Точка G

Думается, не случайно саксофонист и флейтист Кенни Джи приезжает в Россию в первой половине марта. В подарочном наборе к Международному женскому дню его выступление имеет все права наравне с шампанским, шоколадками и букетом цветов. Публика будет обласкана в малом зале Ледового дворца 11 марта.

Думается, не случайно саксофонист и флейтист Кенни Джи приезжает в Россию в первой половине марта. В подарочном наборе к Международному женскому дню его выступление имеет все права наравне с шампанским, шоколадками и букетом цветов. Публика будет обласкана в малом зале Ледового дворца 11 марта.

Среди артистов, играющих smooth-jazz, Кенни Джи стелет мягко и еще мягче. К саксофону он приложился в десятилетнем возрасте, а впоследствии оттачивал умение, «снимая» партии соул-музыканта Гровера Вашинг­тона-младшего. Уже в 17 лет он играл в оркестре Барри Уайта, но известности добился вовсе не благодаря соулу и фанку, хотя, казалось, все предпосылки к тому были. Как гласит легенда, свой первый контракт на запись с лейблом Arista в 1982-м он получил после того, как Клайв Дэвис услышал верcию Dancing Queen в исполнении Кенни Джи. Пожалуй, это и предопределило дальнейшую карьеру музыканта. Свой стиль он нашел в виртуозно сочиненных, но в то же время легких и доступных для массового слушателя композициях. От джаза до чуть менее уважаемого, зато куда как более кассового стиля adult contemporary здесь было полшага и меньше.

Не особенно стараясь накручивать импровизации, Кенни Джи выдувал славные и сладкие соло. Одно из них растянулось на тантрические 45 с лишним минут и попало в Книгу рекордов Гиннесса. Джазовые музыканты и музыковеды могли подвергать эту музыку критике и остракизму за предсказуемость и излишнюю работу на непритязательного слушателя. Зато публика и индустрия всем сердцем приняли симпатичного саксофониста с подвитыми кудряшками и не исчезающей даже с мундштуком во рту полуулыбкой.

На счету Кенни Джи целая серия орденоносных альбомов, лучшими из которых стали «многоплатиновые» Duotones (1986) и Breathless (1992); вторая половина 80-х и начало 90-х стали для него самым лучшим и денежным периодом. Романтик в исполнении Кенни Джи шел нарасхват и у коллег-артистов: его партии можно услышать у Селин Дион и Андреа Бочелли, Майкла Болтона и Тони Брэкстон. Не чуралась его и старая гвардия в лице Фрэнка Синатры, Джорджа Бенсона, Смоки Робинсона и других почетных музыкантов. Но главная слава Кенни Джи так и осталась в сферах, где в бокалах пузырится игристое, а розы свежи.

Из последних достижений Кенни Джи — альбом Heart and Soul 2010 года. В общем-то этим названием уже все сказано, а зная хотя бы одну его композицию, можно представить, на что будет похожа музыка. Альбом запрыгнул на первое место джазового чарта журнала Billboard и был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Инструментальный поп-альбом». Появление же артиста в России сразу после Женского дня иначе как грамотным маркетинговым ходом и не назвать. Обеспечить любимую девушку или тещу «Сердцем и душой» — дело святое. И шоколадку не забыть, вестимо.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий