попытались жить в соответствии со своим долгом ученого. К примеру, в СССР многие из них были репрессированы, сосланы или писали «в стол», постепенно спиваясь. И это касается биографий наших соотечественников самых разных профессий.

Фарс длиною в двести лет / 1812-2012 гг.

Для образованных людей не секрет, что как и многие другие исторические темы, история войны 1812 года была сильно мифологизирована. Но они даже не представляют, насколько: 200 лет настоящего фарса! И вот настал «юбилейный год». Прекрасная возможность для чиновников-лицемеров распилить бюджет, пропиариться на трибуне (после чего уехать отдыхать во Францию), а так же обвинить некоторых шибко самостоятельных ученых в слове, кстати, «западной» этимологии — в «непатриотичности».

Отечественная Война против Наполеона, ВОВ-1812 — собственно, идеальна в качестве идеологического сырья. Страсти давно остыли. Слава, подвиги, триумф в Париже — сколько угодно. Эта война — неимоверно эстетична: наверно — самая красивая, самая карнавально-изысканная большая война в истории; а — кровь, выбитые мозги, вывалившиеся внутренности — по давности лет уже не портят размашистые батальные панно. Тягостных натурилистических фото— и киносъёмок тогда не было, слава Богу. Благодаря именно ракурсу «давным-давно» можно вводить любые исторические версии (не говоря уж о толкованиях оных): Можно эти версии до бесконечности модернизировать и актуализировать, 1812-й — вольные и очень живописные просторы — для изготовления любых исторических лубков и комиксов, хоть бы и на уровне предвыборнрой листовки. Бородинизм: очерки новой идеологии

Итак, что уже есть: распил средств под всевозможные празднества на полях ПРОИГРАННЫХ сражений, открытие чугунных досок и куча макулатуры, списанной друг у друга ахинеи (советские агитки + википедия — смысл) под разными обложками, но со схожими экзальтированными и весьма дешевыми названиями; а так же — очередные переиздания книг Е. В. Тарле (выгодно: издательства не платят авторские) и т.д. Никто не вспоминает, что Тарле являлся великим ученым начала прошлого века, но потом был сослан и возвращен Сталиным специально для идеологических нужд. Но дело не в великом и хитром стилисте Тарле, который умудрялся даже в этой ситуации писать умные вещи. Дело в том, что все фарс…

В 2004 году я опубликовал монографию «Правда о войне 1812 года». Она имела большой резонанс. За эти годы я подготовил новый объемистый труд, основанный на еще более широкой базе источников, но время и ситуация не позволяет идти по пути Серебренного века. Две или три тысячи экземпляров, через несколько месяцев, только в московских магазинах — это, отчасти, эгоизм.

Красивый, достойный, но не очень действенный в смысле донесения информации до сограждан (как и выступления на научных конференциях, по итогам которых издаются сборники количеством немногим превосходящим количество участников: сам себя и перечитываешь). На этот раз я выбрал иную «мизансцену». Я написал специальную выжимку книги, весьма большую по объему, но более приемлемую для освоения современным читателем.

И я выбрал Интернет как наиболее демократичное и еще пока частично неподвластное цензуре место для публикации. Конкретнее — сайт журнала «Дилетант». Это издание за недолгое время своего существования качеством и разнообразием материалов поразило и ученых, и просто любителей истории. Простите, но не последний аргумент моего выбора и тот, что ресурс обрел обширную читательскую аудиторию (и, одновременно, я искренне хочу выразить огромную благодарность редакции!).

Думаю, что читателю не рационально тратить время на просмотр кратких пунктов моей разоблачительной работы в рамках этой заметки, но стоит сразу перейти по ссылке — непосредственно к публикации, где все изложено исключительно в академической манере. Однако, я все же упомяну вскользь несколько спонтанно выбранных нюансов.

Вы привыкли называть войну 1812 года «отечественной». Это определение очень ко многому обязывает. Однако простите, ни одно из сословий российской империи в 1812 году такой обязанности за собой не обнаружило. Никто ни с кем не стал объединяться перед лицом «общего врага». В 1812 году началась настоящая гражданская война. Крестьянские бунты охватили 32 губернии — это несравнимо большая территория, чем театр военных действий (здесь — и далее, я сократил все ссылки на документы — они есть в самой публикации), целые уезды объявляли о переходе в подданство Наполеона (что было ему вовсе некстати, учитывая задачу прочного мира с царем). Во время подавлений восстаний православные солдаты проливали кровь православных крестьян и горожан по приказу православного же Кутузова, который в это время (в Тарутинском лагере), занимался не подготовкой армии к зимнему походу, а развлекался с 14-летней девочкой. Крестьянские бунты мгновенно вспыхнули как в центральных губерниях (Московская, Смоленская, Витебская, Могилевская, Минская), так и в отдаленных (Вологодская, Пермская, Тамбовская, Саратовская, Оренбургская).

