Нуар, блюз и корабль «Союз»

В стане ветеранов наметилось оживление, а любители пошуметь избавились от депрессий. РБК daily и Макс Хаген решили послушать немного настоящего рока.

The Raveonettes

Observator

(Vice Records)

\’I \’I \’I \’I

В стане ветеранов наметилось оживление, а любители пошуметь избавились от депрессий. РБК daily и Макс Хаген решили послушать немного настоящего рока.

The Raveonettes

Observator

(Vice Records)

\’I \’I \’I \’I

В начале 2000-х датчане The Raveonettes так и сели на уши своей адской разновидностью шумной гитарной музыки. Мелодии будто стырены у поп-групп 50-х и 60-х, зато перегруз выкручен на 11, фидбэк воет, а настроение — как перед броском на амбразуру. Музыку, которой нашлось бы место в любом нуар-фильме, Сьюн Роз Вагнер и Шэрин Фу поставляли исправно и даже умудрялись маневрировать на своем нешироком поле. Так, после прошлогоднего мрачнющего альбома Raven in the Grave The Raveonettes повернули свой нуар более светлой стороной. Observator сочинялся в Лос-Анджелесе, куда Вагнер сбежал избавляться от своих нью-йоркских депрессий. Солнышко и прогулки по местам славы Джима Моррисона явно пошли на пользу. Запись проходила в студии Sunset под руководством и менторством старого коллеги группы Ричарда Готтерера, отличившегося еще в конце 70-х с Blondie, Ричардом Хеллом и Джоан Арматрейдинг. Не растеряв своих прежних замашек и давней любви к «стене звука», The Raveonettes выдали первосортную звонкую и шершавую музыку, которая — особенно когда Шэрин включает свои самые шелковые интонации — зачастую становится ближе к мечтательному и ласковому дрим-попу. Более того, переливчатые гитары в наименее шумные моменты напоминают и чисто британский стиль С86 — долго не продержавшийся, но оставивший добрую память. Умению сочинять такие цепкие риффы, как в песнях Enemy, Downtown или Sinking with the Sun, остается только завидовать. Пусть общая звуковая картинка альбома и кажется сделанной несколько поспешно и смазанной, как фото на обложке, света и тепла у The Raveonettes определенно прибавилось.

Bob Dylan

Tempest

(Columbia)

\’I \’I \’I

В 2000-х Дилан — вечная ценность рок-н-ролла — заметно оживился и, посреди катящегося с 1988 года «Бесконечного тура», активно принялся выпускать все новые альбомы. В Tempest он в своем лучшем стиле гонит не то что песни, а целые притчи — продолжительные и на разные лады. В альбоме эти истории ложатся на музыку, в которой Дилан докопался до самых корешков и еще глубже. В ход идут шаффл, блюз и свинг зачастую еще «до-дилановского» образца. Они будто подцеплены из баров и клубов где-то в американ­ской глубинке, еще даже не тронутой Великой депрессией, но разбавлены спокойным и даже чуть ленивым звоном электро— и слайд-гитар. Есть, впрочем, и аезды в более традиционный рок-н-ролл — Pay in Blood, и рокабилли — Narrow Way. Звук соответствует — мутноватый, будто подернутый патиной и подчеркивающий возраст что стилей, что самого похрипывающего Дилана. Заглавная и центральная песня в альбоме — эпос, даже по его меркам зашкаливающий за 14 минут и посвященный гибели «Титаника». Здесь в ход идет уже чисто ирландская музыка, которую могли бы играть и эмигранты в третьем классе, а описания кораблекрушения столь подробны и живописны, что можно и в кино не ходить. И тут же вслед — Roll on John — песня, посвященная Джону Леннону, с цитатами из The Beatles. С Tempest на 71 год Боба Дилана теперь приходится 35 номерных альбомов. Аналогии с Шекспиром, чья «Буря» стала последним сочинением, сам певец уже успел с негодованием отмести: мол, у того артикль стоял — большая разница. Крепкий еще старик, не весь порох выскреб.

ZZ Top

La Futura

Mercury

\’I \’I \’I \’I

В дискографии реальных техасских мужчин La Futura стала 15-м альбомом и первой нормальной работой за девять лет. В общем-то, ZZ Top ничего нового придумывать не стали, они так и секут по жирнейшей разновидности блюз-рока и буги, но ничего другого от них и не нужно. Рика Рубин, спродюсировавший альбом, как специально избавил группу от излишков лоска, липшего к ним еще с кассовых 80-х. Единственный реверанс прошлому здесь сделан в песне Flyin’ High, в которой мелодия самая попсовая. Удаются ZZ Top и почти невозможные вещи: песня I Gotsta Get Paid, которая кажется махровым продуктом бородачей с гитарами, на самом деле переработка старой хип-хоп вещицы 25 Lighters DJ DMD и его подельников. Кажется, какую жидкость этим мужчинам не подай, они так и превратят ее в дизельное топливо. Эта музыка прет из колонок, как старый, но хорошо смазанный бульдозер, а фуззы и перегрузы рычат, что твой мотор. La Futura выходит в сиянии новостей: в ноябре ZZ Top получат премию от английского Сlassic Rock’n’Roll Hall of Honour в номинации «живые легенды-классики». А еще в прошлом году Flyin’ High отправилась в космос — ее проигрывали на борту «Союза» по просьбе американского астронавта прямо во время старта. Впрочем, как бы высоко ни летала эта музыка, она так и осталась конкретной и приземленной, как стопарик виски и сальные шуточки в исполнении тех самых мужиков. You Got the Blues, I Got the Juice, — рычит Билли Гиббонс в Chartreuse. Тут только и остается, что поздравить живых легенд и классиков с возвращением на круги своя. Билли, заряжай!

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий