Если судить по блогам, знаменитый петербургский пофигизм приказал долго жить. В последние дни даже встреча писателей с Владимиром Путиным обсуждалась в ЖЖ аудиторией куда более ограниченной, чем петербургский митинг протеста против возведения газпромовского небоскреба, запланированный на ближайшую субботу.
Если судить по блогам, знаменитый петербургский пофигизм приказал долго жить. В последние дни даже встреча писателей с Владимиром Путиным обсуждалась в ЖЖ аудиторией куда более ограниченной, чем петербургский митинг протеста против возведения газпромовского небоскреба, запланированный на ближайшую субботу.
Организаторам мероприятия удалось собрать под обращением к горожанам подписи людей аполитичных, однако весьма уважаемых. Его подписали Андрей Битов, Нина Катерли, Татьяна Москвина, Андрей Чернов, Михаил Яснов, Борис Гребенщиков, Диана Арбенина, а также известные в Петербурге журналисты и правозащитники.
Призыв прийти на митинг распространялся в основном через ЖЖ и путем личного оповещения друзей и знакомых, поскольку сайт противников башни bashne.net уже неделю подвергается атакам и работает с перебоями.
Многие петербургские блоггеры сочли нужным разъяснить, что побудило их преодолеть привычный скептицизм по отношению к массовым мероприятиям. Писатель Дмитрий Горчев сообщил читателям своего блога:
В последний раз я участвовал в массовой демонстрации трудящихся году в восемьдесят, даже не припомню каком. С тех пор не ходил никогда — ни с нашими, ни с вашими, ни за, ни против. Просто не выношу коллективных действ.
А вот в субботу, пожалуй, схожу. Не потому даже, что башня эта оскорбляет моё эстетическое чувство. Хотя действительно оскорбляет — это Москву уже ничем невозможно изуродовать, а Петербург обезобразить ещё вполне можно. А потому, что башня эта с моей личной точки зрения нарушает равновесие.
Я ни одной секунды не сомневаюсь, что башню эту построят, даже если вообще всё население города ляжет вокруг него костьми. Ну так и что ж? Делать что-то безнадёжное — что может быть прекраснее этого? Да ничего.
Кинокритик ladoga усматривает несколько иную причину для проявления гражданской активности:
Когда собираешься строить дом, первый вопрос — а зачем нужен этот дом, кто там будет жить? Я что-то не поняла, зачем он нужен чисто по назначению. Мне вообще не нравится, что все с ног на голову — строят не по необходимости, а наоборот — создают липовую необходимость под стройку, и строить собираются не то, что нужно, а какую-то шнягу опять — деловой центр. Этих офисных коробок у нас и так до чёрта — пустые стоят, бессмысленные абсолютно. Какая-то имитация, фейк и ущерб здравому смыслу, никому кроме артиста Боярского не нужный. Причём величина понтов обратно пропорциональна КПД — чем бесполезнее, тем больше. Нет, я в курсе, все решено-поделено, раскопано-утоптано. Но мне охота посмотреть на людей, у которых не утоптано, такой мой резон.
Высказался и подписавший обращение журналист Борис Вишневский:
Хочу напомнить: в 1986-м году в Ленинграде движение гражданского сопротивления начиналось именно с борьбы за сохранение исторических зданий. История повторяется: тогда в северной столице за культуру отвечала зампред Ленгорисполкома Валентина Матвиенко.
****
На днях конституционный суд Италии вынес вердикт о неконституционности так называемого Lodo Alfano — закона, согласно которому четыре верховных чиновника Итальянской республики имеют иммунитет против судебных преследований на все время своей государственной деятельности. Автором этого закона является министр юстиции в правительстве Берлускони Ангелино Альфано, отсюда и утвердившееся название его детища.
Блоггеры начали обсуждать аргументы, предъявляемые сторонниками закона, еще до объявления решения суда. Пользователь risottia изложил тонкости конституционных прений в своем блоге на сайте политической моделирующей игры «Национальные государства»:
Господинн Гедини (главный юрист Берлускони) и господин Пекорелла (оба челны парламента от партии Берлускони) заявляют:
во-первых, что конституция провозглашает всех граждан равными перед законом, однако из этого не следует, что применяться закон должен ко всем одинаково;
во-вторых, что Берлускони был напрямую избран в парламент;
и следовательно, в-третьих, Берлускони не primus INTER pares (первый среди равных), а primus SUPER pares (первый над равными).
Опасность заключена уже в первом пункте. Всем понятно, что закон может иметь разное применение, когда регулируется суровость ПРИГОВОРА — с тем, чтобы соблюсти справедливый баланс между наказанием и последующей реабилитацией (и здесь ситуация может варьироваться от преступника к преступнику), но нигде в законе не говориться, что СУДЫ можно откладывать или отменять в зависимости от того, какую должность занимает обвиняемый.
Но когда в республике оглашают третий пункт, остается только поражаться. Ведь что означает «первый среди равных»? Это означает, что «первый» занимает почетное место среди равных ему; так называл себя император Август, обращаясь к римским сенаторам и подчеркивая, что у него такие же права и обязанности, как у любого другого сенатора, но что говорить первым будем именно он. «Первый над равными», напротив, означает, что все граждане Италии равны, но Берлускони — выше их всех.
Если суд примет подобные идеи, можно будет объявлять смерть республики и следить за рождением новой олигархии, где люди, занимающие верховные посты, «равнее», чем все остальные равные.
Конституционный суд таким аргументам не внял, и блогеры празднуют победу, а некоторые пытаются копнуть глубже. Пользователь laraparmiani — итальянка, постоянно живущая в Лондоне — недоумевает, на чем зиждется власть Берлускони:
Берлускони думает, он выше закона; этот больной на голову человек мнит себя Римским Императором, который — в сопровождении обнаженных девушек — поведет Италию к ее былому величию под крики ликующей толпы. Но меня беспокоит другой вопрос: почему люди до сих пор его поддерживают? Среди моих друзей много умнейших, самостоятельных женщин, до сих пор готовых защищать его поведение с женщинами. Я знаю многих серьезных, законопослушных мужчин, абсолютно уверенных, что Lodo Alfano нужно было принять и оставить. О чем они думают? Чего боятся? Неужели так страшно лишиться этого заправилы с фальшивой улыбкой уверенности на лице, который обещал сделать всех итальянцев такими же богатыми, как он сам?
Итальянские блогеры о Сильвио Берлускони и о смертельной опасности, только что, по их мнению, преодоленной Итальянской республикой.
Источник: svobodanews.ru