А что же православная церковь? Святейший синод констатировал, что «две трети духовенства по могилевской епархии учинили присягу на верность врагу». Архиепископ Витебский и Могилевский Варлаам повелел всей епархии называть «впредь… в благодарственных молебствиях вместо Александра французского императора и италийского короля великого Наполеона» (Там же, с. 170). Православные священники Смоленска встречали Наполеона со всевозможными знаками покорности; в Минске епископ отслужил торжественную обедню, в Подолии и на Волыни церковники раздали прихожанам листки с текстом «Отче наш», где «вместо имени бога вставлено имя императора французов».

Ну, хорошо, в России было 98,5% населения неграмотных и несознательных крестьян, но, а что дворянство? Вот, например, безоговорочное свидетельство князя С. Г. Волконского: «В годину испытания… не покрыло ли оно себя всеми красками чудовищного корыстолюбия и бесчеловечия, расхищая все, что расхитить можно было, даже одежду, даже пищу, и ратников, и рекрутов, и пленных, несмотря на прославленный газетами патриотизм, которого действительно не было ни искры…».

И тогда у нас уже вырисовывается ответ на простой вопрос: вот наполеоновские силы в количестве менее 160 тыс. вступают в исконно русские территории (те, что после Смоленска: ведь наши идеологи любят не замечать «неудобные» для «отечественности» войны, но огромные регионы нашей Родины, перешедшие на сторону Наполеона целиком!). Сто шестьдесят тысяч, это простите — два раза по митингу на Болотной. И где же весь этот могучий русский народ, который встал и спас православное отечество, путем нападения на армию Наполеона? 160 тысяч (включая, растянутые на большом пространстве коммуникаций гарнизоны) измотанных, голодных солдат, которые боятся отходить от Старого смоленского тракта на фуражировку, потому что не имеют нормальных карт местности. Где же наши «чудо-богатыри»? Где эти герои фильмов любовника Г. Александрова С. Эйзенштейна? Где то русское поле (слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля, исполняет Иосиф Кобзон), на котором легко могут поместиться все эти несчастные французы, и где их поставят на место невиданные русские?

Может быть, русским патриотам-крестьянам тяжело бороться с «басурманами» только силой духа и рогатиной? Но почему тогда ничего не смогла сделать вооруженная до зубов православная армия? Ответьте мне еще на один простой вопрос: почему русские, имея численное превосходство (около 155 000 чел. и 640 орудий против менее 135 000 при 587 орудиях у французов) и находясь в укрепленной позиции, проиграли Бородино? Ведь Кутузов даже икону театрально по всему строю носил с превеликим пафосом! У победивших в бою французов, отмечу, священников и икон при армии не было! Где тот «русский дух», который все побеждает? Французы взяли все укрепления, около 2000 пленных, и заставили русских отступить с большими, чем у себя (у нападающей на укрепления стороны) потерями: более 50 тыс. у русских и в районе 35 тыс. у французов. При этом Наполеону даже не понадобилось вводить в дело 21 тыс. гвардии.

И снова зададимся вопросом: почему же 14 сентября 1812 года 275 547 москвичей () и более ста тысяч православных солдат не смогли защитить укрепленный город от 93 тыс. измотанных французов? Далее — страшные факт: в Москве заживо сгорели более 20 000 русских раненых, которых Кутузов не соизволил вывезти.

Итак, обратите внимание на географию войны крестьян против своего же правительства (значительнее, чем локальная и краткосрочная кампания Наполеона), на эгоизм всех сословий, на статистику и факты-результаты (поражение в генеральном бою, сдача первопрестольной): более говорить об «отечественной» войне уже не представляется возможным. На одном месте не может быть двух предметов: или вы идете супротив всех законов всех термодинамик. Можно, конечно, шулерски удалить вышеназванные факты, но все равно останется их «результат» — как отражение незабвенных часов патриарха (может, это агенты Госдепа специально стол отполировали?).

А теперь — продолжение фактов: вернемся немного назад. Я уверен, что широкой аудитории не известно, что и с юридической, и с фактической точек зрения, война 1812 г. была классической антифранцузской коалицией (в составе: Россия, Англия, Швеция, Испания, позднее — Пруссия и Австрия). Кампания Наполеона в России ничем не отличалась от кампании Наполеона в Австрии в 1805 году (Третья антифранцузская коалиция), когда Александр пошел войной на Францию, но Наполеон его погнал от границ и разбил под Аустерлицем.

Ежегодно в первое воскресенье сентября любители военной истории России съезжаются на Бородинское поле, чтобы сразиться в «битве гигантов» 1812 года. Представители всех родов войск русской и французской армий демонстрируют тактику ведения боя, владение огнестрельным и холодным оружием. После продолжительного сражения под ликующие крики зрителей «французы» отходят на исходные позиции. Завершается зрелище парадом и награждением отличившихся в бою. Потешные манёвры

Она ничем не отличалась от войны 1806 — 1807 годов (Четвертая антифранцузская коалиция), когда Александр вновь пошел агрессией на Францию (созвав ополчение!), а Наполеон вновь поставил его на место под Фридландом. Ни Пруссия, ни Австрия не стали называть эти войны «отечественными», хотя Наполеон прошел их насквозь (да и сознательность населения там была повыше, чем у крепостных русских, которых продавали поодиночке): ибо это они сами виноваты, что развязали войну! Екатерине и Павлу в страшном сне не могло прийти в голову, что иностранная армия может занять Москву!

