Картиной «Охота» датского режиссера Томаса Винтерберга в Москве открылся Международный фестиваль современного кино «2-in-1». Идет он всего четыре дня, но программа его стоит иных фестивалей, гораздо более продолжительных по времени. Важно и то, что многие фильмы представляют их создатели. К примеру, в Москву приехал немецкий режиссер Андреас Дрезен, может быть и не столь известный в России, но чрезвычайно популярный в Европе у продвинутой фестивальной публики. Он не только представил свой фильм «Остановка на перегоне», вошедший в конкурс, но и дал мастер-класс. Посетил фестиваль великий и ужасный Лео Каракс, чья последняя картина «Корпорация „Святые моторы“ стала не просто выдающимся высказыванием этого необузданного режиссера, но буквально криком его души. Картиной „Охота“ датского режиссера Томаса Винтерберга в Москве открылся Международный фестиваль современного кино „2-in-1“. Идет он всего четыре дня, но программа его стоит иных фестивалей, гораздо более продолжительных по времени. Важно и то, что многие фильмы представляют их создатели. К примеру, в Москву приехал немецкий режиссер Андреас Дрезен, может быть и не столь известный в России, но чрезвычайно популярный в Европе у продвинутой фестивальной публики. Он не только представил свой фильм „Остановка на перегоне“, вошедший в конкурс, но и дал мастер-класс. Посетил фестиваль великий и ужасный Лео Каракс, чья последняя картина „Корпорация „Святые моторы“ стала не просто выдающимся высказыванием этого необузданного режиссера, но буквально криком его души.
Картиной «Охота» датского режиссера Томаса Винтерберга в Москве открылся Международный фестиваль современного кино «2-in-1». Идет он всего четыре дня, но программа его стоит иных фестивалей, гораздо более продолжительных по времени. Важно и то, что многие фильмы представляют их создатели. К примеру, в Москву приехал немецкий режиссер Андреас Дрезен, может быть и не столь известный в России, но чрезвычайно популярный в Европе у продвинутой фестивальной публики. Он не только представил свой фильм «Остановка на перегоне», вошедший в конкурс, но и дал мастер-класс. Посетил фестиваль великий и ужасный Лео Каракс, чья последняя картина «Корпорация „Святые моторы“ стала не просто выдающимся высказыванием этого необузданного режиссера, но буквально криком его души. Картиной „Охота“ датского режиссера Томаса Винтерберга в Москве открылся Международный фестиваль современного кино „2-in-1“. Идет он всего четыре дня, но программа его стоит иных фестивалей, гораздо более продолжительных по времени. Важно и то, что многие фильмы представляют их создатели. К примеру, в Москву приехал немецкий режиссер Андреас Дрезен, может быть и не столь известный в России, но чрезвычайно популярный в Европе у продвинутой фестивальной публики. Он не только представил свой фильм „Остановка на перегоне“, вошедший в конкурс, но и дал мастер-класс. Посетил фестиваль великий и ужасный Лео Каракс, чья последняя картина „Корпорация „Святые моторы“ стала не просто выдающимся высказыванием этого необузданного режиссера, но буквально криком его души.
Картиной «Охота» датского режиссера Томаса Винтерберга в Москве открылся Международный фестиваль современного кино «2-in-1». Идет он всего четыре дня, но программа его стоит иных фестивалей, гораздо более продолжительных по времени. Важно и то, что многие фильмы представляют их создатели. К примеру, в Москву приехал немецкий режиссер Андреас Дрезен, может быть и не столь известный в России, но чрезвычайно популярный в Европе у продвинутой фестивальной публики. Он не только представил свой фильм «Остановка на перегоне», вошедший в конкурс, но и дал мастер-класс. Посетил фестиваль великий и ужасный Лео Каракс, чья последняя картина «Корпорация „Святые моторы“ стала не просто выдающимся высказыванием этого необузданного режиссера, но буквально криком его души. Картиной „Охота“ датского режиссера Томаса Винтерберга в Москве открылся Международный фестиваль современного кино „2-in-1“. Идет он всего четыре дня, но программа его стоит иных фестивалей, гораздо более продолжительных по времени. Важно и то, что многие фильмы пред
Каракс должен был принять участие в работе «круглого стола», посвященного судьбе авторского кино в XXI веке, что само по себе не тривиально. Каракс и заседание — в этом есть что-то инфернальное. Наверное, поэтому, Каракс «круглому столу» предпочел кресла в кинозале — он исправно ходит почти на все фильмы фестиваля и долгие прогулки по городу. Причем, в Москву он погружается по-настоящему: один и с отключенным телефоном — полное расстворение.
В конкурсе представлено девять картин. Их география обширна: от Уругвая до Финляндии, от Китая до Португалии. От России в конкурсе участвует фильм Павла Руминова «Я буду рядом». Жюри возглавил французский мэтр Жан-Клод Бриссо, чья картина «Девушка из ниоткуда» этим летом получила «Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно. Сам Бриссо давно мечтал посетить Россию. Двадцать лет назад он должен был снимать в Москве свой фильм, но неожиданно переключился на другой проект. Трижды приглашали его на фестивали в Россию, но он был занят. Наконец, этот роскошный, колоритный человек, фактурой напоминающий Депардье, добрался до нас, чтобы посмотреть, как тут живут люди. В состав жюри, а оно чисто мужское, вошли также британский режиссер и кинокритик Марк Казинис, президент американского фестиваля «Слэмдэнс», созданного, словно бы в пику более известному «Сандэнсу», Питер Бакстер и кинорежиссер Бахтияр Худойназаров — душанбинец, живший когда-то в Москве, а потом перебравшийся в Берлин. Его новый фильм «В ожидании моря» пока увидеть не удастся, поскольку в начале ноября им открывается обновленный Римский международный кинофестиваль. Мы даже поинтересовались у членов этого ареопага, не скучно ли им будет смотреть кино без женщин. Оказалось, что эти уважаемые люди и сами в недоумении, почему так получилось, что нет ни одной дамы в жюри. По их мнению, все это лишний раз подтверждает то обстоятельство, что в кино работают в основном мужчины, пытающиеся рассказать, а то и навязать миру свои личные истории. А женщины все еще пребывают в тени. Зато устроители заверили нас, что жюри блоггеров, которое работает на фестивале, целиком состоит из девушек.
Спустя год после смерти выдающегося британского кинорежиссера Кена Расселла, на «2-in-1» показывают ретроспективу его фильмов. В нее вошли новаторские документальные ленты, сделанные на ВВС, хулиганская рок-опера «Томми», кинобиографии Ференца Листа, Густава Малера и что особенно интересно — Петра Ильича Чайковского. Последнему посвящена картина «Любители музыки» о личной жизни великого русского композитора, его неудачном браке и специфических отношениях с богатой покровительницей.
Новую киевскую волну представляют в программе «Украинские злые». Одна из ее картин — «Кросс» Марины Вроды — получила год назад «Золотую пальмовую ветвь» в короткометражном конкурсе Каннского кинофестиваля.
Источник: mk.ru