Это устроил «благословенный» Александр, который удовлетворял за счет жизней сотен тысяч русских свои личные завистливые амбиции и играл на руку Британии. Это Александр в 1806 году (!) созвал ополчение не для защиты родины, а для интервенции во Францию, это Александр приказал ручному Синоду объявить анафему католику (!?) и «жидовскому лжемессии» Наполеону (а потом был вынужден поджать хвост — и в Тильзите целоваться с Наполеоном на плоту, вручая ему орден Святого Андрея Первозванного), это Александр не стал выполнять условия мира, до которых сам довел, это он спровоцировал войну 1812 года и трусливо сбежал от армии, приказав отступать до зимы! А подробности и ссылки на документы — читайте в исходном материале.

Я глубоко уверен, что «принципиальность» — в том числе и в отношении темы 1812 года, когда русский народ пал жертвой комплексов царя и сыграл на руку британскому кабинету, это дело касающееся многих. Россия часто натыкается на одни и те же грабли. И идеологическая машина в лице ангажированных телеканалов, радио и печати работает на полную мощность. Этому мы можем противопоставить только одно — сплоченность. Гнилые люди и режимы боятся распространения правдивой информации.

P. S. В начале статьи я упомянул три вещи, делающие наш мир прекрасным. Я не упомянул любовь только потому, что все эти три явления и есть — эманации любви.

woozle: Интересные факты. Спасибо.

/Святейший синод констатировал, что «две трети духовенства по могилевской епархии учинили присягу на верность врагу»/

Это значит, на генетическом уровне у РПЦ.

kosmopletov_aristarhh: Нет, просто Белоруссию присоединили незадолго до войны и к России с ее полным гражданским бесправием там было очень сложное отношение. Предпочитали хоть какую-то законность при панах))) Смоленская область, кстати, и большая часть Брянской по сути белорусские земли, еще лет 100 назад большинство сельского населения здесь говорило по-белорусски. И тоже очень неохотно, правда еще в 17 веке, принимали российские порядки.

i_vse_taki_ne_tak: Совсем не удивлюсь, если автор прав, а вся официальная историография — не права.

Что изменилось то в отношении, как второй мировой войны, гражданской и многим другим событиям после падения Советского Союза?

Как стоял Ленин в каждом городе, так и стоит, как было метро «Войковская» так и осталось, как были все эти академии Дзержинского, улицы Калинина, площади Октября, так и остались.

И про Александра Невского многие знают только по фильму, и царь Петр-то у нас настолько хорош, что его именем называют напитки и сигареты, и даже царь Иван Грозный — вроде бы парень ничего и собиратель земель российских.

Вся эта ложь будет до той поры, пока страной управляют бывшие коммуняки, «совки» до мозга костей и не любители «раскачивать лодку».

el_el: Вообще. очень интересное изложение фактов, ссылки на неизвестные (мне) источники.

А вот выводы… Спорные.

Может быть какая-либо война быть Отечественной? Война 1941-1945 годов — Отечественная? Там ведь тоже многое «не укладывается»…

nickurl: Публикация Евгения Понасенкова на Дилетанте — лучшее исследование по истории войны 1812 года за последние двести лет! Это одновременно разоблачение лжеисториков и признание очевидных фактов, которые намеренно скрывались от нас государством все эти годы во благо устоявшейся двойной морали. Когда-то двести лет назад «правитель слабый и лукавый», для которого двойная мораль была нормальным и естественным качеством русского царя, развязал эту войну с Наполеоном, превратил все попытки французского императора заключить с Россией мир в трагедию русского народа. Вот и теперь, спустя двести лет находятся апологеты системы двойных ценностей, которым костью в горле стоит правда, которых распирает от сознания того, что истина может порушить в одночасье тот занавес, за которым властьимущие, кутающиеся в патриотические тоги, с усмешкой поднимают тост за рабское самосознание собственного народа. Именно этому пора положить окончательный конец. И эту возможность дает нам автор, вот истинный патриотизм, а не ложь и не профанация, во благо собственных корыстных шкурных интересов лжепатриотов, мракобесов массового сознания народа.

anglichanin: ««Дилетант». Это издание за недолгое время своего существования качеством и разнообразием материалов поразило и ученых, и просто любителей истории. «

Умри, лучше не скажешь! Действительно, пораженные до сих пор опомниться не могут, а всякие режиссеры, переквалифицировавшиеся в управдомы, или наоборот, управдомы, переквалифицировавшиеся в историков предаются разнузданному веселью.

Источник: www.echo.msk.ru

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий